Мотивированное решение составлено 22 апреля 2024 года.
Дело №
УИД 27RS0№-59
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Переяславка 12 апреля 2024 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Ю.С. Выходцевой,
при секретаре судебного заседания Т.А. Богомаз,
с участием представителя истца - помощника прокурора района имени Лазо А.В. Савиной,
представителя ответчика администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Е.В. Драбич, действующей на основании доверенности № 3-11/277 от 18.11.2022,
представителя третьего лица ООО «РЭУ» Н.Г. Купуржановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора района имени Лазо Хабаровского края в интересах жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, район имени Лазо, <адрес> администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
истец прокурор района имени Лазо обратился в суд с иском в интересах жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Центральная, д.10 к администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края об обязании организовать предоставление круглогодичного бесперебойного горячего водоснабжения.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района по коллективному обращению жителей многоквартирного дома по адресу: п. Переяславка, ул. Центральная, д.10 проведена проверка исполнения на территории городского поселения «Рабочий посёлок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлены нарушения закона. Проверкой установлено, что объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для предоставления услуг отопления и горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Центральная, д.10 не находятся в собственности городского поселения «Рабочий поселок Переяславка». На основании договоров аренды муниципального имущества муниципального района от 31.12.2019 № 70, от 23.01.2020 № 74, заключенных между администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края и ООО «СпецТрансГаз» последнему передано муниципальное имущество в целях предоставления услуг по теплоснабжению потребителей р.п. Переяславка. Техническая возможность для предоставления услуги горячего водоснабжения населению городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» имеется, поскольку система водоснабжения является централизованной, закрытой, что следует из схемы теплоснабжения и ответов администрации муниципального района, администрации городского поселения «Рабочий посёлок Переяславка» от 08.06.2023 № 1-17/867, а также самой ресурсоснабжающей организации ООО «СпецТрансГаз» от 04.10.2023 № 01-01/98. Факт предоставления услуги горячего водоснабжения ранее в период прохождения отопительных периодов в многоквартирном доме по указанному адресу подтверждается квитанциями из ООО «МРКЦ» о производимых начислениях за услугу горячего водоснабжения. Факт наличия возможности предоставления услуги водоснабжения в межотопительный период в многоквартирном доме по указанному адресу подтверждается техническими паспортами на жилые помещения № 6 и № 9 дома № 10 по ул. Центральной, р.п. Переяславка от 30.01.2001 и 27.09.2005 соответственно, согласно которым предусмотрено централизованное горячее водоснабжение в доме. Таким образом, администрацией городского поселения «Рабочий посёлок Переяславка» при наличии технической возможности предоставлять горячее водоснабжение жителям городского поселения «Рабочий посёлок Переяславка», проживающим в многоквартирном доме по адресу: район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Центральная, д. 10 обязанность по организации горячего водоснабжения не выполнена, что привело к нарушению прав жителей многоквартирного дома на получение коммунальной услуги бесперебойного горячего водоснабжения в течении года.
В связи с указанным истец просит обязать администрацию городского поселения «Рабочий посёлок Переяславка» организовать предоставление круглогодичного бесперебойного горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Центральная, д.10. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Определением суда от 02.02.2024 к производству приняты уточненные исковые требования, в соответствии с которыми истец просит: обязать администрацию муниципального района имени Лазо Хабаровского края организовать предоставление бесперебойного горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Центральная, д. 10 в период прохождения на территории поселения отопительных периодов, обратить решение суда к немедленному исполнению. В гражданском деле произведена замена ненадлежащего ответчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края на надлежащего ответчика - администрацию муниципального района имени Лазо Хабаровского края. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок».
Представитель третьего лица ООО «СпецТрансГаз» надлежащим образом уведомленный о месте, времени и дате судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил.
При таких обстоятельствах, а также в силу положений ст.117, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о рассмотрении дела надлежащим образом.
Представитель истца - помощник прокурора района имени Лазо Хабаровского края Савина А.В., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика администрации муниципального района имени Лазо Драбич Е.В., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указала, что в спорном доме отсутствует техническая возможность для обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения, поддержала доводы представителя ответчика, приведенные в предыдущем судебном заседании.
Представитель ответчика администрации муниципального района имени Лазо Клочкова В.П. в ходе судебного заседания 25.03.2024 с исковыми требованиями не согласилась, указала об отсутствии технической возможности для обеспечения многоквартирного дома № 10 по ул. Центральная п. Переяславка бесперебойным горячим водоснабжением. Имеющаяся на территории п. Переяславка котельная передана в аренду ООО «СпецТрансГаз». В проектной документации данного дома отсутствует централизованное горячее водоснабжение, в связи с чем Комитетом по ценам и тарифам Хаьаровского края тарифы на горячее водоснабжение в отношении данного дома в п. Переяславка не устанавливались, жителям данного дома не выставляются счета на оплату коммунальной услуги горячего водоснабжения. Жителями данного дома самостоятельно, без соответствующих разрешительных документов было произведено подключение к системе отопления. Впоследствии, при выявлении данного обстоятельства, были приняты меры к устранению незаконного подключения к системе отопления.
Представитель третьего лица ООО «РЭУ» Купуржанова Н.Г., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы, приведенные в письменном отзыве, в соответствии с которыми с 2015 года многоквартирный дом № 10 по ул. Центральная п. Переяславка находится в управлении РЭУ. В соответствии с имеющейся документацией в МКД ул. Центральная, д. 10, отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Подача коммунальной услуги – горячее водоснабжение в МКД ул. Центральная, д. 10 невозможна, так как горячее водоснабжение должно соответствовать государственным стандартам. Норма температуры горячей воды в МКД закреплена в СанПиН 2.1.3684-21 и составляет от 60 до 75 ?С. Не соблюдение температурного порога ведет к появлению в воде опасных бактерий. Кроме того, по действующему законодательству прокурор не вправе обращаться в суд с иском в защиту прав и законных интересов «значительного числа граждан», такое неограниченное право предоставлено прокурору лишь в защиту неопределенного круга лиц. Дополнительно пояснила, что в соответствии с техническим паспортом жилого дома, в нем не предусмотрено централизованное горячее водоснабжение. В 2021 году в связи с поступавшими жалобами жителей дома № 8 по ул. Центральная п. Переяславка о подаче воды ненадлежащего качества, отсутствием тепла в жилых помещениях, проводилась проверка, в ходе которой было установлено, что жителями дома № 10 по ул. Центральной п. Переяславка незаконно произведено подключение к системе отопления. Управляющей компанией были приняты меры к устранению выявленных нарушений законодательства путем отключения от незаконного подключения к системе отопления. Кроме того, обращает внимание, что для обеспечения данного жилого дома бесперебойным горячим водоснабжением необходимо проведение капитального ремонта, однако, собственники данного жилого дома отказались от его проведения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением в интересах жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Центральная, д.10 в связи с нарушением их жилищных прав, свобод и законных интересов.
Так, из заявления жителей многоквартирного дома № 10 по ул. Центральной п. Переяславка, поданного ими в прокурору района имени Лазо Хабаровского края, следует, что они проживают в д.10 по ул. Центральная п. Переяславка. В отопительный сезон 2022-2023 года без размещения сообщений и объявлений в каналах дома не появилась горячая вода. Обращения жильцов в УК ООО «РЭУ» результатов не дали. Согласно ответа Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования № У27-05-199-3887 от 09.03.2023, основания для принятия мер реагирования к ООО «РЭУ» не установлены.
В судебном заседании из материалов дела, а также материалов прокурорской проверки, проведенной по заявлению жителей установлено, что в результате осмотра 05.11.2021 подвального помещения МКД ул. Центральная, д. 10, был выявлен самодельный теплообменник, подключенный к системе холодного водоснабжения и централизованного отопления.
Подтвердить законность установки теплообменника в МКД д. 10 в ходе проверки не представилось возможным, вследствие отсутствия сведений о нем в имеющейся технической документации.
Согласно письма ООО «СпецТрансГаз» от 02.12.2021, система теплоснабжения р.п. Переяславка мкр. СХТ является закрытой и не подразумевает отбор теплоносителя из системы, что является хищением ресурсов. Ввиду обнаружения теплообменника, трубопроводы которого, не относящиеся к системе теплоснабжения, врезаны в тепловую сеть, ООО «РЭУ» предписано устранить выявленные нарушения, а результат исполнения предоставить ООО «СпецТрансГаз».
Из акта осмотра подвального помещения по адресу: р.п. Переяславка, ул. Центральная, д. 10 от 15.11.2021 следует, что комиссией в ходе осмотра обнаружен теплообменник, который осуществляет подогрев холодной воды. В тепловую сеть врезаны трубопроводы, не относящиеся к тепловой сети.
Для реализации задачи по обеспечению жителей спорных домов горячим водоснабжением, администрацией р.п. Переяславка утверждены схемы теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края до 2029 года (актуализация на 2024 год).
Схема теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Переяславка», актуализированная на 2024 год, содержит данные об отсутствии горячего водоснабжения.
Согласно информации предоставленной администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 22.01.2024, проектной документацией подача горячего водоснабжения для потребителей п. Переяславка не предусмотрена. Техническая возможность для предоставления услуги горячего водоснабжения в д. 10 по ул. Центральной, п. Переяславка не имеется. Котельная п. Переяславка СХТ р.п. Переяславка в целях предоставления услуг по теплоснабжению потребителей п. Переяславка в 2019 году передана в аренду ООО «СпецТрансГаз».
В соответствии с договором № 70 аренды муниципального имущества муниципального района имени Лазо от 31.12.2019, заключенного между администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края и ООО «СпецТрансГаз», муниципальное имущество - «Газификация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района имени Лазо Хабаровского края» 5 пусковой комплекс, Котельная п. Переяславка-СХТ р.п. Переяславка переданы в пользование ООО «СпецТрансГаз» в целях использования Арендатором для предоставления услуг по теплоснабжению потребителей р.п. Переяславка. Срок действия договора с 01.01.2020 по 31.12.2024.
В соответствии с постановлением администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 24.12.2021 № 1399-па актуализирована схема водоснабжения и водоотведения городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 2032 года. Из анализа п.3.4, 3.8, 3.9 постановления следует, что на территории городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края потребление услуги горячего водоснабжения не предусмотрено.
В соответствии с информацией по результатам осмотра многоквартирных домов в р.п. Переяславка района имени Лазо проведенного Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края 23.08.2023, в подвальном помещении на вводе в МКД № 10 располагаются трубопроводы инженерных систем холодного водоснабжения и центрального отопления, централизованная система горячего водоснабжения отсутствует. В подвальном помещении установлен теплообменник, подключенный к системам холодного водоснабжения и центрального отопления. В соответствии с проектной документацией централизованное горячее водоснабжение в МКД № 10 не предусмотрено. Подтвердить законность установки теплообменника в МКД № 10 не представилось возможным, вследствие отсутствия сведений о нем в имеющейся документации.
В соответствии со ст.ст. 44 и 46 Жилищного кодекса РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, текущем ремонте и др. относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно абз.7 ч. 5 ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ совет многоквартирного дома осуществляет принятие решений о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п. 4.2 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса.
Правила содержания общего имущества устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ, ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Статья 36 (часть 2) Жилищного кодекса РФ также включает в состав общего имущества механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Аналогичная норма содержится в подпункте «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
Пунктом 5 Правил закреплено, что в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 6 Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11.1 Правил).
Правилами также предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (пункты 17, 18 Правил).
По смыслу приведенных норм права ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников помещений в этом доме и за счет средств этих собственников.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что горячее водоснабжение на территории городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» подается с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, горячее водоснабжение осуществляется только в отопительный период, обеспечение круглогодичного горячего водоснабжения технологически невозможно, собственники МКД д. 10 по ул. Центральной, п. Переяславка не принимали решения о проведении реконструкции МКД по изменению качества инженерно-технического обеспечения, установке дополнительного оборудования, необходимого для поставки горячего водоснабжения в неотопительный период, а также текущего или капитального ремонта в целях переустройства внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, не согласовывали перечень ремонтных работ, сроки проведения ремонта и объем его финансирования.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований прокурора об обеспечении предоставления круглогодичного бесперебойного горячего водоснабжения, в отсутствие на то технической возможности внутридомовой системы горячего водоснабжения и без проведения текущего (или) капитального ремонта общего имущества дома при отсутствии предусмотренной законом процедуры принятия соответствующего решения и его реализации, не имеется.
Кроме того, рассматривая доводы истца о необходимости возложения обязанности на ответчика по организации предоставления бесперебойного горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома по адресу: р.п. Переяславка, ул. Центральная, д. 10 в период прохождения на территории поселения отопительных периодов, суд не находит оснований для их удовлетворения.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами № 354.
Согласно Правилам № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «а» пункта 31); условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующих требованиям, приведенным в приложении № 1 к указанным правилам (подпункт «д» пункта 3).
В силу подпункта «б» пункта 4 Правил № 354 потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальных услуг, как горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Пунктом 5 раздела II «Горячее водоснабжение» приложения № 1 к Правилам № 354 предусмотрено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), которые введены в действие с 1 марта 2021 года и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (пункт 1).
В соответствии с пунктом 84 СанПиН 2.1.3684-21 температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
Аналогичное положение содержалось в пункте 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года № 20 и действовавших до 1 марта 2021 года (далее также - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1); надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 поименованного кодекса).
Таким образом, организация, деятельность которой связана с осуществлением горячего водоснабжения, обязана исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды, в том числе обеспечить температуру горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения надлежащего качества.
Вместе с тем, посредством существующей системы теплоснабжения действиями ответчика безопасное и надежное обеспечение жителей дома № 10 по ул. Центральная р.п. Переяславка горячим водоснабжением невозможно.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора не являются допустимыми для защиты предполагаемого нарушенного права жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: р.п. Переяславка, ул. Центральная, д. 10. Совокупности условий, влекущих возникновение у ответчика обязанности по обеспечению круглогодичного бесперебойного горячего водоснабжения не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении исковых требований прокурора района имени Лазо Хабаровского края в интересах жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, район имени Лазо, <адрес> администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края о возложении обязанности, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Ю.С. Выходцева