Решение по делу № 5-1/2020 от 15.11.2019

Дело № 5-1/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище, Городищенского района,

Волгоградской области 14 февраля 2020 г.

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Диана» (далее – СНТ «Диана»), <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ,

установил:

02 сентября 2019 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении СНТ «Диана», согласно которому 23 июня 2019 г. в 10 часов 30 минут был произведен осмотр территории <адрес>, а именно контейнерной площадки, расположенной около жилого <адрес> в <адрес> (около магазина «Дачник»), при осмотре установлено, что на контейнерной площадке отсутствуют сборники для сбора твердых бытовых отходов, и не представлен договор на вывоз ТКО и график вывоза ТКО с указанной контейнерной площадки, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, составившее протокол, Соловьева Н.С., пояснила, что действия СНТ «Диана» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, поскольку вина товарищества подтверждается представленными доказательствами, в связи с чем, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Представитель СНТ «Диана» Тибиркова М.А., действующая на основании доверенности от 10 января 2020 г., пояснила, что на контейнерной площадке по <адрес>, располагаются два контейнера для сбора мусора. На основании договора на сбор и транспортирование отходов производства и потребления, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Диана» и <данные изъяты>», последнее принимает и транспортирует отходы СНТ «Диана» и сдает на лицензированный полигон для утилизации. Согласно графику вывоза мусора (ТКО) на 2019 г., ДД.ММ.ГГГГ в период с 07 часов 00 минут до 13 часов 00 минут <данные изъяты>» осуществляло вывоз мусора с первой площадки ТКО (ориентир магазин <данные изъяты>»), в связи с чем, на момент проведения Управлением Роспотребнадзора проверки с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут, контейнеры отсутствовали, так как находились в процессе отгрузки. Договор на вывоз ТКО с региональным оператором имеется, заключен ДД.ММ.ГГГГ Считает, что в действиях СНТ «Диана» отсутствует состав вмененного административного правонарушения, в связи с чем, просила прекратить производство по делу по указанному основанию.

Потерпевшая ФИО4 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не уведомила.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по статье 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объективная сторона такого правонарушения выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии, то есть невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест и к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях определяются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из представленных материалов, 02 сентября 2019 г. ведущим специалистом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении СНТ «Диана» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которым 23 июня 2019 г. в 10 часов 30 минут, в связи с поступившим в адрес Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обращением ФИО4 по вопросу наличия мусорной свалки, не отвечающей санитарным нормам и требованиям, был произведен осмотр контейнерной площадки, расположенной около жилого <адрес> в <адрес> (около <данные изъяты>»), в ходе которого обнаружены нарушения действующих санитарных правил, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- на контейнерной площадке отсутствуют сборники для сбора твердых бытовых отходов;

- не представлен договор на вывоз ТКО и график вывоза ТКО с указанной контейнерной площадки,

чем нарушены пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 6.3 СанПиН N 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно пункту 2.2.2 данных СанПиН, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Согласно пункту 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

Согласно разделу 5 Типовых правил благоустройства территории Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района <адрес>, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Царицынского сельского поселения, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны своевременно вывозить мусор и отходы, размещать их в установленном месте или заключать договор на вывоз и (или) размещение ТКО с организациями, осуществляющими на законном основании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Накопление ТКО производится в контейнеры и бункеры, установленные на оборудованных контейнерных площадках, и (или) места временного хранения крупногабаритных отходов, оборудованные на контейнерных площадках.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Диана» (Заказчик) и <данные изъяты>» (Исполнитель) был заключен договор , согласно которому исполнитель принял на себя обязательства принимать и транспортировать отходы Заказчика, и сдавать их на лицензированный полигон для утилизации в течение срока действия настоящего договора, в соответствии с действующими нормами и правилами. Согласно графику вывоза мусора (ТКО) на 2019 г., ДД.ММ.ГГГГ в период с 07 часов 00 минут до 13 часов 00 минут <данные изъяты>» производило вывоз мусора, в том числе, с площадки ТКО в СНТ «Диана» ориентир магазин <данные изъяты>».

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда ООО <данные изъяты>» подтвердило, что с территории СНТ «Диана» ООО <данные изъяты>» осуществляет вывоз мусора с двух площадок контейнером вместимостью 8м3 и бестарным способом. 23 июля 2019 г. с 07 часов 00 минут до 13 часов 00 минут бункеровоз МК 14/2-13, регистрационный номер В 012 ТО 34, вывез два контейнера (8м3) с площадки № 1.

Таким образом, из представленных материалов невозможно прийти к выводу о том, что на указанной контейнерной площадке отсутствуют металлические контейнеры.

То обстоятельство, что на момент осмотра контейнерной площадки сборники для сбора твердых бытовых отходов отсутствовали, не свидетельствует с достоверностью о наличии в действиях СНТ «Диана» состава вмененного правонарушения, поскольку, осмотр площадки административным органом был произведен в период времени вывоза мусора, то есть, согласно графику, вывоз мусора производился с 07 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, осмотр площадки имел место в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут. Согласно договору на сбор и транспортирование отходов от 01 мая 2019 г., отходы Заказчика отвозятся на лицензированный полигон для утилизации.

Других доказательств того, что в иной период времени контейнеры отсутствовали, в представленных материалах не имеется.

Кроме того, из фотоотчета, приложенного гр. ФИО4 к обращению в административный орган, не представляется возможным установить, что под мусором контейнеры отсутствуют. Фотоотчет, приложенный к протоколу осмотра от 23 июля 2019 г., проведенного в период вывоза контейнеров с мусором, также с достоверностью не свидетельствует о не установлении контейнеров на вышеуказанной контейнерной площадке.

Согласно протоколу об административном правонарушении административным органом также вменяется в вину СНТ «Диана» нарушение пункта 6.3 СанПиН 42-128-4690-88, в частности, за не представление договора на вывоз ТКО и графика вывоза ТКО с вышеуказанной контейнерной площадки.

Согласно пункту 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов.

Прихожу к выводу, что вмененное СНТ «Диана» противоправное деяние, выразившееся в непредставлении договора на вывоз ТКО и графика вывоза ТКО с указанной контейнерной площадки, не является нарушением пункта 6.3 вышеназванного СанПиН (за несвоевременное заключение такого договора), и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо административного органа ссылалось на то, что у СНТ «Диана» отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, что следует из информации, представленной <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой СНТ «Диана» были направлены подписанные договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в двух экземплярах, и подписанный договор в адрес регионального оператора не поступал.

При этом, протокол об административном правонарушении сведений о непредставлении договора на вывоз ТКО и графика вывоза, заключенного именно с региональным оператором, не содержит.

Более того, в судебном заседании СНТ «Диана» был представлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный на срок до ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» (региональный оператор) и СНТ «Диана», согласно которому региональный оператор обязался обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, в том числе, у магазина «Дачник», а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда <данные изъяты>» подтвердило, что договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором и СНТ «Диана» считается заключенным. Оказание услуг в рамках вышеуказанного договора осуществляется.

В судебном заседании также были исследованы счета-фактуры, выставляемые региональным оператором ООО «<данные изъяты>» потребителю СНТ «Диана» за оказанные услуги, в том числе, за июль 2019 г. Помимо этого, в материалах административного дела содержится договор от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между СНТ «Диана» (Заказчик) и ООО <данные изъяты>» (Исполнитель) на сбор и транспортирование отходов производства и потребления в твердом агрегатном состоянии, а также график вывоза мусора на 2019 г., о котором было упомянуто выше.

Установлено также, что во исполнение определения административного органа от 03 июля 2019 г. об истребовании документов, 23 июля 2019 г. электронной почтой СНТ «Диана» направило в административный орган договор № 6556 от 02 июля 2019 г., который адресатом был получен. Указанные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии в действиях СНТ «Диана» вмененного в протоколе нарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении СНТ «Диана» административным органом вменяется также нарушение пунктов 2.2.1, 2.2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно пункту 2.2.1 указанного СанПиН, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Между тем, в тексте протокола об административном правонарушении не указано, в чем именно выражается нарушение вышеназванных пунктов СанПиН, то есть не вменено само событие правонарушения в данной части.

Следовательно, административным органом не доказано нарушение СНТ «Диана» пунктов 2.2.1 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.

Кроме того, при производстве по делу административным органом были допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении, СНТ «Диана» вменено совершение правонарушения 23 июня 2019 г. Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении содержат сведения о проведении проверки 23 июля 2019 г. В судебном заседании должностное лицо пояснило, что в протоколе допущена ошибка в дате совершения вменяемого правонарушения. При этом, указанный недостаток административным органом не был устранен ни путем внесения в протокол соответствующих исправлений, ни путем составления нового протокола.

Более того, в соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении усматривается участие при его составлении потерпевшей ФИО4. Однако копия протокола данному лицу не вручалась.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, в действиях юридического лица СНТ «Диана» отсутствует, поскольку не доказано наличие в действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Диана» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Городищенский районный суд Волгоградской области.

Судья Данилова О.В.

5-1/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
СНТ "Диана"
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Данилова Ольга Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gorod.vol.sudrf.ru
23.02.2020Передача дела судье
26.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2019Рассмотрение дела по существу
04.12.2019Рассмотрение дела по существу
23.12.2019Рассмотрение дела по существу
15.01.2020Рассмотрение дела по существу
17.01.2020Рассмотрение дела по существу
29.01.2020Рассмотрение дела по существу
13.02.2020Рассмотрение дела по существу
12.03.2020Передача дела судье
29.02.2020Продление срока рассмотрения
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее