Решение по делу № 2-156/2021 от 05.04.2021

Дело №2- 156/2021         УИД № 29RS0007-01-2021-000222-66 Мотивированное решение составлено                                                                    13 июля 2021 г.                                                                        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2021 г.                                                                                                   пос.Коноша

         Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Красова С.С.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием ст.помощника прокурора Коношского района Савониной Л.В.,

представителя ответчика администрации МО «Коношское» Палкиной А.Л.

представителя ответчиков ООО «КТК», ООО «ТеплоХолдинг Коноша», МУП «Жилкомсервис» Золотых А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношское», МУП «Жилкомсервис», ООО КТК», ООО ТеплоХолдинг Коноша» о возложении обязанности надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжения населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная « в пос. Коноша, указанных в предписании и акте Ростехнадзора, контроля за их устранением, обязании устранить данные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

         Прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Коношское» с требованием обязать надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжение населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных в пос. Коноша, указанных в предписании /ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 /Амо от ДД.ММ.ГГГГ и контроля за их устранение; к МУП «Жилкомсервис» с требованиями устранить нарушения при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных в п. Коноша, указанных в предписании /ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 /Амо от ДД.ММ.ГГГГ а именно: выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы; в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций: выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст., рег. , зав. : до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла; выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст., рег. , зав. : произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла. Обязать получить паспорт готовности к работе в отопительной период.

        В обоснование иска прокурор указал, что на территории Коношского района ресурсоснабжающей организацией является МУП «Жилкомсервис», его учредитель -администрация МО «Коношское». Теплоснабжающей организацией не выполнены пункты предписания Северо-Западного управления Ростехнадзора /ПР от ДД.ММ.ГГГГ, влияющие на надежное прохождение отопительного периода. В соответствии с экспертным заключением кирпичная труба находится в ограниченно - работоспособном состоянии. По результатам проверки Управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ выдан акт о неготовности мунципального образования «Коношское» к отопительному сезону 2020-2021. Указанные факт свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МО «Коношское», МУП «Жилкомсервис» возложенных обязанностей по организации теплоснабжения на подведомственной территории, что нарушает права граждан на охрану здоровья и предоставления надлежащей коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течении отопительного периода.

         В судебном заседании помощник прокурора уточнила исковые требования, просила обязать администрацию МО «Коношское» надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжение населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная», указанных в предписании /ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 /Амо от ДД.ММ.ГГГГ и контроля за их устранение; обязать МУП «Жилкомсервис», ООО «ТКТ» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» устранить нарушения при эксплуатации котельной «Совхозная», указанных в предписании /ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 /Амо от ДД.ММ.ГГГГ а именно: выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы; в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций: выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст., рег. , зав. : до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла; выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст., рег. , зав. : произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла. Обязать получить паспорт готовности котельной «Совхозная» к работе в отопительной период 2021-2022. Просила установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

         В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «Коношское» исковые требования прокурора не признала. Из объяснений представителя и письменного отзыва главы «Коношское» следует, что объекты теплоснабжения котельная «Совхозная» и труба в настоящее время в результате открытых торгов при реализации процедуры банкротства перешли в собственность ООО «КТК». Таким образом, администрация МО «Коношское» не только не вправе распоряжаться данным имуществом, но и расходовать денежные средства муниципального бюджета на реконструкцию либо ремонт данных объектов. Вместе с тем, в рамках своих полномочий администрация МО «Коношское» систематически принимает меры по организации теплоснабжения в пос. Коноша, в том числе по организации устранения нарушений, допущенных ресурсоснабжающей организацией при эксплуатации котельной «Совхозная». В установленном законом порядке определена единая теплоснабжающая организация на территории МО «Коношское». Еженедельно проводятся оперативные совещания с участием представителей ресурсоснабжающей организации и управляющих компаний, в ходе которых рассматриваются вопросы подготовки отопительному сезону 2021-2022. В ходе исполнения поручений заместителя Правительства Архангельской области №№ 1573,1574 постоянно осуществляется контроль за выполнением мероприятий по модернизации и ремонту котельной. У собственника котельной истребована информация и план-график выполнения мероприятий по ремонту оборудования котельной с предоставлением отчета о выполненных мероприятиях ежемесячно до получения паспорта готовности к отопительному периоду.

         Представитель ответчиков - МУП «Жилкомсервис», ООО «КТК», ООО ТеплоХолдинг Коноша» исковые требования не признал. Из его объяснений и отзывов ответчиков на иск следует, что причинно-следственная связь между не исполнением вышеназванного предписания и нарушением прав граждан отсутствует. Прокурором не обоснованно - каким образом нахождение дымовой трубы в ограниченно -работоспособном состоянии и повреждение конструкций здания котельной влияет на права неограниченного круга лиц. Решением Арбитражного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Жилкомсервис» признано несостоятельным банкротом. По итогам аукциона между МУП «Жилкомсервис» и ООО «КТК» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи, том числе здания котельной и трубы. Исходя из изложенного МУП «Жилкомсервис» не является надлежащим ответчиком, поскольку уже не является владельцем объектов теплоснабжения. На дату выдачи предписания /ПР от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТеплоХолдинг Коноша» и ООО «КТК» юридически не существовало и они не обладали имуществом, которое указана в исковом заявлении прокурора. В настоящее время оснований для выполнения предписания не имеется в связи отменой федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, что отражено в акте проверки Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в настоящее время запланирован реконструкция котельной «Совхозная» - перевод котлоагрегатов в водогрейный режим. Все необходимые работы по подготовке котельной «Совхозная» к отопительному периоду 2021-2022 проводятся. Ремонт дымовой трубы возможен по другим технологиям, а не как указано в предписании Ростехнадзора.

         Представитель третьего лица - Северо-западного управления Ростехнадзора в судебном заседании участия не принимал, направил отзывы, из которых следует, что поддерживает исковые требования прокурора. Возможная, запланированная летом 2021 г. реконструкция котельной «Совхозная», связанная с переводом котлоагрегатов водогрейный режим, не освобождает от соблюдения требований теплоснабжающих организаций по подготовке к отопительному периоду.

         Представитель третьего лица- ООО «Вельская энергетическая компания» (далее- ООО «ВЭК») в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

         Суд, заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

         В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и газоснабжение жилых домов, социальных объектов.

Согласно части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Частью 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жизнь.

В соответствии частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Каждый имеет право на охрану здоровья (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Исходя из части 1 статьи 45 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации не подлежат ограничению.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 6, статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем, в том числе вследствие эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, может явиться основанием к иску о понуждении предупреждения причинения вреда.

         В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения тепло населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

         На основании статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

         Согласно статье 2 Федерального закона "О теплоснабжении", единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Исходя из пунктов 1 - 3 части 1, частей 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении", муниципальные образования, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, подлежат проверке готовности к отопительному периоду, которая в отношении муниципальных образований осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, а в отношении остальных из названных лиц - органами местного самоуправления в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Такие правила утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.

         Согласно частям 4 и 5 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

На основании пункта 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

         Согласно пункту 5.1.1 названных правил и норм системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться втехнически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

         Как следует из Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Минэнерго от 12.03.2013 № 103 (зарег. В Минюсте России 24.04.2013 № 28269, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержании. Температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно -технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии, отсутствие е выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления (пункт 13).

Паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту в течении 15 дней с даты подписания акта в случае если объект готов к отопительному периоду, а также в случае если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией устранены в установленный срок. Сроки выдачи паспорта определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций (пункты 9,10)

        Из материалов дела следует, что постановлением администрации МО «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Жилкомсервис» присвоен статус «Единой теплоснабжающей организации», в зону деятельности которой включена в том числе, котельная «Совхозная» по адресу: <адрес>.

        На отопительный период 2020-2021 объект теплоснабжения -котельная «Совхозная» по договору был передан в эксплуатацию ООО «ВЭК».

        Котельная «Совхозная» предназначена для теплоснабжения поселка Коноша. В котельной установлено 6 паровых котлов КЕ10/14. Класс опасности объекта III (прил.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

         В сентябре 2020 года Северо-Западным управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности МО «Коношское» к отопительному периоду 2020-2021, в ходе которой установлено, что объекты теплоснабжения (котельная «Совхозная» и дымовая труба) не готовы к отопительному периоду и не соответствует требованиям промышленной безопасности, в частности требованиям статей 6, 9,13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", подпункта 11 п.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Минэнерго от 12.03.2013 № 103, пунктов 3.3.9, 3.3.27,3.3.28 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".

         По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВЭК» выдано предписание /ПР, в котором предписывалось до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, выявленные при эксплуатации котельной «Совхозная», в том числе: выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы; в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций: выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст., рег. , зав. : до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла; выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст., рег. , зав. : произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла.

         ДД.ММ.ГГГГ Северо-Западным управлением Ростехнадзора проведена повторная проверка готовности МО «Коношское» к отопительному периоду 2020-2021, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт /Амо и установлена неготовность к отопительному периоду и не выполнение ООО «ВЭК» вышеперечисленных пунктов предписания /ПР. Указано, что МО «Коношское» будет готово к отопительному периоду при условии устранения выявленных замечаний.

        ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронных торгов между МУП «Жилкомсервис» и ООО «КТК» заключен договор купли-продажи -к, согласно которому в собственность ООО «КТК» переданы объекты теплоснабжения пос. Коноша, в том числе котельная «Совхозная» по адресу: <адрес>, кадастровый и дымовая кирпичная труба высотой 45, диаметр устья 150 см., 1985 г., котельной «Совхозная». Государственная регистрация права собственности произведена ДД.ММ.ГГГГ.

        ДД.ММ.ГГГГ между ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» заключен договор аренды объектов теплоснабжения, по которому в аренду последнему переданы в том числе и вышеуказанные котельная и дымовая труба.

        Постановлением главы МО «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении МУП «Жилкомсервис» статус «Единой теплоснабжающей организации» отменено.

        Постановлением главы МО «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ статус «Единой теплоснабжающей организации» присвоен ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в зону деятельности которой включена в том числе, котельная «Совхозная» по адресу: <адрес>.

        ДД.ММ.ГГГГ ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» расторгли договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ

        ДД.ММ.ГГГГ между ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» заключен новый договор аренды объектов теплоснабжения № КТК-ТХК-01, по которому в аренду последнему передана вышеуказанная котельная на срок 5 лет со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Арендатор вправе за счет собственных средств арендатора и без согласия арендодателя производить текущий ремонт арендованного имущества. За счет собственных средств и с согласия арендодателя производить улучшения арендованного имущества: капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, расширение, техническое перевооружение. Арендатор обязуется в течение всего срока действия настоящего договора поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии. Сведений о передаче арендатору дымовой трубы в данном договоре аренды не содержится. ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация данного договора.

       По окончании отопительного период -ДД.ММ.ГГГГ действие договора эксплуатации котельной «Совхозная» с ООО «ВЭК» прекратилось. Требования предписания /ПР выполнены не были, что повлекло предоставление некачественной коммунальной услуги по отоплению гражданам в пос. Коноша, что подтверждается представленными прокурором многочисленными обращениями граждан о нарушениях температурного режима в квартирах зимой -весной 2021 г., актами проверок качества коммунальных услуг по отопления и горячему водоснабжению, протоколом межведомственного совещания при администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, перепиской администрации МО «Коношское» с МУП «Жилкомсервис» по нормализации ситуации с теплоснабжением населения пос. Коноша.

        Как следует из материалов дела, в частности актов Управления Ростехнадзора, заключения экспертизы промышленной безопасности № С-0103-2018, необходимость выполнена мероприятий, указанных в предписании Управления Ростехнадзора, обусловлена тем, что их не выполнение повлечет переход объекта теплоснабжения котельной «Совхозная» из «ограниченно работоспособной» в боле опасную категорию, и не готовность к отопительному периоду 2021-2022 и как следствию нарушению прав жителей пос. Коноша на предоставление качественной услуги по отоплению.

        Доказательств своевременного устранения выявленных нарушений стороной ответчиков суду не предоставлено.

        В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью жителей поселка Коноша и защиты их прав, суд считает необходимым на основании ст.ст.210, 1065 ГК РФ, вышеперечисленных норм Федерального закона «О теплоснабжении» возложить обязанность по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная» в пос. Коноша на ООО «КТК», как на собственника объектов теплоснабжения (котельной и дымовой трубы), и на ООО «ТеплоХолдинг Коноша», как на единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения МО «Коношское», которой для надлежащей эксплуатации переданы данные объекты теплоснабжения. Обязанность по получению паспорта готовности котельной, согласно приказу Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ несет теплоснабжающая организация, то есть ООО «ТеплоХолдинг Коноша».

        С учетом отнесения пос. Коноша к районам, приравненным к районам Крайнего Севера, начала отопительного периода в МО «Коношское» с ДД.ММ.ГГГГ, суд, в целях недопущения нарушения прав потребителей коммунальных услуг, считает необходимым установить срок исполнения решения - до ДД.ММ.ГГГГ

        Доводы ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» о том, что предписание Ростехнадзора в их адрес не выдавалось, об отмене Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 538, и о возможной, запланированной реконструкции котельной не освобождают их от выполнения вышеперечисленных требования по готовности к отопительному периоду. Представленные данными ответчиками документы о переводе котлов на водогрейный режим работы (заключение экспертизы промышленной безопасности № ПД/к-01-05-21-052, заявление в Центральное управление Ростехнадзора), а также локальный сметный расчет на ремонт дымовой трубы, не свидетельствуют об отсутствии необходимости в выполнении требований прокурора.

        В тоже время суд считает необходимым отказать прокурору в удовлетворении исковых требований к МУП «Жилкомсервис» и администрации МО «Коношское», поскольку данные ответчики настоящее время не являются собственниками, владельцами и пользователями рассматриваемых объектов теплоснабжения. МУП «Жилкомсервис» утратило статус «единая теплоснабжающая организация». Доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией МО «Коношское» не принимаются надлежащие меры по оказанию регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для подготовки к отопительному периоду, прокурором не представлено. Напротив, из материалов дела следует, что органом местного самоуправления в рамках реализации полномочий, предоставленных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О теплоснабжении» в установленных порядке и сроках определена единая теплоснабжающая организация, утверждена схема теплоснабжения мунципального образования, создана и работает комиссия по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г., ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами администрации производился осмотр котельной «Совхозная», контролируется ход ремонтных работ.

В силу статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с ответчиков ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдин Коноша» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей с каждого.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношское», МУП «Жилкомсервис», ООО КТК», ООО ТеплоХолдинг Коноша» о возложении обязанности надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжения населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная» в пос. Коноша, указанных в предписании и акте Ростехнадзора, контроля за их устранением, обязании устранить данные нарушения - удовлетворить частично.

        Обязать ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения при эксплуатации котельной «Совхозная» пос. Коноша, а именно:

        выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы;

        в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций:

        выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст., рег. , зав. : до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла;

         выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст., рег. , зав. : произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла.

        ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить паспорт готовности котельной «Совхозная» к работе в отопительной период 2021-2022.

        Взыскать с ООО «КТК» в доход бюджета МО «Коношский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

        Взыскать с ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в доход бюджета МО «Коношский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

        В удовлетворении исковых требований к администрации МО «Коношское» и МУП «Жилкомсервис» - отказать.

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд.

        

Председательствующий                                                                                      С.С.Красов

2-156/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Филимонова О.В.
Ответчики
ООО "Теплохолдинг Коноша"
МУП "Жилкомсервис"
Администрация МО "Коношское"
ООО "КТК"
Другие
ООО "Вельская энергетическая компания"
Северо-западное управление Ростехнадзора
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Красов Сергей Станиславович
Дело на странице суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2021Предварительное судебное заседание
07.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее