Решение от 17.09.2020 по делу № 2а-4055/2020 от 23.06.2020

Дело №2а-4055/32-2020

46RS0030-01-2020-005696-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 сентября 2020 года                   г.Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего и.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Дмитричевой В.М.,

при секретаре Шульгиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Сайкову Геннадию Александровичу о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сайкову Г.А. о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, а именно, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФ РФ) на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), за 2018 год в размере 356 руб. 79 коп. и начисленной пени по указанным страховым взносам в размере 2788,18 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1781,56 руб. (за 2014 г., 2016 г., 2017 г., основная сумма за 2014 г. оплачена ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 г. оплачена ДД.ММ.ГГГГ в размере 1500 руб., не оплачен остаток в сумме 9570 руб., за 2017 г. не оплачена), на общую сумму 4569,74 руб., в обоснование заявленных требований указав, что Сайков Г.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, ДД.ММ.ГГГГ утратил статус индивидуального предпринимателя. С ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы. Административный ответчик обязан был уплатить сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму имеющейся задолженности начислены пени. Кроме того, административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом ему был исчислен транспортный налог, указанный в налоговых уведомлениях. В установленный законом срок административный ответчик налоги, указанные в налоговых уведомлениях не уплатил, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые не были исполнены в установленные сроки. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ взыскание налога и пени с физических лиц производится в судебном порядке. В связи с чем, инспекция обратилась в судебный участок ЦАО г.Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сайкова Г.А. имеющейся задолженности по налогам и пени. Мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

В судебное заседание не явились извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела представитель административного истца ИФНС России по г. Курску, а также административный ответчик Сайков Г.А. Ранее, в судебном заседании административный ответчик иск не признал. Пояснил, что вероятнее всего оплачивал налоги, указанные иски, просил отложить судебное заседание для предоставления доказательств оплаты, но после перерыва в судебное заседание не явился, доказательств оплаты не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Исходя из п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно п.п.1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начисляются пени.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с аб.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В связи с принятием Федеральных законов от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы.

При этом в соответствии с положениями части 1 статьи 19, статьи 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 01.01.2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 419 НК РФ следует, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Как следует из административного иска и приложенных документов, Сайков Г.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, ДД.ММ.ГГГГ утратил статус индивидуального предпринимателя. С ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы. Административный ответчик обязан был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, что не было своевременно сделано. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму имеющейся задолженности начислены пени.

Кроме того, из представленных документов следует, что административный ответчик в 2014-2017 гг. имел имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе: транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; транспортное средство ШЕВРОЛЕ НИВА, государственный регистрационный знак ; транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; транспортное средство SDLG LG936L, государственный регистрационный знак ; транспортное средство ОПЕЛЬ АСТРА, государственный регистрационный знак транспортное средство МАЗ ; государственный регистрационный знак МАЗ, государственный регистрационный знак . Налоговым органом ему был исчислен транспортный налог, направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2016 год с учетом перерасчета за 2014 г. в общей сумме 25063,00 руб.; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2017 год в общей сумме 25068,00 руб., которые не были исполнены в установленные законом сроки.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены: требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 2788,18 руб. и начисленной по ним пени в сумме 198,12 руб.; требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу с физических лиц в общей сумме 1781,56 руб. (начисленных на недоимку в размере 13993,00 руб.); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) (начисленных на недоимку в размере 2788,18 руб.) в сумме 31,23 руб., которые не были исполнены в установленные сроки.

Факт направления административному ответчику налоговых уведомлений и требований об уплате налога и пени подтверждается распечатками списков направления заказной корреспонденции с отметками почтовой службы в получении, в которых указан Сайков Г.А., и распечаткой электронных отправлений через личный кабинет налогоплательщика Сайкова Г.А.

В связи с неисполнением требований в установленные законом сроки административный истец обратился к мировому судье судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сайкова Г.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Сайкова Г.А. судебный приказ отменен.

После отмены судебного приказа административный истец ДД.ММ.ГГГГ направил в суд административное исковое заявление о взыскании с Сайкова Г.А. денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, то есть в установленный законом срок для обращения с административным иском о взыскании задолженности по налогам, пени. Согласно штампу приемной суда указанный иск поступил ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

Согласно письменным пояснениям представителя административного истца ИФНС России по г.Курску административный ответчик Сайков Г.А. осуществлял предпринимательскую деятельность, применял упрощенную систему налогообложения, а также являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. Положениями пп.1 п.1 ст. 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, указанных с пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000,00 руб. – в фиксированном размере; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000,00 руб. – в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000,00 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пп.1 п.1 ст. 430 НК РФ. Если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300000,00 руб., то такой индивидуальный предприниматель, кроме фиксированного размера страховых взносов, уплачивает на свое пенсионное страхование один процент с суммы дохода, превышающего 300000,00 руб., но до установленной предельной величины. По итогам 2018 года Сайковым Г.А. получен доход в размере 578818,00 руб., УСНО в размере 78818,00 руб., НДФЛ в размере 500000,00 руб. В соответствии со ст. 430 НК РФ инспекция исчислила Сайкову Г.А. сумму страховых взносов в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование с доходов свыше 300000,00 руб. за 2018 год ((518818 руб. - 300000 руб.) х 1% = 2788,18 руб.

Суд принимает во внимание возражения Сайкова Г.А. на судебный приказ, поступившие в мировой суд по делу 2а-435/2020, в которых он выразил несогласие с суммой задолженности.

Однако, учитывая, что установленная законом обязанность по уплате за 2018 год страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 2788,18 руб. административным ответчиком не была исполнена, до настоящего времени задолженность не погашена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в части взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в указанной сумме.

В тоже время не имеется у суда оснований для взыскания с Сайкова Г.А. пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1781,56 руб. (за 2014 г., 2016 г., 2017 г.), поскольку обоснованных доказательств к взысканию данных пени суду не предоставлено.

В силу действующего налогового законодательства, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, т.к. пени по истечении срока взыскания задолженности по налогам не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогам, на которую начислены пени, пени не могут быть взысканы. Административным истцом не предоставлено доказательств несвоевременной уплаты налога, из какой недоимки и за какой период были начислены пени в указанной сумме, было ли принудительное взыскание. В связи с чем в указанной части требования ИФНС России по г.Курску удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.

Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Сайкова Г.А. в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, , ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, ░░. 2, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░) ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2788 ░░░░░░ 18 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 28.09.2020 ░░░░.

░░░░░:

2а-4055/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Сайков Геннадий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Дмитричева Виктория Михайловна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
23.06.2020Регистрация административного искового заявления
23.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Подготовка дела (собеседование)
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Дело оформлено
17.03.2021Дело передано в архив
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее