Материал № г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«18» июня 2020 г. г. Мышкин
Судья Мышкинского районного суда Ярославской области Акутина Н.Ю.,
рассмотрев административный материал, поступивший из Отд МВД России по <адрес>, на Колчину <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> суд <адрес> для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на гр-ку Колчину С.Н. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы, об отложении рассмотрения дела, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и др..
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Изучив протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на Колчину С.Н., судья приходит к выводу, что он подлежит возвращению в Отд МВД России по <адрес>.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Постановлением Правительства ЯО от 07.02.2020 г. № 100-п на территории Ярославской области с 07 февраля 2020 года, действительно, введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС. Однако ссылка на данный нормативный акт в протоколе об административном правонарушении отсутствует.
Кроме того, согласно п. 8<7> Указа Губернатора ЯО от 18.03.2020 г. № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения» (с изм.) граждане обязаны с 16 мая до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа.
Однако в протоколе об административном правонарушении в отношении Колчиной С.Н. не указано место, в котором она находилась в отсутствие средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Отсутствие надлежащего описания события в протоколе об административном правонарушении при его составлении должностным лицом свидетельствует о том, что им не в полной мере установлены юридически значимые обстоятельства, что исключает возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.
Таким образом, представленные материалы содержат неполноту, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в суде. Указанный недостаток является существенным, не позволяющим суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, устранить его при рассмотрении дела в суде не представляется возможным, что может повлиять на постановление законного и обоснованного постановления.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колчиной С.Н. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, должен быть возвращен в Отд МВД России по <адрес> для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колчиной <данные изъяты> и приложенные к нему документы в Отд МВД России по <адрес> для устранения недостатка.
Определение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Н.Ю. Акутина