РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2018 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Забабуриной В.Д., при секретаре Антипиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1247/2018 по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области об установлении административного надзора в отношении МДА,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Ангарскому городскому округу обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что МДА осужден ** приговором Ангарского городского суда Иркутской области по № УК РФ к № годам лишения свободы. ** МДА условно-досрочно освобожден на неотбытый срок №. Срок погашения судимости **. МДА относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор. МДА освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, в течение года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. После освобождения МДА официально трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в состоянии опьянения. Административный истец просит установить в отношении МДА административный надзор сроком до **, одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания); запрещение выезда за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; не покидать место жительства (пребывания) в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель административного УМВД России по Ангарскому городскому округу Иркутской области КОС, действующая на основании доверенности, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик МДА суду пояснил, что доводы, изложенные в административном иске, не оспаривает. Действительно, привлекался к административной ответственности, данные постановления не оспаривал.
Суд, выслушав пояснения административного ответчика, учитывая заключение прокурора Забабуриной В.Д., полагавшей возможным удовлетворить требования административного иска, считает, что требования УМВД России по АГО подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено:
МДА осужден ** приговором Ангарского городского суда Иркутской области по № УК РФ к № годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
** на основании постановлением Ангарского городского суда Иркутской области МДА условно-досрочно освобожден на неотбытый срок №. Срок погашения судимости **.
Согласно справке ФКУ ИК-15 МДА отбывал наказание в местах лишения свободы в период с ** по **.
Из материалов дела видно, что МДА в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок:
** по постановлению № ... начальника ОП-2 УМВД России по г. Ангарску МДА привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
** по постановлению мирового судьи 32 судебного участка г. Ангарска Иркутской области МДА привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста.
Указанные постановления в установленном законом порядке не обжаловались, вступили в законную силу.
Учитывая, что МДА осужден за совершение средней тяжести преступления, в действиях МДА установлен рецидив преступлений, административный ответчик имеет не снятую и непогашенную судимость, совершил в течение ** года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении административного надзора в отношении МДА обоснованы.
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить в отношении МДА следующие ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания); запрет выезда за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; запрет покидать место жительства (пребывания) в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов.
При обсуждении видов административных ограничений суд принимает во внимание наличие у административного ответчика непогашенной судимости за совершение преступления средней тяжести, рецидив преступлений и факт неоднократного совершения в течение года административных проступков, материалы дела, характеризующие личность.
Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, суд, учитывая имеющиеся в материалах сведения об избранном осуждённым месте жительства, полагает правильным установление данной меры административного ограничения.
Вместе с тем, законодатель не связывает запрещение выезда в установленные судом пределы территории с обязательным уведомлением органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами.
Оснований видоизменять вид ограничения, предусмотренный Федеральным законом, у суда не имеется, при этом суд учитывает, что сам Закон предусматривает механизм исполнения указанного ограничения при возникновении у поднадзорного необходимости выезда за пределы района.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ установлено административное ограничение в виде запрета на выезд в установленные судом пределы территории. Запрет на выезд с места жительства или пребывания поднадзорного лица без предварительного уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания в указанный перечень не входит.
Таким образом, суд, учитывая, имеющиеся в материалах сведения об избранном осуждённым месте жительства – ..., полагает правильным установить в отношении МДА данную меру административного ограничения в границах данного муниципального образования, оснований для иных дополнений к данной мере ограничения не имеется.
Суд соглашается с доводами административного истца об установлении указанных видов ограничений, поскольку данные ограничений оказывают дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений. Оснований для уменьшения видов ограничений либо периодичности явок судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в отношении МДА необходимо установить административный надзор, определив следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы ...; обязать являться в отдел полиции УМВД России по АГО по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации. Ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания суд полагает возможным установить с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
Административный истец просит установить в отношении МДА административный надзор на срок до **, до погашения судимости, мотивируя это тем, что МДА характеризуется удовлетворительно, злоупотреблял спиртными напитками.
МДА осужден приговором суда за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ, которые в соответствии со статьей 15 УК РФ относятся к категории средней тяжести. В соответствии с № УК РФ судимость МДА погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, т.е. ** ода.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, материалы характеризующие личность осужденного, суд считает возможным установить административный надзор на срок до **, не усматривая оснований для уменьшения этого срока, указанный срок надзора не превышает срок для погашения судимости административного ответчика.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении МДА, ** года рождения, уроженца ... административный надзор.
Установить МДА следующие административные ограничения:
запретить выезд за пределы ...;
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно;
обязать являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации.
Административный надзор МДА установить на срок до **.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть начиная с 08 февраля 2018 года.
Судья М.В. Ягжова