Решение по делу № 2-620/2020 от 17.11.2020

Дело №2-620/2020

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации

29 декабря 2020 года станица Егорлыкская Ростовской области.

Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.А.,

с участием представителей ЕМУП «Коммунальник» Калина А.А. и Гречко Л.А.,

при секретаре Семеновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубковой Светланы Григорьевны к Егорлыкскому муниципальному предприятию «Коммунальник» о признании не законными действий по начислению оплаты в сумме 16 778 рублей 46 копеек за нарушение пломбы на приборе учета ХВС №21944182 и обязании произвести бесплатное опломбирование данного прибора учета,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась Зубкова С.Г. с иском к ЕМУП «Коммунальник» о признании не законными действий по начислению оплаты в сумме 16 778 рублей 46 копеек за нарушение пломбы на приборе учета ХВС №21944182 и обязании произвести бесплатное опломбирование данного прибора учета, ссылаясь на то, что 17.05.2019 произвела поверку данного счетчика воды и обратилась к ответчику с заявлением о бесплатном опломбировании данного прибора учета, в чем ей было отказано со ссылкой на то, что она нарушила пломбу поставщика услуг, чем допустила вмешательство в работу прибора учета, а также начислена оплата в сумме 16 778 рублей 46 копеек за нарушение пломбы, то есть за 3 месяца исходя из нормы потребления с применением коэффициента 10, что не законно, так как ни ЕМУП, ни предшествующий ему поставщик услуг МУП «Радуга» Роговского сельского поселения такое опломбирование при вводе счетчика не производили.

В заседании суда Зубкова С.В. исковые требования поддержала, пояснив, что после обращения в суд контролеры ЕМУП, которые ранее работали в МУП «Радуга», приходили к ней с ранее составленными МУП «Радуга» списками пломбировки подворий ее населенного пункта, в которых сведения о пломбировании ее счетчика отсутствовали. Именно поэтому данные списки ЕМУП в суд не представляет, так как они подтверждают законность ее доводов о том, что ввод прибора учета производился предшествующей     ресурсоснабжающей организацией без опломбирования.

В возражениях ЕМУП «Коммунальник» просило в иске отказать, ссылаясь на законность своих действий, поскольку факт отсутствия пломбы поставщика услуг содержался в представленном истцом акте поверки.

В заседании суда представители ЕМУП «Коммунальник» Калина А.А. и Гречко Л.А. возращения своего доверителя поддержали, пояснив, что опломбирование должен был производить предыдущий поставщик услуг – МУП «Радуга», который ликвидирован, правопреемником которого ЕМУП не является. Однако доказательств факта пломбировки прибора учета, сведений о том, каким типом пломбы было произведено опломбирование счетчика истца, номере пломбы, дате ее установки, ЕМУП не располагает, так как никакие документы от МУП «Радуга» ему не передавались, а ЕМУП опломбирование счетчика истца не производил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обсудив все доводы, суд приходит к следующим выводам.

Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1, 3 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В силу п. 1-2 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статьей 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ оплата за холодное водоснабжение и водоотведение входит в состав платы за коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок предоставления коммунальных услуг, права и обязанности абонента и поставщика услуг определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила).

Согласно п. 34 «г», 42, 80-81 Правил потребитель коммунальных услуг обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Информация о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил).

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, прибор учета электрической энергии вводится в эксплуатацию не позднее месяца со дня его установки.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 66 Правил).

Как усматривается из материалов дела: паспорта счетчика, акта обследования прибора учета, свидетельства о поверке, заявлений, ответов, акта ЕМУП, извещений и квитанций об оплате, расчета (л.д. 5-17, 27-30, 34-37, 43-44) Зубкова С.Г. является собственником жилого дома по <адрес>. Указанному потребителю предоставляются услуги по холодному водоснабжению, объем которых определялся исходя из показаний установленного в доме 01.08.2012 прибора учета (счетчика) заводской №21944182. При этом данные услуги с 01.01.2016 предоставляет ЕМУП, а до данной даты предоставляло МУП «Радуга» Роговского сельского поселения, которое прекратило свою деятельность 01.06.2016.

В связи с истечением межповерочного интервала счетчика, который согласно представленному паспорту составляет 6 лет (л.д. 5 оборот), 18.05.2019 ООО «Экном-Ресурс» по заданию Зубковой С.Г. провело поверку ее счетчика, о чем составлен акт обследования и выдано свидетельство о поверке.

Ввиду указания в акте обследования прибора учета на отсутствие установленной ресуроснабжающей организацией пломбы на приборе учета, заявление Зубковой С.Г. от 18.05.2019 о бесплатном опломбировании отклонено, истцу сообщено о возможности только о возможности предоставления данной услуги на платной основе со ссылкой на вмешательств в работу прибора учета посредством срыва установленной ранее МУП «Радуга» (предыдущей ресурсоснабжающей организацией), а также в порядке п. 80 (11) Правил произведено начисление платежей по холодному водоснабжению исходя из нормы потребления с применением коэффициента 10, то есть в сумме 16 778,46р.

Согласно п. 81 (14) Правил (в редакции на момент обращения истца в ЕМУП от 18.05.2019) ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

При обнаружении в ходе проверки исполнителем несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, то есть отсутствие либо повреждение контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

По смыслу данных правовых норм в их совокупности следует, что юридически значимыми обстоятельствами для разрешения данной категории дел, то есть для проверки законности отказа в бесплатной пломбировке счетчика и проведения перерасчета платы за услуги водоснабжения на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 являются: факт первоначального опломбирования прибора учета, установленного в доме потребителя, а также выявленного исполнителем отсутствия данной пломбировки.

При этом бремя представления данных доказательств возлагается именно на поставщика услуг, а не истца.

В нарушение изложенного каких-либо доказательств опломбирования в 2012 при вводе в эксплуатацию счетчика воды в доме истца материалы дела не содержат и ответчиком в суд не представлено.

Доводы представителей ЕМУП о том, что акт пломбировки и ведомость опломбирования счетчиков производило МУП «Радуга», правопреемником которого ЕМУП не является и что копия акта должна иметься у истца, опровергаются объяснениями истца о том, что никакой пломбировки ее счетчика в 2012 при его установке не производилось. Более того, ЕМУП во взаимоотношениях с потребителем Зубковой С.Г. является правопреемникоми по функциям исполнителя (поставщика услуг). Поэтому его доводы в данной части суд считает не состоятельными, поскольку они фактически сводятся к возложениях на потребителя недостатков в своей работе по документальному оформлению процедуры и результатов опломбирования приборов учета, что недопустимо.

Доводы представителей ЕМУП о том, что без опломбирования прибора учета предшествующий поставщик услуг – МУП «Радуга» не мог произвести ввод счетчика в эксплуатацию, объективно ничем не подтверждены и фактически являются предположением. Более того, действующие на момент ввода в эксплуатацию счетчика, то есть на 01.08.2012, Правила обязательной процедуры опломбирования при бора учета холодной воды не содержали.

При таких обстоятельствах требования Зубковой С.Г. нашли свое подтверждение в судебном заседании, обоснованы представленными и исследованными в суде доказательствами и подлежат удовлетворению по изложенным выше правовым основаниям. А именно подлежат признанию не законными действия ЕМУП «Коммунальник» по начислению Зубковой С.Г. оплаты в сумме 16 778 рублей 46 копеек за нарушение пломбы на приборе учета ХВС №21944182 и на ЕМУП подлежит возложению обязанность произвести бесплатное опломбирование данного прибора учета.

При этом в порядке ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ЕМУП для проведения процедуры бесплатного опломбирования счетчик5а истца 2 недельный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Данный срок соответствует критериям разумности, соразмерности и пропорциональности, и влечет соблюдение необходимого баланса прав и обязанностей сторон.

Учитывая то, что исковые требования Зубковой С.Г. удовлетворены, то в силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в ее пользу подлежат взысканию понесенные судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 300р. (л.д. 1).

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Зубковой Светланы Григорьевны удовлетворить.

Признать не законными действия Егорлыкского муниципального предприятия «Коммунальник» по начислению Зубковой Светлане Григорьевне оплаты в сумме 16 778 рублей 46 копеек за нарушение пломбы на приборе учета ХВС №21944182 и обязать Егорлыкское муниципальное предприятие «Коммунальник» произвести бесплатное опломбирование данного прибора учета в 2 недельный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Взыскать с Егорлыкского муниципального предприятия «Коммунальник» в пользу Зубковой Светланы Григорьевны 300 рублей судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение принято в окончательной форме 31.12.2020.

2-620/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Зубкова Светлана Григорьевна
Ответчики
ЕМУП "Коммунальник"
Суд
Егорлыкский районный суд Ростовской области
Судья
Попов Сергей Алексеевич
Дело на сайте суда
egorlyksky.ros.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2020Судебное заседание
31.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее