Решение по делу № 12-211/2024 от 16.04.2024

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                     Дата мая 2024 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Белова Е.В.,

с участием защитника – адвоката ФИО4, действующей в интересах ИП ФИО2 на основании доверенности,

рассмотрев жалобу ИП ФИО2 на постановление врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО5 от Дата февраля 2024 года по делу УВМ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО2, родившегося Дата в Адрес, ОГРНИП , ИНН , зарегистрированного по адресу: Адрес,

установил:

Постановлением врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО5 Дата февраля 2024 года индивидуальный предприниматель ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку оно не содержит ссылки на документы, установившие факт незаконного пребывания ФИО1 с Дата марта 2023 года, датированные периодом позднее, чем установлено время административного правонарушения. Сведения о прибытии ФИО1 в место его пребывания в обжалуемом постановлении отсутствуют, административным органом не установлено нарушений сроков предоставления уведомлений о миграционном учете, указывается на то, что ИП ФИО2 должен был знать о том, что пребывание ФИО1 на территории России является незаконным. Судебные акты, на которые ссылается административный орган, установили указанное обстоятельство позднее времени вменяемого ФИО2 правонарушения. Доказательств того, что ФИО2 знал или должен был знать о том, что ФИО1 находится в России незаконно, не установлено. Доказательства, подтверждающие вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, отсутствуют.

ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, его явка не признана судом обязательной.

В судебном заседании защитник ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить, дополнив, что доказательств того, что ФИО2 знал или должен был знать о том, что ФИО1 находится в России незаконно, не имеется, ФИО2 не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копию протокола не получал.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.

Исследовав жалобу и представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании в период с Дата декабря 2023 года по Дата января 2024 года сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области на основании распоряжения заместителя начальника ГУ МВД России по Иркутской области ФИО6 от Дата ноября 2023 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что с Дата марта 2023 года гражданин Республики Узбекистан ФИО1 пребывал в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, а именно, по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации. В период с Дата августа 2023 года до Дата сентября 2023 года гражданин Республики Узбекистан ФИО1 состоял на миграционном учете в хостеле «........» по адресу: Адрес. Принимающей стороной являлся индивидуальный предприниматель ФИО2, одним из видов деятельности которого в соответствии с выпиской из ЕГРИП является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Согласно учетам Информационных ресурсов УВМ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО1 незаконно пребывал на территории Российской Федерации с Дата марта 2023 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО2 по ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный представляет жилое помещение либо транспортное средство, оказывает всякого рода услуги иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка; с нарушением правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности административному органу необходимо доказать как факт предоставления жилого помещения, так и пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, признается оконченным с момента совершения действий (бездействия) по предоставлению жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка. Данный состав не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий. Следовательно, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к выполнению публичных обязанностей по соблюдению миграционного законодательства. Оконченным это деяние считается с момента совершения, совершается в форме действий.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО2, являясь принимающей стороной по адресу: Адрес, предоставил помещение в хостеле «........» для проживания в период с Дата августа 2023 года до Дата сентября 2023 года гражданину Республики Узбекистан ФИО1, Дата года рождения, находившемуся на территории Российской Федерации с нарушением установленного режима пребывания с Дата марта 2023 года.

Административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО2, посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также на порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, а потому требует детального его соблюдения, в том числе и гражданами Российской Федерацией при предоставлении жилого помещения или транспортного средства либо оказании иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО2 административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно:

- актом проверки от Дата, согласно которому в ходе проведенной проверки установлено совершение индивидуальным предпринимателем ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в предоставлении жилого помещения иностранным гражданам Республики Узбекистан, в том числе ФИО1, незаконно находящемуся на территории Российской Федерации;

- копией свидетельства о регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя;

- выпиской из ЕГРИП, в соответствии с которой одним из видов деятельности ИП ФИО2 является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

- копией свидетельства о присвоении хостелу «........», расположенному по адресу: Адрес, категории «Без звёзд» от Дата октября 2021 года;

- копией договора аренды нежилого помещения от Дата ноября 2022 года, согласно которому ООО «ФИО8» передал ИП ФИО2 во временное владение и пользование нежилое помещение на 1 этаже здания, расположенного по адресу: Адрес;

- соглашением от Дата об информационном взаимодействии между ГУ МВД России по Иркутской области и индивидуальным предпринимателем ФИО2 определен порядок предоставления информации о постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в гостинице «........»;

- отчетом ППО-Территория, согласно которому ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию Дата, состоял на миграционном учете с Дата по Дата, с Дата по Дата;

- сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, ППО-Территория, согласно которым гражданин Республики Узбекистан ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию Дата с целью работы по найму, Дата получил патент , сведений о переоформлении патента не имеется;

- копиями паспорта, миграционной карты, патента ФИО1;

- копией постановления Чунского районного суда Иркутской области от Дата сентября 2023 года о признании ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации, постановление вступило в законную силу Дата сентября 2023 года;

- копией постановления Чунского районного суда Иркутской области от Дата октября 2023 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, заключающемся в административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации;

- копией объяснений ФИО10. от Дата декабря 2023 года, из которых следует, что она работает администратором в хостеле «........» по адресу: Адрес, у индивидуального предпринимателя ФИО2 В ее должностные обязанности входит прием и размещение иностранных граждан, копирование документов прибывающих граждан, прием оплаты, контроль за соблюдением проживающими внутреннего распорядка, информирование руководства о нарушениях, ежедневный отчет о прибывших и убывших граждан руководству, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности. В данном хостеле 80 койкомест, 10 комнат. Оформлением и подачей уведомлений о прибытии (убытии) иностранных граждан занимается ФИО2 Дата прибыл ФИО1, проверив у него паспорт, патент, миграционную карту, заселила его в свободную комнату. При просмотре документов не обратила внимание на дату выдачи патента Дата, передала копии его документов вместе с другими копиями документов иностранных граждан ФИО2, который поставил его на миграционный учет через «Контур-Отель». Через некоторое время ФИО2 передал ей отрывные бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в том числе на ФИО1 Срок его пребывания в хостеле был до Дата, обстоятельств продления срока миграционного учета до Дата не помнит;

- объяснением ФИО2 от Дата декабря 2023 года, согласно которому он является индивидуальным предпринимателем, с апреля 2020 года осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг по адресу: Адрес, в хостеле «........» общей вместимостью 80 койкомест. В качестве администратора в хостеле работает ФИО11., которая передает ему по телефону информацию для подачи уведомлений о прибытии или убытии иностранных граждан, которую он вносит в систему «Контур-Отель». В случае возникших конфликтов (не подгружаются уведомления) уведомления посылаются им на бумажном носителе в УВМ ГУ МВД России по Адрес. Кроме него уведомления о прибытии или убытии иностранных граждан в систему «Контур-Отель» никто не вносит. Обстоятельств постановки на миграционный учет ФИО1 не помнит. В настоящее время предоставить сведения о постановке/снятии с миграционного учета за период с Дата по Дата не представляется возможным;

- копией постановления старшего дознавателя ОД ОП-6 МУ МВД России «Иркутское» ФИО7 от Дата ноября 2023 года об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО2 по ст. 322.1 УК РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления;

- протоколом УВМ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от Дата января 2024 года.

Данный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным на его составление, в отсутствии ФИО2, который был надлежащим образом уведомлен о времени и месте его составления. Копия протокола об административном правонарушении направлена ФИО2 посредством электронной почты, указанной в выписке из ЕГРИП.

Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку должностным лицом на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

При таких обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя ФИО2 должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что имеющие правовое значение обстоятельства установлены должностным лицом правильно. Вывод о совершении ИП ФИО2 административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, подтверждается совокупностью исследованных в суде относимых, допустимых и достаточных доказательств.

У ИП ФИО2 имелась возможность для соблюдения обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт того, что ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации позже фактического предоставления ему ИП ФИО2 жилого помещения для проживания, а также отсутствие каких-либо конфликтов при постановке ФИО1 на учет посредством системы «Контур-Отель», не свидетельствует об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО2, длительное время осуществляющий предпринимательскую деятельность, связанную с предоставлением иностранным гражданам помещений для проживания, должен был на основании представленных ФИО1 документов, в том числе патента, выданного Дата марта 2022 года, удостовериться в законности его пребывания на территории Российской Федерации.

Доводы защиты о том, что ИП ФИО2 не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, несостоятельны, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении Дата января 2024 года ИП ФИО2 лично под подпись получил уведомление Дата января 2024 года, копия протокола об административном правонарушении в адрес ИП ФИО2 направлена по электронной почте, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, указанным лично ИП ФИО2

Кроме того, таким же надлежащим образом ИП ФИО2 был извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административных правонарушении (по электронной почте, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, указанным лично ИП ФИО2) на Дата февраля 2024 года, копия протокола повторно направлена в адрес ИП ФИО2, доставлена адресату Дата февраля 2024 года, вследствие чего не нарушено право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела соблюдены.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление по делу об административном правонарушении, содержащие сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей назначено ИП ФИО2 в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и имущественного положения лица, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, назначенное наказание является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы ФИО2 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО5 от Дата февраля 2024 года по делу УВМ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 оставить без изменения.

Жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                       Е.В. Белова

12-211/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шайхиев Жамиль Гумарович
Другие
Высоцкая Наталья Федоровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Белова Елена Васильевна
Статьи

18.9

Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
16.04.2024Материалы переданы в производство судье
15.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.07.2024Вступило в законную силу
29.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее