Решение по делу № 21-61/2020 от 17.01.2020

Судья Кайгородова О.В.

№21-61/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2020 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу акционерного общества «Тандер» на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия от 02 июля 2019 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 декабря
2019 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер»,

установил:

на основании постановления уполномоченного должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 02 июля 2019 г., принятого по результатам рассмотрения в рамках одного производства с учетом применения положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3 КоАП РФ, АО «Тандер» было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 20 декабря 2019 г. постановление по делу об административных правонарушениях оставлено без изменения.

В поданной в вышестоящий суд жалобе защитником привлекаемого лица фио1 ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с наличием неустранимых сомнений в виновности юридического лица в совершении ряда вменяемых деяний и нарушением порядка проведения плановой проверки.

Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу требований ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определена цель его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.ст.41, 42 Конституции РФ).

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены в ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу положений ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Исследование материалов дела показало, что в соответствии с распоряжением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 17 января 2019 г. , изданного на основании утвержденного плана проверок на 2019 год в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью оценки соблюдения юридическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также технических регламентов, в период с 05 февраля по 04 марта 2019 г. была проведена плановая выездная проверка деятельности АО «Тандер» в принадлежащих юридическому лицу торговых объектах, расположенных на территории Республики Карелия.

В связи с установлением нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в отношении АО «Тандер» были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3 КоАП РФ:

- протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по факту выявленных ХХ.ХХ.ХХ нарушений в торговых объектах, расположенных по адресу: (.....); (.....); (.....) (магазины Магнит);

- протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по факту выявленных 12, 13, 15, 20, 21 февраля, 15, 20, ХХ.ХХ.ХХ нарушений в торговых объектах, расположенных по адресу: (.....) (гипермаркет), (.....) (магазин), (.....) (магазин); (.....), (.....), (.....) (магазин);

- протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по факту выявленных 18, 19, 25, 26, 28 февраля, ХХ.ХХ.ХХ нарушений в торговых объектах, расположенных по адресу: (.....) (магазин ММ Лаврак), (.....), (.....) (магазин ММ Сиговец), (.....), (.....) (магазин ММ Сегежа), (.....) (магазин ММ Суна); (.....) (магазин ММ Онда), (.....) (магазин ММ Надвоицкий); (.....) (магазин Администратор), (.....) (магазин Аристарх);

- протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по факту выявленных 18, 20, 21, ХХ.ХХ.ХХ нарушений в торговых объектах, расположенных по адресу: (.....) (магазин ММ Понгау); (.....)-шоссе, (.....) (магазин ММ Петроглиф), (.....) (магазин ММ Эпос), (.....) (магазин
ММ Гандвик);

- протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по факту выявленных 12, 18, 19, ХХ.ХХ.ХХ нарушений в торговых объектах, расположенных по адресу: (.....), (.....), (.....) (магазин Магнит); (.....) (магазины Магнит);

- протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по факту выявленных ХХ.ХХ.ХХ нарушений в торговом объекте, расположенном по адресу: (.....), пгт.Калевала, (.....) (магазин Магнит);

- протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по факту выявленных 06, 07, 08, 12, 13, 14, 21, 22, 25, 26, 27, 28 февраля, ХХ.ХХ.ХХ нарушений в торговых объектах, расположенных по адресу: (.....) (магазин Магнит), (.....) (магазин Магнит), (.....) (магазин Магнит); (.....), набережная Варкауса, (.....), (.....) (.....) (магазины Магнит), (.....) (гипермаркет Магнит).

По результатам рассмотрения 02 июля 2019 г. переданных должностными лицами протоколов об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с учетом применения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ вынесено постановление, в соответствии с которым
АО «Тандер» подвергнуто административному наказанию за совершение противоправных деяний, предусмотренных ст.6.3 КоАП РФ.

Исследовав все обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу об административных правонарушениях, подробно изложенные должностным лицом в обжалуемом постановлении, оценив их в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, дав верное толкование нормам действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья пришел к правильному выводу о правомерности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ.

Выводы о наличии событий и квалифицирующих признаков составов выявленных правонарушений основаны на собранных по делу доказательствах в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, изложенные в акте проверки от 29 марта 2019 г. нарушения нашли подробное отражение в решении судьи.

При этом в судебном акте приведены требования федерального законодательства и нормативных правовых актов, которыми урегулированы возникшие правоотношения.

Принимая обжалуемые акты, субъекты административной юрисдикции сочли, что АО «Тандер» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведения о невозможности исполнения привлекаемым лицом законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.

При производстве по делу об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Постановление должностного лица административного органа и решение судьи приняты в рамках предусмотренной положениями КоАП РФ процедуры, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Изложенные в жалобы доводы, сводящиеся к отрицанию виновности в совершении ряда выявленных нарушений, несостоятельные, так как должностным лицом и судьей правильно установлены необходимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, применительно к сути выявленных нарушений и сфере специального нормативного регулирования.

Доводы жалобы, касающиеся нарушения порядка проведения плановой проверки, подвергнуты тщательному анализу судьей при пересмотре обжалуемого постановления и правомерно отклонены по приведенным в судебном акте мотивам.

Таким образом, совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что события административных правонарушений, виновность АО «Тандер» в их совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны в предусмотренном законодателем порядке.

Несогласие привлекаемого лица с толкованием субъектами административной юрисдикции норм КоАП РФ и требований законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не допущено, постановление по делу об административных правонарушениях и решение судьи, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права, подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия от 02 июля 2019 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 декабря 2019 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья Н.А.Колбасова

21-61/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
Бойко Владимир Александрович
ПАО "Магнит"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
20.01.2020Материалы переданы в производство судье
13.02.2020Судебное заседание
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее