Судья Житникова Л.В. 33а-5664/2017
А-018а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 мая 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Полынцева С.Н.
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Баранове Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску АО «Ванкорнефть» к управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю о признании предписания незаконным,
по апелляционной жалобе представителя АО «Ванкорнефть» по доверенности Емельянова К.В.
на решение Туруханского районного суда Красноярского края от 09.02.2017г., которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
АО «Ванкорнефть» обратилось с административным исковым заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю о признании незаконным предписания № от 06.10.2016г., мотивируя требования тем, что по результатам плановой проверки по соблюдению требований законодательства о недрах, в области охраны атмосферного воздуха, в сфере обращения с отходами, земельного, водного законодательства РФ управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю в отношении АО «Ванкорнефть» вынесено предписание № от 06.10.2016г., которым предложено обеспечить установленные нормативы качества почвенного покрова на прилегающей к площадке временного хранения бурового шлама(1-5 очереди) по содержанию мышьяка с учетом фоновой пробы.
Истец полагал, что при проведении плановой проверки нарушена процедура отбора проб, протоколы отбора проб оформлены некорректно. В предписании не указаны конкретные меры, которые должно предпринять АО «Ванкорнефть» для устранения вменяемых нарушений, отсутствуют ссылки на соответствующие нормативные акты, что обуславливает фактическую неисполнимость выданного предписания.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе (с учетом дополнений к апелляционной жалобе) представитель АО «Ванкорнефть» по доверенности Емельянов К.В. просил отменить решение суда, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю Курбатова В.В. просила решение оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Заслушав представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю по доверенности Борисову Л.М., просившую об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения, признав возможным рассмотреть данное дело в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и доводы возражения на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия считает, что решение суда следует оставить без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.66 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно п.1 статьи 51 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Из материалов дела следует, что АО «Ванкорнефть» осуществляет эксплуатацию Ванкорского месторождения, где имеется площадка временного хранения бурового шлама (1-5 очереди).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции с учетом вышеприведенных положений законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, исходил из того, что качество почвы на территории, прилегающей к площадке временного хранения бурового шлама(1-5 очереди) по содержанию мышьяка превышает нормативы ПДК и фоновые показатели.
На основании выявленных нарушений управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю 06.10.2016г. выдано предписание № согласно которому на АО «Ванкорнефть» возложена обязанность обеспечить установленные нормативы качества почвенного покрова на прилегающей к площадке временного хранения бурового шлама(1-5 очереди) по содержанию мышьяка с учетом фоновой пробы и установлен срок исполнения предписания до 01.08.2017г.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает, что в оспариваемом предписании от 06.10.2016г. не содержится иных требований к АО «Ванкорнефть», кроме как указания обеспечить установленные нормативы качества почвенного покрова в соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ.
То есть управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в оспариваемом акте не предписано административному ответчику ничего, кроме требования выполнять обязанности, предусмотренные законом, и никаких прав АО «Ванкорнефть» это предписание не нарушало.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Туруханского районного суда Красноярского края от 09.02.2017г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи: