№ (№)
(42RS0№-44)
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «21» января 2021 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении
Пономаревой Л. В., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес>, гражданки РФ, не состоящей в браке, пенсионера, имеющей на иждивении сына, <данные изъяты> <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Пономаревой Л.В. вменяется совершение невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИАЗ УМВД России по <адрес> Ульрих А.И., ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут гражданка Пономарева Л.В., находясь в общественном месте, возле здания Администрации <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес>, а именно: проводила общественном месте одиночный пикет, который согласно ФЗ от 19.06.22004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» является одной из форм проведения публичного мероприятия. С использованием плаката «Я против дистанционки и цифрового обучения! Верните детей в школу», чем нарушила требования п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. № «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, п. 3.2 Распоряжения Г. К. <адрес> – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ( в редакции Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О снятии отдельных ограничений и внесении изменений в некоторые распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса»), тем самым Пономарева Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании Пономарева Л.В. вину не признала, пояснила, что время правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, 12 часов 40 минут, не совпадает с фактическим временем, когда она стояла, а именно, в 11:00 час.
Защитник Пономаревой Л.В. – Ли Э.Л., действующий на основании письменного ходатайства, пояснил, что в деле есть видеозапись, скопированная с интернета, из которой непонятно когда, кем и какими средствами была сделана данная видеозапись. Протокол осмотра этой видеозаписи в материалах дела отсутствует. Протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КРФобАП, отсутствует описание события правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОИАЗ Управления МВД России по <адрес> старший лейтенант полиции Ульрих А.И., будучи предупреждена об ответственности по ст. 17.9, ч. 2 ст. 25.6 КРФобАП, представила рапорт должностного лица УМВД России по <адрес>, в судебном заседании пояснила, что на видеозаписи, представленной службой безопасности Администрации <адрес>, при открытии видеофайла было видно время: 12:40 час., не могла пояснить отсутствие времени на переписанном видео.
Выслушав привлекаемое лицо, защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, время совершения правонарушения, как элемент объективной стороны правонарушения, является обстоятельством, имеющим значение по делу и подлежащим обязательному доказыванию.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КРФобАП административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № введены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 1 которых, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела следует, что в протоколе об административном правонарушении, указаны дата и время совершения Пономаревой Л.В правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ 12 часов 40 минут.
Между тем, из представленной в подтверждение обстоятельств правонарушения видеозаписи не усматривается, что указанное в протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения действительно соответствует 12 часам 40 минутам, время совершения вменяемого правонарушения не зафиксировано на видео, приобщенном к материалам дела и не подтверждается иными материалами.
Таким образом, время совершения административного правонарушения должностным лицом по делу не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако, в нём отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Объектом административного правонарушения признаются охраняемые законом общественные отношения, на которые административное правонарушение посягает.
Объективная сторона – действия (бездействие), посягающие на объект административного правонарушения и причиняющие (грозящие причинить) ему вред.
При оценке времени, места, способа совершения деяния, наступивших последствий и иных значимых обстоятельств не усматриваются признаки объективной стороны правонарушения, описанные в инкриминируемой норме КРФобАП.
С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица – Пономаревой Л.В., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Пономаревой Л. В. прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам К. областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«21» января 2021г.
Подлинник документа подшит в деле № (№) Центрального районного суда <адрес> К. <адрес>