№ 5-377/2024
УИД: 91RS0009-01-2024-001531-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2024 года г. Евпатория
Судья Евпаторийского городского суда (расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, пр. Ленина, д.30) Слободюк Е.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
рассмотрев в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, 07.02.1972г.р., уроженца Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 ч. 00 мин., в ходе оперативно профетических мероприятий «Мигрант» был установлен факт того что ФИО1 являясь гражданином Узбекистана, проживая по адресу: <адрес>, Караимская <адрес> нарушил миграционные правила на территории РФ, выразившийся в уклонении от медицинского освидетельствования, и инициации личности а именно: ФИО1, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Работа» и не выполнил обязанности иностранного гражданина выразившейся в том, что в течении месяца со дня въезда, а именно до ДД.ММ.ГГГГ не пришёл медицинское освидетельствования, и идентификацию личности, тем самым нарушил п.13, п. 18, ст. 5 ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1, свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что умысла на совершение правонарушения не имел.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с абзацем семнадцатым п.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с указанным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вопросы осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации определены статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, в силу пункта 1 которой иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (пункт 4 статьи 13).
Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона (пункт 4.6 статьи 13).
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Работа». Проживает по адресу: <адрес>, Караимская <адрес>, однако в нарушение п.13, п. 18, ст. 5 ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в течении месяца со дня въезда, а именно до ДД.ММ.ГГГГ не пришёл медицинское освидетельствования, и идентификацию личности, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ, в 116 часов 10 минут, по указанному выше факту сотрудниками полиции, был составлен протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, вина гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);
- определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1);
- протоколов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);
- копией паспорта ФИО1 (л.д. 3-4);
- копией миграционной карты на имя ФИО1 (л.д. 5-6);
- копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 7);
- справкой на физическое лицо (сведениями из системы СООП).
Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ФИО1 выразившееся в нарушении требований п.13, п. 18, ст. 5 ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ образует состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.
В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в порядке ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
По мнению суда, уклонение от медицинского освидетельствования, идентификации личности ставит под угрозу общественную безопасность, поскольку иностранный гражданин, пребывая на территории Российской Федерации не подвержен контролю со стороны государственных органов, осуществляющих контроль и обеспечение общественной безопасности, ввиду чего неоправданному риску может быть подвержен неопределенный круг лиц, а также государственные и публичные интересы.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, полагаю необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в размере 2 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
При данных обстоятельствах необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушение требований Российского законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 18.8 ч. 1.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт гражданина Республики Узбекистан номер FА4687327), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 00 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя – УФК (ОМВД России по <адрес>),
КПП – 911001001,
ИНН – 9110000105, и его сокращенное наименование – ОМВД России по <адрес> Республики Крым,
номер счета получателя платежа – 03№,
кор.счет – 40№,
наименование банка – Отделение <адрес> России/УФК по <адрес>,
БИК – 013510002,
Наименование платежа – Штраф,
Код бюджетной классификации КБК – 18№,
Код ОКТМО – 35712000,
УИН: 18№.
Разъяснить ФИО2, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить ФИО2, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.В. Слободюк