12-316/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
<адрес> 06 июня 2022 года
Судья Красногорского городского суда <адрес> Зарецкая С.П.,
с участием представителя ГУП <адрес> «Мосводосток» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГУП <адрес> «Мосводосток» ФИО3 на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО в отношении ГУП <адрес> по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток»,
установил:
постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ГУП <адрес> «Мосводосток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением, представитель ГУП <адрес> «Мосводосток» ФИО3 обратился в суд с жалобой, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, ссылаясь на то, что в момент фиксации административного правонарушения осуществлялась перевозка лома железобетонных изделий не на объект конечного удаления отходов, а на производственную площадку.
В судебном заседании представитель ГУП <адрес> «Мосводосток» ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2.1, 5.2 распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>" отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (далее - ОССиГ), - остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства.
В соответствии с п. 5.1 Распоряжение Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>", под перемещением ОССиГ понимается их вывоз с помощью транспортных средств за пределы границ земельного участка, находящегося в собственности отходопроизводителя либо предоставленного ему на иных правах, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с п. 5.2, Распоряжения, перемещение ОССиГ по территории <адрес> осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 5.3. Для перемещения ОССиГ требуются: разрешение на перемещение ОССиГ; электронный талон; паспорт отходов I-IV классов опасности на перемещаемый вид ОССиГ (при перемещении ОССиГ III-IV класса опасности) или материалы отнесения отходов к V классу опасности (при перемещении ОССиГ V класса опасности); лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности); сопроводительная документация для перемещения и передачи ОССиГ, оформленная в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием объема (количества) ОССиГ, цели и места назначения их транспортирования (товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и др.).
В соответствии с п. 5.9. Нарушением порядка перемещения ОССиГ является перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона.
В соответствии с п. 3.7.1 разрешение на перемещение ОССиГ не требуется в случаях перемещения ОССиГ с объекта, в результате строительства, реконструкции, разрушения, сноса, разборки или ремонта которого образуется не более 50 кубических метров ОССиГ; боя стекла и отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов; отходов, образуемых на объектах приема (переработки) ОССиГ, а также сопутствующих видов отходов, завозимых на такие объекты в общей массе (при отсутствии собственных мощностей и правовых оснований на обработку, утилизацию и захоронение таких отходов); ОССиГ, образуемых при проведении аварийно-восстановительных работ.
Ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес> предусмотрена ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях"
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:37, по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, а/д «<адрес>», 50 км+850 м., н.<адрес>, ГУП <адрес> «Мосводосток» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 65115-42 г.р.з. О184КМ799 осуществляло перемещение отходов строительства, сноса здании и сооружений, в том числе грунтов, без электронного талона.
Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», электронный талон на транспортное средство КАМАЗ 65115-42 г.р.з. О184КМ799 на ДД.ММ.ГГГГ в 15:37 отсутствовал.
Правонарушение зафиксировано с применением специального технического средства Автоураган, заводской номер AS5000041.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, под перемещением ОССиГ понимается их вывоз с помощью транспортных средств за пределы границ земельного участка, находящегося в собственности отходопроизводителя либо предоставленного ему на иных правах, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
Доказательств того, что перемещение ОССиГ осуществлялось ГУП <адрес> «Мосводосток» в соответствии с положениями п. 3.7.1 Распоряжения, не представлено.
Ссылки заявителя на п. 2.1 распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>" отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (далее - ОССиГ) суд находит необоснованными.
Вывод должностного лица о наличии в действиях ГУП <адрес> «Мосводосток» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств. По своей сути данные доводы являются правовой позицией заявителя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых актов.
Несогласие заявителя в жалобе с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что по делу были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ГУП <адрес> «Мосводосток» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО.
Обстоятельств, которые в силу п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО в отношении ГУП <адрес> по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток», оставить без изменения, а жалобу представителя ГУП <адрес> «Мосводосток» ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.П. Зарецкая