Дело № 5 – 54 / 2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Гурьевск 18 января 2021 года
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Куракина И.В., при помощнике судьи Гулидовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Филипович Натальи Валерьевны, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <адрес >, <данные изъяты>, разведенной, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес >, работающей индивидуальным предпринимателем ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
ИП Филипович Н.В. 14.12.2020 в 16:01 часов, в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6 п.п.5 п.8 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134, в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечила соблюдение работником (продавцом) ФИО5 в торговом павильоне № ТЦ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес >, масочного режима, которая находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Филипович Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что обеспечила торговую точку, на которой работала ФИО6 средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками и дезинфектором), по какой причине ФИО7 ими не воспользовалась не знает, поскольку в тот день ИП Филипович Н.В. была выходной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Правила запрещают гражданам осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Кроме того, в соответствии подпунктами «а», «м» «у» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»).
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» на территории Калининградской области с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п.6 которого, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
В соответствии с п.п.5 п.8 указанного Постановления граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
В соответствии с п.п.7 п.12 этого же Постановления работодатели, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области, обязаны усилить контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима (использования средства индивидуальной защиты - лицевой маски)
Учитывая, что ИП Филипович Н.В. в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Калининградской области, не обеспечила контроль и соблюдение работником (продавцом) ФИО5 в торговом павильоне № ТЦ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес >, её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Виновность ИП Филипович Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказана: протоколом об административном правонарушении 24 № 001877 от 15.12.2020, с которым ИП Филипович Н.В. не согласилась, указав, что обеспечила средствами индивидуальной защиты торговую точку (масками, перчатками и антисептиками), однако продавец проигнорировал требования о необходимости надевать маску; письменными объяснениями работника ФИО5, рапортом ст. инспектора ООПАЗ УООП УМВД России по Калининградской области Новикова А.В.; кассовыми чеками об осуществлении торговли от 14.12.2020; протоколом осмотра от 14.1.2020; фототаблицей; видеозаписью; выпиской из ЕГРИП; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; уведомлением о постановке на налоговый учет, договором субаренды; трудовым договором.
Несмотря на то, что как утверждает ИП Филипович Н.В., она обеспечила торговую точку средствами индивидуальной защиты, в т.ч. масками, работник ФИО6 находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты, пояснив, что маску она забыла дома, а купить новую у нее не было денег, что опровергает позицию ИП Филипович Н.В. о надлежащем обеспечении и контроле за соблюдением работниками масочного режима, и не освобождает её от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку необеспечение контроля за соблюдением работником масочного режима в общественном месте создает угрозу распространения коронавирусной инфекции.
Совокупность приведенных доказательств свидетельствует о доказанности вины ИП Филипович Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения ИП Филипович Н.В. от административной ответственности не имеется.
Сроки давности привлечения ИП Филипович Н.В. к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ИП Филипович Н.В. суд относит наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО5 суд в деле не усматривает, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения ИП Филипович Н.В. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Индивидуального Предпринимателя Филипович Наталью Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Куракина