Решение по делу № 33-8833/2023 от 07.07.2023

Судья Медведская Г.А. №33-8833/2023

24RS0046-01-2022-001475-07

2.116

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2023 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Славской Л.А.,

судей Русанова Р.А., Полянской Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юдиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Русанова Р.А. гражданское дело по иску ООО «Красноярская рециклинговая компания» к Зуенко Л.С. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

по апелляционной жалобе Зуенко Л.С.

на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 24 апреля 2023 года, которым постановлено:

«Взыскать с Зуенко Л.С. в пользу ООО «Красноярская рециклинговая компания» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 по декабрь 2022 в размере 30482 руб. 42 коп., неустойку в размере 5286 руб. 49 коп., возврат госпошлины в размере 1114 руб. 47 коп.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «Красноярская рециклинговая компания» обратилось в суд с иском к Зуенко Л.С. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивируя тем, что ответчик является собственником ряда нежилых помещений в МКД, собственные контейнеры у ответчика отсутствуют, в связи с чем учет отходов осуществляется истцом. Согласно произведенной между сторонами корректировки размера задолженности и с учетом представленных ответчиком доказательств по неиспользованию помещений, а также наличие договоров на вывоз ТБО с арендаторами помещений, истец просил взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 года по декабрь 2022 года в размере 30482,42 руб., неустойку за период с февраля 2020 года по 24.04.2023 года в размере 7959 руб. 75 коп.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Зуенко Л.С. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Указывает, что она является собственником нежилых помещений в г. Красноярске на территории, обслуживаемой ООО «Красноярская рециклинговая компания», при этом коммерческую деятельность не ведет, а предоставляет помещения во временное пользование. В нежилых помещениях, находящихся в собственности, твердые коммунальные отходы не образуются. Все помещения по договору безвозмездного пользования ею были переданы ИП Зуенко С.С., который в соответствии с договорами обязан обеспечить заключение лицами, фактически использующими нежилые помещения - собственниками твердых коммунальных отходов, договоров с региональным оператором на их вывоз из помещений. В период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года нежилые помещения ИП Зуенко С.С. были переданы по договорам аренды арендаторам, один из которых ИП Лукьянчиков П.В., которым за спорный период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года был заключен договор с ООО «КРК», а также с 01.03.2022 года подано заявление о проведении перерасчета начисленной платы с момента фактически занимаемого помещения, начиная с февраля 2020 года. Считает, что данные обстоятельства не были исследованы судом, ИП Лукьянчиков П.В. к участию в деле не привлекался, на протяжении всего действия договора истец к ИП Лукьянчикову П.В. требований не предъявлял. Полагает, что право собственности на отходы и обязанность по заключению договора на вывоз отходов может быть определена в договоре аренды и возложена на арендатора жилого помещения как собственника отходов.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав ответчика Зуенко Л.С., поддержавшую апелляционную жалобу, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне. Предусмотренное настоящим Кодексом, другим законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.

Статья 720 ГК РФ предусматривает, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам, также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Положениями ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

На основании положений пункта 8 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 года) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

На основании Приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10.08.2018 года №1/1635-од ООО «Красноярская рециклинговая компания» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края.

Между ООО «Красноярская рециклинговая компания» и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края от 10.08.2018 года.

В соответствии с пунктом 1.3 указанного Соглашения, в Красноярскую левобережную технологическую зону Красноярского края входит, в том числе, территория левого берега г. Красноярск.

Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Красноярская рециклинговая компания» на период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года был установлен Приказом министерства тарифной политики Красноярского края № 688-B от 11.12.2018 года.

На период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года тариф установлен приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 года №1178-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Красноярская рециклинговая Компания» по Красноярской левобережной технологической зоне".

Как установлено судом и следует из материалов дела, Зуенко Л.С. является собственником помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

09.09.2019 года ООО «Красноярская рециклинговая компания» в адрес Зуенко Л.С. был направлен договор от <дата>.

Зуенко Л.С. подписанный со своей стороны экземпляр договора не вернула.

В соответствии с пунктом 1 Типового договора ООО «Красноярская рециклинговая компания» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Ответчик обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 5 Типового договора, под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года Единый тариф на услугу регионального оператора в размере 1139,17 руб/м3 (с учетом НДС) был утвержден Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 11.12.2018 года №688в.

На период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года единый тариф утвержден приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 года №1178-в и составляет:

- с 01.01.2020 года по 30.09.2020 года -1139,17 руб/м3 (с учетом НДС);

- с 01.10.2020 года по 30.06.2021 года -1082,15 руб/м3 (с учетом НДС);

- с 01.07.2021 года по 31.08.2021 года - 1161,14 руб/м3 (с учетом НДС).

Согласно пункту 6 Типового договора Ответчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 13 Типового договора, ответчик обязан производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором.

Пунктом 15 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрено, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505.

Из материалов дела также следует, что 18.02.2020 года между Зуенко и ИП Лукьянчиковым П.В. заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на срок до 18.01.2021 года.

31.08.2021 года ИП Лукьянчиков П.В. обратился в ООО «Красноярская рециклинговая компания» с заявкой на заключение договора на обращение с ТКО на основании договора аренды от 15.06.2021 года.

На основании указанной заявки между ООО «Красноярская рециклинговая компания» и ИП Лукьянчиков П.В. был заключен договор от 22.09.2021 года.

В дальнейшем ИП Лукьянченко П.В. обратился в ООО «Красноярская рециклинговая компания» с заявлением о перерасчете платы за вывоз ТБО начиная с февраля 2020 в связи с фактическим использованием помещения ранее, чем заключен договор на вывод ТБО.

15.04.2022 года ИП Лукьянчиков П.В. обратился с заявлением о расторжении договора на вывоз ТБО и аннулировании начислений за весь период, поскольку оплата за указанную услугу производится им арендодателю, в связи с чем договор на вывоз ТБО с ИП Лукьянчиков П.В. был расторгнут.

Обращаясь в суд с иском, с учетом уточнения требований ООО «Красноярская рециклинговая компания» просила взыскать с Зуенко Л.С., как собственника помещения, задолженность по оплате за вывоз твердых бытовых отходов в размере 30482,42 руб.

Возражая против заявленных требований, Зуенко Л.С. ссылается на то, что арендатором нежилого помещения по <адрес> в спорный период являлся ИП Лукьянчиков П.В., который самостоятельно обязан был заключить договор с ООО «Красноярская рециклинговая компания» на вывоз твердых бытовых отходов и нести обязанность по оплате этой коммунальной услуги.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив положения статей 153, 155 Жилищного кодекса РФ, положения Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирующих спорные правоотношения, и установив, что ответчик ненадлежащим образом исполняла свои обязанности по оплате услуги по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, пришел к правильному выводу о необходимости взыскания в пользу истца задолженности по оплате Услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 года по декабрь 2022 года в размере 30482,42 рубля, а также неустойку за просрочку уплаты услуг по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в размере 5286,49 рублей, поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком суду не представлено, а приложенный истцом расчет не оспорен.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, подтвержденных соответствующими доказательствами, и отвечают требованиям норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Довод жалобы ответчика о необходимости взыскания задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами с собственника отходов, с которым заключен договор аренды нежилого помещения, судебной коллегией отклоняется.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила), предусматривающие порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 8(11) Правил, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

Пунктом 8(12) Правил предусмотрено, что в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 1 Типового договора ООО «Красноярская рециклинговая компания» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре* и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Ответчик обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 5 Типового договора, под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

То обстоятельство, что между арендатором нежилого помещения ИП Лукьянчиковым П.В. и ООО «Красноярская рециклинговая компания» был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также что ответчиком Зуенко Л.С. не был подписан направленный ей экземпляр договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не освобождает Зуенко Л.С., как собственника нежилого помещения, от обязанности производить оплату коммунальных услуг. Поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с ответчиком на условиях публичного договора.

Кроме того, собственник нежилого помещения обязан интересоваться тем, как арендатор его помещения исполняет условия договора аренды, и в том числе условиями заключенного договора с ООО «Красноярская рециклинговая компания».

Из представленного истцом расчета суммы задолженности (т. 3, л.д. 96) следует, что за период с января 2020 года по декабрь 2022 года общая сумма начисления по услуге по обращению с ТКО составила 33416,56 рублей, из которых было оплачено в период с января 2020 года по апрель 2020 года 2934,14 рублей, и общая сумма задолженности составляет 30482,42 руб.

Расчет задолженности ответчика по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 года по декабрь 2022 года судебной коллегией проверен и признан правильным, основания для признания данного расчета задолженности недостоверным не установлены, при этом контррасчет ответчиком суду не представлен.

Довод жалобы ответчика о непривлечении к участию в деле ИП Лукьянчикова П.В. не является основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, поскольку решение по настоящему делу не влияет на права и обязанности ИП Лукьянчикова П.В., к которому Зуенко Л.С. вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период, в который он фактически пользовался ее нежилым помещением.

В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора, опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены либо изменения решения суда.

Судом первой инстанции исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем постановленное по делу решение является законным и обоснованным.

Процессуальных нарушений, которые привели или могли привести к принятию незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 24 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зуенко Л.С. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 24 июля 2023 года

Судья Медведская Г.А. №33-8833/2023

24RS0046-01-2022-001475-07

2.116

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2023 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Славской Л.А.,

судей Русанова Р.А., Полянской Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юдиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Русанова Р.А. гражданское дело по иску ООО «Красноярская рециклинговая компания» к Зуенко Л.С. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

по апелляционной жалобе Зуенко Л.С.

на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 24 апреля 2023 года, которым постановлено:

«Взыскать с Зуенко Л.С. в пользу ООО «Красноярская рециклинговая компания» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 по декабрь 2022 в размере 30482 руб. 42 коп., неустойку в размере 5286 руб. 49 коп., возврат госпошлины в размере 1114 руб. 47 коп.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «Красноярская рециклинговая компания» обратилось в суд с иском к Зуенко Л.С. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивируя тем, что ответчик является собственником ряда нежилых помещений в МКД, собственные контейнеры у ответчика отсутствуют, в связи с чем учет отходов осуществляется истцом. Согласно произведенной между сторонами корректировки размера задолженности и с учетом представленных ответчиком доказательств по неиспользованию помещений, а также наличие договоров на вывоз ТБО с арендаторами помещений, истец просил взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 года по декабрь 2022 года в размере 30482,42 руб., неустойку за период с февраля 2020 года по 24.04.2023 года в размере 7959 руб. 75 коп.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Зуенко Л.С. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Указывает, что она является собственником нежилых помещений в г. Красноярске на территории, обслуживаемой ООО «Красноярская рециклинговая компания», при этом коммерческую деятельность не ведет, а предоставляет помещения во временное пользование. В нежилых помещениях, находящихся в собственности, твердые коммунальные отходы не образуются. Все помещения по договору безвозмездного пользования ею были переданы ИП Зуенко С.С., который в соответствии с договорами обязан обеспечить заключение лицами, фактически использующими нежилые помещения - собственниками твердых коммунальных отходов, договоров с региональным оператором на их вывоз из помещений. В период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года нежилые помещения ИП Зуенко С.С. были переданы по договорам аренды арендаторам, один из которых ИП Лукьянчиков П.В., которым за спорный период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года был заключен договор с ООО «КРК», а также с 01.03.2022 года подано заявление о проведении перерасчета начисленной платы с момента фактически занимаемого помещения, начиная с февраля 2020 года. Считает, что данные обстоятельства не были исследованы судом, ИП Лукьянчиков П.В. к участию в деле не привлекался, на протяжении всего действия договора истец к ИП Лукьянчикову П.В. требований не предъявлял. Полагает, что право собственности на отходы и обязанность по заключению договора на вывоз отходов может быть определена в договоре аренды и возложена на арендатора жилого помещения как собственника отходов.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав ответчика Зуенко Л.С., поддержавшую апелляционную жалобу, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне. Предусмотренное настоящим Кодексом, другим законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.

Статья 720 ГК РФ предусматривает, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам, также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Положениями ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

На основании положений пункта 8 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 года) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

На основании Приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10.08.2018 года №1/1635-од ООО «Красноярская рециклинговая компания» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края.

Между ООО «Красноярская рециклинговая компания» и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края от 10.08.2018 года.

В соответствии с пунктом 1.3 указанного Соглашения, в Красноярскую левобережную технологическую зону Красноярского края входит, в том числе, территория левого берега г. Красноярск.

Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Красноярская рециклинговая компания» на период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года был установлен Приказом министерства тарифной политики Красноярского края № 688-B от 11.12.2018 года.

На период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года тариф установлен приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 года №1178-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Красноярская рециклинговая Компания» по Красноярской левобережной технологической зоне".

Как установлено судом и следует из материалов дела, Зуенко Л.С. является собственником помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

09.09.2019 года ООО «Красноярская рециклинговая компания» в адрес Зуенко Л.С. был направлен договор от <дата>.

Зуенко Л.С. подписанный со своей стороны экземпляр договора не вернула.

В соответствии с пунктом 1 Типового договора ООО «Красноярская рециклинговая компания» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Ответчик обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 5 Типового договора, под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года Единый тариф на услугу регионального оператора в размере 1139,17 руб/м3 (с учетом НДС) был утвержден Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 11.12.2018 года №688в.

На период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года единый тариф утвержден приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 года №1178-в и составляет:

- с 01.01.2020 года по 30.09.2020 года -1139,17 руб/м3 (с учетом НДС);

- с 01.10.2020 года по 30.06.2021 года -1082,15 руб/м3 (с учетом НДС);

- с 01.07.2021 года по 31.08.2021 года - 1161,14 руб/м3 (с учетом НДС).

Согласно пункту 6 Типового договора Ответчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 13 Типового договора, ответчик обязан производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором.

Пунктом 15 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрено, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505.

Из материалов дела также следует, что 18.02.2020 года между Зуенко и ИП Лукьянчиковым П.В. заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на срок до 18.01.2021 года.

31.08.2021 года ИП Лукьянчиков П.В. обратился в ООО «Красноярская рециклинговая компания» с заявкой на заключение договора на обращение с ТКО на основании договора аренды от 15.06.2021 года.

На основании указанной заявки между ООО «Красноярская рециклинговая компания» и ИП Лукьянчиков П.В. был заключен договор от 22.09.2021 года.

В дальнейшем ИП Лукьянченко П.В. обратился в ООО «Красноярская рециклинговая компания» с заявлением о перерасчете платы за вывоз ТБО начиная с февраля 2020 в связи с фактическим использованием помещения ранее, чем заключен договор на вывод ТБО.

15.04.2022 года ИП Лукьянчиков П.В. обратился с заявлением о расторжении договора на вывоз ТБО и аннулировании начислений за весь период, поскольку оплата за указанную услугу производится им арендодателю, в связи с чем договор на вывоз ТБО с ИП Лукьянчиков П.В. был расторгнут.

Обращаясь в суд с иском, с учетом уточнения требований ООО «Красноярская рециклинговая компания» просила взыскать с Зуенко Л.С., как собственника помещения, задолженность по оплате за вывоз твердых бытовых отходов в размере 30482,42 руб.

Возражая против заявленных требований, Зуенко Л.С. ссылается на то, что арендатором нежилого помещения по <адрес> в спорный период являлся ИП Лукьянчиков П.В., который самостоятельно обязан был заключить договор с ООО «Красноярская рециклинговая компания» на вывоз твердых бытовых отходов и нести обязанность по оплате этой коммунальной услуги.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив положения статей 153, 155 Жилищного кодекса РФ, положения Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирующих спорные правоотношения, и установив, что ответчик ненадлежащим образом исполняла свои обязанности по оплате услуги по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, пришел к правильному выводу о необходимости взыскания в пользу истца задолженности по оплате Услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 года по декабрь 2022 года в размере 30482,42 рубля, а также неустойку за просрочку уплаты услуг по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в размере 5286,49 рублей, поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком суду не представлено, а приложенный истцом расчет не оспорен.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, подтвержденных соответствующими доказательствами, и отвечают требованиям норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Довод жалобы ответчика о необходимости взыскания задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами с собственника отходов, с которым заключен договор аренды нежилого помещения, судебной коллегией отклоняется.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила), предусматривающие порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 8(11) Правил, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

Пунктом 8(12) Правил предусмотрено, что в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 1 Типового договора ООО «Красноярская рециклинговая компания» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре* и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Ответчик обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 5 Типового договора, под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

То обстоятельство, что между арендатором нежилого помещения ИП Лукьянчиковым П.В. и ООО «Красноярская рециклинговая компания» был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также что ответчиком Зуенко Л.С. не был подписан направленный ей экземпляр договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не освобождает Зуенко Л.С., как собственника нежилого помещения, от обязанности производить оплату коммунальных услуг. Поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с ответчиком на условиях публичного договора.

Кроме того, собственник нежилого помещения обязан интересоваться тем, как арендатор его помещения исполняет условия договора аренды, и в том числе условиями заключенного договора с ООО «Красноярская рециклинговая компания».

Из представленного истцом расчета суммы задолженности (т. 3, л.д. 96) следует, что за период с января 2020 года по декабрь 2022 года общая сумма начисления по услуге по обращению с ТКО составила 33416,56 рублей, из которых было оплачено в период с января 2020 года по апрель 2020 года 2934,14 рублей, и общая сумма задолженности составляет 30482,42 руб.

Расчет задолженности ответчика по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 года по декабрь 2022 года судебной коллегией проверен и признан правильным, основания для признания данного расчета задолженности недостоверным не установлены, при этом контррасчет ответчиком суду не представлен.

Довод жалобы ответчика о непривлечении к участию в деле ИП Лукьянчикова П.В. не является основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, поскольку решение по настоящему делу не влияет на права и обязанности ИП Лукьянчикова П.В., к которому Зуенко Л.С. вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период, в который он фактически пользовался ее нежилым помещением.

В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора, опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены либо изменения решения суда.

Судом первой инстанции исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем постановленное по делу решение является законным и обоснованным.

Процессуальных нарушений, которые привели или могли привести к принятию незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 24 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зуенко Л.С. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 24 июля 2023 года

33-8833/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО Красноярская рециклинговая компания
Ответчики
Зуенко Людмила Степановна
Другие
Зуенко Сергей Сергеевич
Представитель истца Зуенко Л.С., представитель третьего лица Зуенко С.С. - Зуенко Роман Сергеевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Русанов Руслан Анатольевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
19.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Передано в экспедицию
19.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее