Дело №а-89/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2021 г. <адрес>
Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления по разработке и утверждению проектов зон санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, а также получению заключения центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора о соответствии питьевой воды санитарным нормам и правилам,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления по разработке и утверждению проектов зон санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, а также получению заключения центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора о соответствии питьевой воды санитарным нормам и правилам.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик своё возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:
<адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере охраны водных объектов.
Так в ходе проверки установлено, что население муниципального образования «<адрес>» обеспечивается питьевой водой из подземных источников.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения.
В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02(далее - СанПиН) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников организуются зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В соответствии с п. 1.5 СанПиН зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В соответствии с п. 1.6 СанПиН организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта.
В соответствии с п. 1.13 СанпиН проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно -эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Вместе с тем в нарушение указанных требований законодательства источники водоснабжения не имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии питьевой воды санитарным нормам и правилам, отсутствуют проекты зон санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1 1 10-02, охрана головного источника не проводится.
В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Между администрацией МО «<адрес>» и администрацией МОСП «<адрес>» заключено соглашение о передаче части полномочий муниципального района, в том числе полномочий по организации в границах сельского поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, установлено, что администрация сельского поселения ненадлежащим образом исполняет полномочия по организации водоснабжения населения данного сельского поселения.
Согласно п.З ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Интересы неопределенного круга лиц заключаются в нарушении их прав на обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Данное административное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, чьи права нарушены.
Доказательства, опровергающие доводы прокурора района, суду не представлены.
Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц.
Признать незаконным бездействие администраций МО «<адрес>» <адрес>, выразившееся в неисполнении требований санитарно – эпидемиологического законодательства по разработке и утверждению разработке и утверждению проектов зон санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, а также получению заключения центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора о соответствии питьевой воды санитарным нормам и правилам.
Обязать администрацию МОСП «<адрес>» в установленном порядке разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; получить заключение центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора о соответствии питьевой воды санитарным нормам и правилам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.
Судья –