<номер>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 09 июня 2022 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Бабушкина Е.К.,

приведении протокола секретарем судебного заседания Гороховой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> и <данные изъяты> <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением Межрегионального управления <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> порядка Службой было вынесено становление о назначении административного наказания от <дата>г., что не соответствует законодательству.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям <ФИО>4 не возражала против замены административного штрафа на предупреждение. Также пояснила, что в данном случае указанное Постановление Правительства РФ от <дата>г <номер> не подлежало применению, поскольку основанием для проверки являлось поступление информации, что не относится к надзорным или контрольным мероприятиям.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, постановление вынесено <дата>. В установленный законом <данные изъяты>

В силу части 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Положениями частей 1, 9, 16, 17 статьи 24.2 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора.

Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 01 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Порядок, форма и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1342.

Пунктом 11 вышеуказанных Правил установлено, что отчетность представляется до 01 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 17 Правил за непредставление (несвоевременное представление) отчетности, а также за представление недостоверных сведений в отчетности производители товаров, импортеры товаров, ассоциации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в адрес юридического лица ООО «Типографи Нова» отправлено требование <номер> от 29.09.2021г. о необходимости представления затирании о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в отношении товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, расчета сумм экологического сбора и добровольном погашении задолженности и уплате экологического сбора. Однако, ООО «Типографи Нова» своевременно данная отчетность не представлена.

Таким образом, ООО «Типография Нова», являясь самостоятельным юридическим лицом, основным видом деятельности которого согласно выписки из ЕГРЮЛ от 14.01.2022г. является: «Производство прочих изделий из бумаги и картона», осуществляя свою основную деятельность по адресу: <данные изъяты>

Факт совершения ООО «<данные изъяты>

<данные изъяты>» были представлены и сданы декларация и отчетность по экологическому сбору, <дата> оплачен экологический сбор за 2020 год.

<данные изъяты>» ссылается на прекращение производства по данному делу в связи с вступлением в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от <дата> N 336.

Вместе с тем, административным органом установлено установлено, что в соответствии с пунктами 3, 4 части 3 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, перечислены в статье 24.5 КоАП РФ. Прекращение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от <дата> N 336, указанной статьей КоАП РФ не предусмотрено.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

<данные изъяты>» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших исполнить законодательство Российской Федерации о предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Таким <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <данные изъяты>», выразившиеся в нарушении требований о предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, следует признать виновными.

Вместе с тем суд полагает, что назначенное <данные изъяты>» наказание в данном случае не отвечает принципам соразмерности и справедливости и целям наказания по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от <дата> N 11-П, от <дата>. N 8-П дифференциация публично-правовой ответственности предопределяется конституционными требованиями справедливости и соразмерности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Эти меры, устанавливаемые в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате совершенного противоправного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер наказания, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от противоправных посягательств.

В Постановлении от <дата> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 3-П, от <дата> N 5-П, от <дата> N 8-П, от <дата> N 15-П, от <дата> N 1-П и др.).

Поскольку допущенное нарушение установленного порядка представления в административный орган декларации и отчетности по экологическому сбору, оплаты экологического сбора за 2020 год, имело место быть, но, исходя из фактических обстоятельств, по своему формальному характеру не причинило никакого вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не создало угрозы его причинения, в соответствии с положениями ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Типография Нова» ранее не привлекавшему к административной ответственности, согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства состоящему в указанном реестре, надлежит заменить административный штраф, предусмотренный санкцией ч.1 ст.8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение.

В связи с чем, суд находит, что предупреждение будет в данном случае соразмерным и справедливым содеянному наказанием, отвечающим его целям, и считает необходимым внести в обжалуемое постановление соответствующие изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░:                       ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-274/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Типография Нова"
Другие
Амбурцева Ирина Викторовна
Жудаев Сергей Евгеньевич
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Бабушкина Екатерина Константиновна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
22.04.2022Материалы переданы в производство судье
25.05.2022Судебное заседание
09.06.2022Судебное заседание
25.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее