Дело№2а-649/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 марта 2020 г. г. Севастополь
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе председательствующего судьи Истягиной Н.М.,
при секретаре Александрович Е.С.,
с участием
административного истца – Квасневского А.Д.,
представителей административного истца Квасневского А.Д. адвокатов Бочарова Е.В., Михули О.В.,
представителя административного ответчика, Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – Метеневой К.А.,
рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Квасневского А.Д. к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, к начальнику 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального Государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения», Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/скр незаконным, обязании рассмотреть заявление повторно,
УСТАНОВИЛ:
Квасневский А.Д. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального Государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/сев незаконным, обязании рассмотреть заявление повторно.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что истец является пенсионером МО РФ, и относится к категории граждан, которая подлежит обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, вместе с тем ему было отказано в постановке на учет, что является нарушением п.2.1 ст. 15 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
В судебном заседании административный истец, а также его представители адвокаты Бочаров Е.В. и Михуля О.В. настаивали на своих исковых требованиях, просили суд удовлетворить их.
Представитель административного ответчика 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения», а также Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное Управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Метенева К.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что Квасневскому А.Д. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, на основании положений п. 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поскольку он состоит на жилищном учете в Департаменте капитального строительства города Севастополя.
Заинтересованное лицо - Департамент капитального строительства города Севастополя своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при существующей явке.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Квасневский А.Д. уволен с воинской службы ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным распоряжение Департамента капитального строительства граждан города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым административный истец и ФИО4 сняты с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях.
Распоряжением Департамента капитального строительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Квасневский А.Д. восстановлен на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях в городе федерального значения Севастополе на основании решения Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по категории граждан в соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 2 человека (он сам, ФИО4), номер учетного дела №.
По информации представленной Департаментом капитального строительства и архитектуры города Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Квасневский А.Д. состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе федерального значения Севастополе под номером 1383.
ДД.ММ.ГГГГ Квасневский А.Д. обратился в 1 Отдел (г. Севастополь) ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ с заявлением принять его на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении.
ДД.ММ.ГГГГ данное заявление рассмотрено, начальником ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь принято решение № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Из содержания обжалуемого решения № от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении Квасневского А.Д., явились положения п.2 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.1. ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
Согласно приведенным положениям п. 2.1. ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления.
При этом ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" предусмотрено, что Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до ДД.ММ.ГГГГ в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: 1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; 2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Из анализа приведенных норм действующего законодательства следует, что правом воспользоваться установленным порядком улучшения жилищных условий по данному закону обладают в частности граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ. Граждане данной категории, вставшие на учет в качестве нуждающихся после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Доводы истца о том, что он подпадает под категорию граждан, на которых распространяется положения ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а, следовательно, он имеет право на обеспечение жилыми помещениями через уполномоченные органы жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, суд считает несостоятельными, поскольку истец состоит на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, ранее был поставлен на учет нуждающихся до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений : 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административного исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, суд считает, что оснований для признания незаконным и необоснованным решения начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального Государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии на учет нуждающихся Квасневского А.Д. у суда не имеется, в связи с чем, исковое требование административного истца удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Квасневского А.Д. к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, к начальнику 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, о признании решения начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального Государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения», Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, обязании рассмотреть заявление повторно - отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме составлено 16, марта 2020.
Судья Н.М. Истягина