Именем Российской Федерации
06 июля 2021 г. пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Красова С.С.,
при секретаре Ширяевской В.А.,
с участием ст.помощника прокурора Коношского района Савониной Л.В.,
представителя ответчика администрации МО «Коношское» Палкиной А.Л.
представителя ответчиков ООО «КТК», ООО «ТеплоХолдинг Коноша», МУП «Жилкомсервис» Золотых А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношское», МУП «Жилкомсервис», ООО КТК», ООО ТеплоХолдинг Коноша» о возложении обязанности надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжения населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная « в пос. Коноша, указанных в предписании и акте Ростехнадзора, контроля за их устранением, обязании устранить данные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Коношское» с требованием обязать надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжение населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных в пос. Коноша, указанных в предписании №/ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 №/Амо от ДД.ММ.ГГГГ и контроля за их устранение; к МУП «Жилкомсервис» с требованиями устранить нарушения при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных в п. Коноша, указанных в предписании №/ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 №/Амо от ДД.ММ.ГГГГ а именно: выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы; в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций: выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст.№, рег. №, зав. №: до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла; выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст.№, рег. №, зав. №: произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла. Обязать получить паспорт готовности к работе в отопительной период.
В обоснование иска прокурор указал, что на территории Коношского района ресурсоснабжающей организацией является МУП «Жилкомсервис», его учредитель -администрация МО «Коношское». Теплоснабжающей организацией не выполнены пункты предписания Северо-Западного управления Ростехнадзора №/ПР от ДД.ММ.ГГГГ, влияющие на надежное прохождение отопительного периода. В соответствии с экспертным заключением кирпичная труба находится в ограниченно - работоспособном состоянии. По результатам проверки Управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ выдан акт о неготовности мунципального образования «Коношское» к отопительному сезону 2020-2021. Указанные факт свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МО «Коношское», МУП «Жилкомсервис» возложенных обязанностей по организации теплоснабжения на подведомственной территории, что нарушает права граждан на охрану здоровья и предоставления надлежащей коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течении отопительного периода.
В судебном заседании помощник прокурора уточнила исковые требования, просила обязать администрацию МО «Коношское» надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжение населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная», указанных в предписании №/ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 №/Амо от ДД.ММ.ГГГГ и контроля за их устранение; обязать МУП «Жилкомсервис», ООО «ТКТ» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» устранить нарушения при эксплуатации котельной «Совхозная», указанных в предписании №/ПР от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки готовности к отопительному периоду 2020 -2021 №/Амо от ДД.ММ.ГГГГ а именно: выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы; в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций: выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст.№, рег. №, зав. №: до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла; выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст.№, рег. №, зав. №: произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла. Обязать получить паспорт готовности котельной «Совхозная» к работе в отопительной период 2021-2022. Просила установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «Коношское» исковые требования прокурора не признала. Из объяснений представителя и письменного отзыва главы «Коношское» следует, что объекты теплоснабжения котельная «Совхозная» и труба в настоящее время в результате открытых торгов при реализации процедуры банкротства перешли в собственность ООО «КТК». Таким образом, администрация МО «Коношское» не только не вправе распоряжаться данным имуществом, но и расходовать денежные средства муниципального бюджета на реконструкцию либо ремонт данных объектов. Вместе с тем, в рамках своих полномочий администрация МО «Коношское» систематически принимает меры по организации теплоснабжения в пос. Коноша, в том числе по организации устранения нарушений, допущенных ресурсоснабжающей организацией при эксплуатации котельной «Совхозная». В установленном законом порядке определена единая теплоснабжающая организация на территории МО «Коношское». Еженедельно проводятся оперативные совещания с участием представителей ресурсоснабжающей организации и управляющих компаний, в ходе которых рассматриваются вопросы подготовки отопительному сезону 2021-2022. В ходе исполнения поручений заместителя Правительства Архангельской области №№ 1573,1574 постоянно осуществляется контроль за выполнением мероприятий по модернизации и ремонту котельной. У собственника котельной истребована информация и план-график выполнения мероприятий по ремонту оборудования котельной с предоставлением отчета о выполненных мероприятиях ежемесячно до получения паспорта готовности к отопительному периоду.
Представитель ответчиков - МУП «Жилкомсервис», ООО «КТК», ООО ТеплоХолдинг Коноша» исковые требования не признал. Из его объяснений и отзывов ответчиков на иск следует, что причинно-следственная связь между не исполнением вышеназванного предписания и нарушением прав граждан отсутствует. Прокурором не обоснованно - каким образом нахождение дымовой трубы в ограниченно -работоспособном состоянии и повреждение конструкций здания котельной влияет на права неограниченного круга лиц. Решением Арбитражного суда Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Жилкомсервис» признано несостоятельным банкротом. По итогам аукциона между МУП «Жилкомсервис» и ООО «КТК» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи, том числе здания котельной и трубы. Исходя из изложенного МУП «Жилкомсервис» не является надлежащим ответчиком, поскольку уже не является владельцем объектов теплоснабжения. На дату выдачи предписания №/ПР от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТеплоХолдинг Коноша» и ООО «КТК» юридически не существовало и они не обладали имуществом, которое указана в исковом заявлении прокурора. В настоящее время оснований для выполнения предписания не имеется в связи отменой федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, что отражено в акте проверки Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в настоящее время запланирован реконструкция котельной «Совхозная» - перевод котлоагрегатов в водогрейный режим. Все необходимые работы по подготовке котельной «Совхозная» к отопительному периоду 2021-2022 проводятся. Ремонт дымовой трубы возможен по другим технологиям, а не как указано в предписании Ростехнадзора.
Представитель третьего лица - Северо-западного управления Ростехнадзора в судебном заседании участия не принимал, направил отзывы, из которых следует, что поддерживает исковые требования прокурора. Возможная, запланированная летом 2021 г. реконструкция котельной «Совхозная», связанная с переводом котлоагрегатов водогрейный режим, не освобождает от соблюдения требований теплоснабжающих организаций по подготовке к отопительному периоду.
Представитель третьего лица- ООО «Вельская энергетическая компания» (далее- ООО «ВЭК») в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и газоснабжение жилых домов, социальных объектов.
Согласно части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Частью 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жизнь.
В соответствии частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Каждый имеет право на охрану здоровья (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Исходя из части 1 статьи 45 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации не подлежат ограничению.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 6, статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем, в том числе вследствие эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, может явиться основанием к иску о понуждении предупреждения причинения вреда.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения тепло населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно статье 2 Федерального закона "О теплоснабжении", единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
Исходя из пунктов 1 - 3 части 1, частей 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении", муниципальные образования, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, подлежат проверке готовности к отопительному периоду, которая в отношении муниципальных образований осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, а в отношении остальных из названных лиц - органами местного самоуправления в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Такие правила утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.
Согласно частям 4 и 5 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
На основании пункта 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Согласно пункту 5.1.1 названных правил и норм системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться втехнически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Как следует из Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Минэнерго от 12.03.2013 № 103 (зарег. В Минюсте России 24.04.2013 № 28269, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержании. Температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно -технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии, отсутствие е выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления (пункт 13).
Паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту в течении 15 дней с даты подписания акта в случае если объект готов к отопительному периоду, а также в случае если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией устранены в установленный срок. Сроки выдачи паспорта определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций (пункты 9,10)
Из материалов дела следует, что постановлением администрации МО «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «Жилкомсервис» присвоен статус «Единой теплоснабжающей организации», в зону деятельности которой включена в том числе, котельная «Совхозная» по адресу: <адрес>.
На отопительный период 2020-2021 объект теплоснабжения -котельная «Совхозная» по договору был передан в эксплуатацию ООО «ВЭК».
Котельная «Совхозная» предназначена для теплоснабжения поселка Коноша. В котельной установлено 6 паровых котлов КЕ10/14. Класс опасности объекта III (прил.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
В сентябре 2020 года Северо-Западным управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности МО «Коношское» к отопительному периоду 2020-2021, в ходе которой установлено, что объекты теплоснабжения (котельная «Совхозная» и дымовая труба) не готовы к отопительному периоду и не соответствует требованиям промышленной безопасности, в частности требованиям статей 6, 9,13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", подпункта 11 п.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Минэнерго от 12.03.2013 № 103, пунктов 3.3.9, 3.3.27,3.3.28 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".
По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВЭК» выдано предписание №/ПР, в котором предписывалось до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, выявленные при эксплуатации котельной «Совхозная», в том числе: выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы; в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций: выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст.№, рег. №, зав. №: до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла; выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст.№, рег. №, зав. №: произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла.
ДД.ММ.ГГГГ Северо-Западным управлением Ростехнадзора проведена повторная проверка готовности МО «Коношское» к отопительному периоду 2020-2021, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №/Амо и установлена неготовность к отопительному периоду и не выполнение ООО «ВЭК» вышеперечисленных пунктов предписания №/ПР. Указано, что МО «Коношское» будет готово к отопительному периоду при условии устранения выявленных замечаний.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронных торгов между МУП «Жилкомсервис» и ООО «КТК» заключен договор купли-продажи №-к, согласно которому в собственность ООО «КТК» переданы объекты теплоснабжения пос. Коноша, в том числе котельная «Совхозная» по адресу: <адрес>, кадастровый № и дымовая кирпичная труба высотой 45, диаметр устья 150 см., 1985 г., котельной «Совхозная». Государственная регистрация права собственности произведена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» заключен договор аренды объектов теплоснабжения, по которому в аренду последнему переданы в том числе и вышеуказанные котельная и дымовая труба.
Постановлением главы МО «Коношское» № от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о присвоении МУП «Жилкомсервис» статус «Единой теплоснабжающей организации» отменено.
Постановлением главы МО «Коношское» № от ДД.ММ.ГГГГ статус «Единой теплоснабжающей организации» присвоен ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в зону деятельности которой включена в том числе, котельная «Совхозная» по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» расторгли договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» заключен новый договор аренды объектов теплоснабжения № КТК-ТХК-01, по которому в аренду последнему передана вышеуказанная котельная на срок 5 лет со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Арендатор вправе за счет собственных средств арендатора и без согласия арендодателя производить текущий ремонт арендованного имущества. За счет собственных средств и с согласия арендодателя производить улучшения арендованного имущества: капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, расширение, техническое перевооружение. Арендатор обязуется в течение всего срока действия настоящего договора поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии. Сведений о передаче арендатору дымовой трубы в данном договоре аренды не содержится. ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация данного договора.
По окончании отопительного период -ДД.ММ.ГГГГ действие договора эксплуатации котельной «Совхозная» с ООО «ВЭК» прекратилось. Требования предписания №/ПР выполнены не были, что повлекло предоставление некачественной коммунальной услуги по отоплению гражданам в пос. Коноша, что подтверждается представленными прокурором многочисленными обращениями граждан о нарушениях температурного режима в квартирах зимой -весной 2021 г., актами проверок качества коммунальных услуг по отопления и горячему водоснабжению, протоколом межведомственного совещания при администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, перепиской администрации МО «Коношское» с МУП «Жилкомсервис» по нормализации ситуации с теплоснабжением населения пос. Коноша.
Как следует из материалов дела, в частности актов Управления Ростехнадзора, заключения экспертизы промышленной безопасности № С-0103-2018, необходимость выполнена мероприятий, указанных в предписании Управления Ростехнадзора, обусловлена тем, что их не выполнение повлечет переход объекта теплоснабжения котельной «Совхозная» из «ограниченно работоспособной» в боле опасную категорию, и не готовность к отопительному периоду 2021-2022 и как следствию нарушению прав жителей пос. Коноша на предоставление качественной услуги по отоплению.
Доказательств своевременного устранения выявленных нарушений стороной ответчиков суду не предоставлено.
В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью жителей поселка Коноша и защиты их прав, суд считает необходимым на основании ст.ст.210, 1065 ГК РФ, вышеперечисленных норм Федерального закона «О теплоснабжении» возложить обязанность по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная» в пос. Коноша на ООО «КТК», как на собственника объектов теплоснабжения (котельной и дымовой трубы), и на ООО «ТеплоХолдинг Коноша», как на единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения МО «Коношское», которой для надлежащей эксплуатации переданы данные объекты теплоснабжения. Обязанность по получению паспорта готовности котельной, согласно приказу Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № несет теплоснабжающая организация, то есть ООО «ТеплоХолдинг Коноша».
С учетом отнесения пос. Коноша к районам, приравненным к районам Крайнего Севера, начала отопительного периода в МО «Коношское» с ДД.ММ.ГГГГ, суд, в целях недопущения нарушения прав потребителей коммунальных услуг, считает необходимым установить срок исполнения решения - до ДД.ММ.ГГГГ
Доводы ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» о том, что предписание Ростехнадзора в их адрес не выдавалось, об отмене Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 538, и о возможной, запланированной реконструкции котельной не освобождают их от выполнения вышеперечисленных требования по готовности к отопительному периоду. Представленные данными ответчиками документы о переводе котлов на водогрейный режим работы (заключение экспертизы промышленной безопасности № ПД/к-01-05-21-052, заявление в Центральное управление Ростехнадзора), а также локальный сметный расчет № на ремонт дымовой трубы, не свидетельствуют об отсутствии необходимости в выполнении требований прокурора.
В тоже время суд считает необходимым отказать прокурору в удовлетворении исковых требований к МУП «Жилкомсервис» и администрации МО «Коношское», поскольку данные ответчики настоящее время не являются собственниками, владельцами и пользователями рассматриваемых объектов теплоснабжения. МУП «Жилкомсервис» утратило статус «единая теплоснабжающая организация». Доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией МО «Коношское» не принимаются надлежащие меры по оказанию регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для подготовки к отопительному периоду, прокурором не представлено. Напротив, из материалов дела следует, что органом местного самоуправления в рамках реализации полномочий, предоставленных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О теплоснабжении» в установленных порядке и сроках определена единая теплоснабжающая организация, утверждена схема теплоснабжения мунципального образования, создана и работает комиссия по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г., ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами администрации производился осмотр котельной «Совхозная», контролируется ход ремонтных работ.
В силу статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с ответчиков ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдин Коноша» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношское», МУП «Жилкомсервис», ООО КТК», ООО ТеплоХолдинг Коноша» о возложении обязанности надлежащим образом организовать в границах поселения теплоснабжения населения путем организации проведения работ по устранению нарушений при эксплуатации котельной «Совхозная» в пос. Коноша, указанных в предписании и акте Ростехнадзора, контроля за их устранением, обязании устранить данные нарушения - удовлетворить частично.
Обязать ООО «КТК» и ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения при эксплуатации котельной «Совхозная» пос. Коноша, а именно:
выполнить перекладку ствола дымовой трубы с отм. +41 м. до + 45 м, выполнить перетирку вертикальных трещин ствола дымовой трубы;
в здании котельной восстановить защитный слой арматуры в местах протечек, повреждений и сколов железобетонных конструкций: монолитного балочного перекрытия галереи топливоподачи. Выполнить ремонт стен в местах протечек и разрушений. Выполнить антикоррозийную защиту всех металлоконструкций:
выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ 10-14, ст.№, рег. №, зав. №: до пуска котла в эксплуатацию заменить трубы конвективного пучка в объеме 100%, заменить чугунную перегородку в конвективной части на новую, произвести ремонт вальцовочных соединений труб боковых экранов в верхнем барабане, после завершения работ по ремонту трубной части котла провести гидравлические испытания пробным давлением и внеочередное техническое освидетельствование котла;
выполнить мероприятия по ремонту котла КЕ-10-14, ст.№, рег. №, зав. №: произвести замену труб правого экрана и труб первого ряда конвективного пучка. Провести замену или ремонт левой камеры, после ремонта провести внеочередное освидетельствование котла.
ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить паспорт готовности котельной «Совхозная» к работе в отопительной период 2021-2022.
Взыскать с ООО «КТК» в доход бюджета МО «Коношский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Взыскать с ООО «ТеплоХолдинг Коноша» в доход бюджета МО «Коношский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.
В удовлетворении исковых требований к администрации МО «Коношское» и МУП «Жилкомсервис» - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд.
Председательствующий С.С.Красов