Дело № 5-6/2020
УИД 34RS0001-01-2020-005828-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 12 января 2021 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Болохонова Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Крючека Андрея Сергеевича, рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов Крючек А.С. находился в помещении магазина, расположенного по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем нарушил требования п. 3.10, 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и, как следствие, - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Крючек А.С. в назначенное время для участия в рассмотрении дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно заказной почтовой корреспонденцией по адресу проживания, от получения адресованной ему судебной корреспонденции с вложением судебной повестки уклонился, ввиду чего та определена оператором почтовой связи к возврату отправителю, как невостребованная адресатом, что в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ позволяет признать его извещение надлежащим.
Об уважительности причин неявки Крючек А.С. не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ позволяет суду рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащее уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явилось.
Проверив материалы дела, судья находит вину Крючека А.С. в совершении административного правонарушения доказанной.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, согласно п. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее по тесту - режим повышенной готовности).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В соответствии с п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, проживающим (находящимся) на территории <адрес> необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей. При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экономического развития Российской Федерации N 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 117 "Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
Согласно п. 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, проживающим (находящимся) на территории <адрес> необходимо использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Таким образом, пребывание лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук при посещении торговых объектов, свидетельствует о нарушении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов Крючека А.С. находился в помещении магазина, расположенного по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем нарушил требования п. 3.10, 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а следовательно, и правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по факту выявленного правонарушения УУП ОП № УМВД РФ по <адрес> Мироновым Е.А., подписанным Крючеком А.С. без замечаний, письменными объяснениями Крючека А.С., в которых совершение инкриминируемого деяния им фактически не оспаривалось, фотофиксацией выявленного правонарушения, а также иными материалами дела.
В этой связи судья приходит к выводу о наличии в действиях Крючека А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Крючеком А.С. административного правонарушения, личность виновного, впервые привлекающегося к административной ответственности за совершение такого рода правонарушений, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, а потому полагает возможным назначение Крючеку А.С. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Крючека Андрея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения, которое объявить немедленно.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Волгоградский областной суд.
Судья Т.Ю. Болохонова