Решение по делу № 2а-2398/2018 от 10.07.2018

Дело № 2а-2398/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта 14 ноября 2018 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулешовой О.И., при секретаре Долговой С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульяновой Ольги Евгеньевны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Хорошилову Артему Павловичу, заинтересованное лицо: Частное акционерное общество «Ялтатранссервис» о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Ульянова О.Е. обратилась в суд с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Хорошилову А.П., уточнив свои требования в порядке ст. 46 КАС РФ, просит признать незаконным требование ответчика в уведомлении о приостановлении государственной регистрации относительно отнесения объекта недвижимого имущества – многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>, к списку объектов культурного наследия регионального значения, а также требование ответчика об обязательности государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве квартир в многоквартирном жилом комплексе; признать незаконным решение от 14 мая 2018 г. № - уведомление о приостановлении государственной регистрации права на объект недвижимости - квартира № (корпус В) в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, кадастровый номер ; возложить обязанность на ответчика рассмотреть заявление о государственной регистрации права от 27 апреля 2018 г. на основании представленных документов и осуществить государственную регистрацию права собственности на указанный объект недвижимости.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома № , заключенного 30 июля 2014 г. с ЧАО «Ялтатранссервис», ею приобретена в собственность квартира № (корпус В), расположенная в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, кадастровый номер . Указанный многоквартирный дом введен в эксплуатацию на основании Декларации о готовности объекта к эксплуатации от 28 февраля 2016 г. № . 27 апреля 2018 г. ею в ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» было подано заявление о государственной регистрации права собственности на квартиру с приложением необходимых документов. 04 июня 2018 г. ею было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации от 14 мая 2018 г. № с указанием на неполучение ответа по межведомственному запросу относительно нахождения объекта недвижимого имущества в списке объектов культурного наследия регионального значения, а также на то, что договор долевого участия не проходил процедуру регистрации, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ. Административный истец считает, что оспариваемое решение принято с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации и нарушает ее права.

Административный истец, будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, от ее полномочного представителя поступило заявление о рассмотрении дела без участия истца, заявленные требования поддерживает.

Ответчики Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и государственный регистратор Хорошилов А.П., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причины неявки суду не сообщены, в представленном отзыве на иск Госкомрегистр просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица ЧАО «Ялтатранссервис», будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддерживает.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон, заинтересованного лица.

Изучив заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием к удовлетворению требований административного истца может служить нарушение требований законодательства относительно полномочий на принятие решения или совершение действия, соблюдения порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), несоответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 30 июля 2014 г. между ЧАО «Ялтатрассервис» и Ульяновой О.Е. заключен договор № участия в долевом строительстве многоквартирного дома, расположенного на арендованном земельном участке площадью 7394 кв.м с кадастровым номером , предусматривающий после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома передачу Ульяновой О.Е. квартиры № в корпусе № на 4-м и 5-м этаже, проектной площадью 170,45 кв.м (л.д. 6-9, 10, 11).

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию на основании Декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированной Службой государственного строительного надзора Республики Крым 28 марта 2016 г. серии РК (л.д. 54-59).

Согласно кадастровой выписке о земельном участке площадью 7394+/-30 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер он принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (л.д. 127).

28 декабря 2017 г. по акту приема-передачи к договору участия в долевом строительстве № застройщиком передана Ульяновой О.Е. квартира № , расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 99-100).

27 апреля 2018 г. через ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ульяновой О.Е. подано заявление о государственной регистрации права собственности на указанную квартиру с кадастровым номером (л.д. 86).

К заявлению было приложено: договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 30.07.2014 № ; акт приема-передачи к договору от 28.12.2017; дополнительные соглашения к договору № ; декларация о готовности объекта к эксплуатации от 28.03.2016 серии РК № справка ЧАО «Ялтатрассервис» от 26.04.2018; квитанция об оплате государственной пошлины в размере 2000 руб. от 27.04.2018 (л.д. 85).

Уведомлением государственного регистратора от 14 мая 2018 г. № Ульяновой О.Е. было сообщено о приостановлении государственной регистрации права собственности до 13 августа 2018 г. на основании п. 7, п. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

При этом государственным регистратором было указано, что в Едином государственном реестре отсутствуют сведения о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома № от 11.07.2014; об отсутствии зарегистрированных прав собственника на объект; о не получении ответов на межведомственные запросы из МУП «БТИ», Службы государственного строительного надзора Республики Крым, Администрации города Ялты. Государственный регистратор также сослался на постановление Совета министров Республики Крым № от 20 декабря 2016 г., в соответствии с которым к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отнесен бывший царский гараж, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 13-14).

Указанное решение о приостановлении государственной регистрации не может быть признано законным и обоснованным в части, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав).

Статьей 14 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу п. 7, п. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: 7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; 9) не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (ч. 2 ст. 26 Закона).

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному впункте 9 части 1настоящей статьи, приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц (ч. 3 ст. 26 Закона).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что приостановление государственной регистрации в связи с отсутствием государственной регистрации заключенного договора долевого участия, является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 11 ст. 48 Федерального закона № 218-ФЗ для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства наряду с документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом для государственной регистрации такого права, также необходимы:

1) разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, полученное органом регистрации прав в порядке, предусмотренномстатьей 19настоящего Федерального закона. В случае, если органом регистрации прав не получено в указанном порядке такое разрешение на ввод в эксплуатацию, орган регистрации прав получает такое разрешение на ввод в эксплуатацию путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства, а при отсутствии соответствующей информации в единой информационной системе жилищного строительства застройщик по собственной инициативе вправе передать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, или нотариально удостоверенную копию этого разрешения в орган регистрации прав для государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства не позднее чем через десять рабочих дней после получения этого разрешения;

2) договор участия в долевом строительстве или договор об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, если такой договор об уступке прав требований заключен (на государственную регистрацию права участника долевого строительства на объект долевого строительства представляется подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, который после государственной регистрации права возвращается правообладателю);

3) передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ), по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона № 214-ФЗ договор заключается в письменной форме, подлежитгосударственнойрегистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральнымзаконом.

Согласно статье 1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон № 38-ЗРК) правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляютКонституцияРоссийской Федерации,Федеральный конституционный законот 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон),Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Согласно пункта 8 статьи 8 Закона № 38-ЗРК в случаях если декларация о начале выполнения строительных работ или разрешение на строительство объекта капитального строительства выданы после дня вступления в силу Федерального конституционного закона, но до 31 декабря 2015 года, договоры паевого (долевого), иного участия в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте соответствующего объекта недвижимости, заключенные до 31 декабря 2015 года с физическими и юридическими лицами, являются действительными при отсутствии их государственной регистрации в соответствии с требованиямиФедерального законаот 30 декабря 2004 года N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при условии, что правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту соответствующего объекта недвижимости были выданы до дня вступления в силу Федерального конституционного закона.

Указанные в настоящей части договоры являются основанием для государственной регистрации права собственности физических и юридических лиц - участников строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта недвижимости на соответствующий объект недвижимости или его часть при условии представления наряду с иными документами, необходимыми для государственной регистрации, правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту соответствующего объекта недвижимости, выданных до дня вступления в силу Федерального конституционного закона.

Кроме того, согласно пункта 4 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 16.09.2015 № 746-1/15 «О регулировании некоторых вопросов градостроительной деятельности на территории Республики Крым» положения договоров паевого (долевого) участия в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенных до 31 декабря 2016 года с физическими и юридическими лицами, в соответствии с которыми паевые (долевые) средства внесены полностью либо частично, являются действующими до ввода объекта в эксплуатацию и оформления прав собственности за физическими и юридическими лицами при условии исполнения обязательств по данным договорам в полном объеме.

Вышеуказанные договоры паевого (долевого) участия в строительстве являются основанием для регистрации прав собственности за физическими и юридическими лицами - участниками данных договоров и внесения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая вышеуказанные положения закона, те обстоятельства, что декларация о начале выполнения строительных работ была выдана Инспекцией ГАСК в АР Крым 30 июля 2013 г. № КР 083132110363 (л.д. 49-50), правоустанавливающие документы на земельный участок - договор аренды земельного участка от 04 декабря 2006 г. (л.д. 119-126) и экспертный отчет относительно рассмотрения проектной документации в части прочности, надежности и долговечности объекта строительства по рабочему проекту строительства жилого комплекса по адресу: <адрес>, от 11 февраля 2014 г. № (л.д. 114) были выданы до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ, а также то, что обязательства по договору долевого участия были выполнены в полном объеме, суд приходит к выводу о том, заключенный между ЧАО «Ялтатранссервис» и Ульяновой О.Е. договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома № от 30 июля 2014 г., представленный последней на государственную регистрацию, является действительным при отсутствии его государственной регистрации в соответствии с требованиямиФедерального законаот 30 декабря 2004 года №214-ФЗ, в связи с чем приостановление государственной регистрации по данным основаниям является незаконным.

Как также следует из уведомления о приостановлении государственной регистрации, государственный регистратор сослался на отсутствие государственной регистрации договора долевого участия № от 11.07.2014, тогда как административным истцом на государственную регистрацию был представлен договор долевого участия № от 30.07.2014.

Что касается основания для приостановления государственной регистрации права со ссылкой на постановление Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2016 г. № и нахождения спорного объекта недвижимого имущества в списке объектов культурного наследия регионального значения, то оно также является незаконным, поскольку согласно постановления Совета министров Республики Крым от 06 февраля 2018 г. № 52 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2016 г. № 627» объект № приложения 2 к постановлению № , расположенный по адресу: <адрес>, исключен из списка вновь выявленных объектов культурного наследия регионального значения (л.д. 146-147, 148-152).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вынесенное государственным регистратором прав уведомление о приостановлении государственной регистрации от 14 мая 2018 г. № в указанной части является незаконным и нарушает права административного истца на получение государственной услуги по государственной регистрации права собственности, возникшего на основании договора долевого участия № от 30 июля 2014 г., в связи с чем имеется предусмотренная законом совокупность для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения государственного регистратора прав Хорошилова А.П. от 14 мая 2018 г. № - уведомление о приостановлении государственной регистрации в части отнесения объекта недвижимого имущества - многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>, к списку объектов культурного наследия регионального значения, а также об обязательности государственной регистрации договора долевого участия № от 30 июля 2014 г.

Что касается требований административного истца о признании полностью незаконным решения о приостановлении государственной регистрации, то оно не подлежит уведомлению, поскольку судом достоверно установлено и усматривается из представленного дела правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества, что имелись предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ основания для приостановления государственной регистрации в связи с не поступлением документов, запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам из МУП БТИ г. Ялты, Службы государственного строительного надзора Республики Крым, Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым.

В соответствии с частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, при признании незаконным в части решения о приостановлении государственной регистрации права собственности на квартиру, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, учитывая истечение сроков приостановления государственной регистрации, на Госкомрегистр следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Ульяновой О.Е. о государственной регистрации права собственности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации, ее субъектах опирается на принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (ст. 1, ч. 1), единства системы государственной власти (ст. 5, ч. 3), а также осуществления государственной власти на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и вытекающей из этого самостоятельности их органов (ст. 10).

По смыслу приведенных норм Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие.

Приведенная правовая позиция выражена в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в Постановлении от 18.01.1996 г. N 2-П, в котором указано, что разделение властей закрепляется в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, т.е. не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах.

Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что органы законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции действуют независимо друг от друга, каждая власть формируется как самостоятельная, а полномочия одной власти по прекращению деятельности другой допустимы только при условии сбалансированности таких полномочий, обеспечиваемой на основе законодательных решений.

Таким образом, суд не может обязать ответчика принять конкретное решение об осуществлении государственной регистрации права собственности административного истца на квартиру. В этой части заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

С учетом частичного удовлетворения исковых требований в силу ст. 111 КАС РФ с Госкомрегистра подлежит взысканию в пользу административного истца уплаченная ею при подаче иска государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Ульяновой Ольги Евгеньевны удовлетворить частично.

Признать незаконным решение государственного регистратора прав Хорошилова Артема Павловича от 14 мая 2018 г. № - уведомление о приостановлении государственной регистрации в части отнесения объекта недвижимого имущества - многоквартирного жилого комплекса по адресу: <адрес>, к списку объектов культурного наследия регионального значения, а также об обязательности государственной регистрации договора долевого участия № от 30 июля 2014 г.

Обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Ульяновой Ольги Евгеньевны о государственной регистрации права собственности на квартиру , расположенную по адресу: <адрес>, и принять решение в соответствии с законом.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также Ульяновой О.Е. об исполнении решения суда по административному делу.

Взыскать с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу Ульяновой Ольги Евгеньевны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.И. Кулешова

Решение суда изготовлено

в окончательной форме 19.11.2018 г.

2а-2398/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ульянова О.Е.
Ответчики
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Хорошилов Артем Павлович
Другие
Частное акционерное общество "Ялтатанссервис"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кулешова Оксана Игоревна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
10.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018[Адм.] Судебное заседание
10.10.2018[Адм.] Судебное заседание
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
14.11.2018[Адм.] Судебное заседание
19.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее