Решение по делу № 21-509/2024 от 16.07.2024

Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-21-509

Р Е Ш Е Н И Е

6 августа 2024 года город Владивосток

    Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «ДРСК» Онищенко Е.В. на постановление и. о. заместителя начальника отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 апреля 2024 года, вынесенные в отношении юридического лица Акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а :

    постановлением и. о. заместителя начальника отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края Шубенкова Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Акционерное общество «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 апреля 2024 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника АО «ДРСК» Онищенко Е.В. – без удовлетворения.

    В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник АО «ДРСК» Онищенко Е.В. просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи от 26 апреля 2024 года отменить, производство по делу прекратить. В жалобе защитник приводит доводы о том, что АО «ДРСК» не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку Общество не является владельцем земельного участка, на котором расположена воздушная линии электропередачи, доказательств которые бы устанавливали факт владения АО «ДРСК» территорией, прилегающей к лесу, в материалах дела нет; протокол об административном правонарушении содержит противоречивые выводы о времени совершения правонарушения; судьей не дана оценка тому, что опора ВЛ принадлежит на праве собственности администрации Черниговского муниципального района; в деле отсутствуют доказательства ненадлежащей эксплуатации ВЛ; постановление вынесено за пределами шестидесятидневного срока давности привлечения к административной ответственности.

Законный представитель и защитник АО «ДРСК» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы юридическое лицо извещено надлежащим образом. От защитника АО «ДРСК» Онищенко Е.В. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии защитника Общества.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность нарушение правил пожарной безопасности в лесах, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 № 434 (далее Правила № 434) предусмотрены мероприятия, которые необходимы к проведению в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты.

При этом в силу пункта 17 указанных Правил граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обеспечивают, в том числе, регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.

Согласно подпунктам «а» и «д» пункта 18 Правил № 434 граждане, юридические лица, использующие леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута обязаны использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с Лесным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, в том числе на основании договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, права постоянного (бессрочного) пользования, разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решения об установлении сервитута, публичного сервитута в соответствии с пунктом 3 Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, согласно приложению 2 к настоящему Приказу; осуществлять предусмотренные частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов на предоставленном лесном участке, за исключением граждан, юридические лиц, использующих леса в соответствии с договором безвозмездного пользования.

На основании пункта 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 (далее - Правила № 160), сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать, в том числе, содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности в лесах утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками КГКУ «Примлес» при патрулировании был обнаружен лесной пожар на площади 3,0 га в выделе 2 квартале 42 Сибирцевского участкового лесничества, который находился в 0,5 км от села Светлояровка Черниговского муниципального района.

В ходе осмотра лесного пожара установлен переход неконтролируемого пала от оборванной линии электропередач под напряжением – от опоры ВЛ 0,4 Кв от КТП -139 с координатами ... прилегающей к лесному фонду вследствие отсутствия на территории охранной зоны ЛЭП противопожарной минерализованной полосы. Также установлено отсутствие очистки от горючих материалов (мелких деревьев, кустарников, сухой травы) на всей полосе охранной зоны ЛЭП, то есть охранная зона ЛЭП не отделена от границ леса (лесного фонда) противопожарным барьером шириной не менее 1,4 метра.

АО «ДРСК» является арендатором объектов электроснабжения, в том числе, линии электропередач ВЛ 0,4 Кв от КТП-1319 согласно договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении АО «ДРСК» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения Общества к административной ответственности.

Факт совершения АО «ДРСК» вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, схемой перехода огня на земли лесного фонда и фотографиями с места пожара, актом о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, план-схемой лесного пожара в квартале выделе №2 Сибирцевского участкового лесничества Спасского филиала КГКУ «Примлес», схемой правонарушения, актом патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской участкового лесничего Сибирцевского участкового лесничества Белозерского С.И. от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «ДРСК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, АО «ДРСК» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что полно установлено материалами дела.

Доводы поданной в Приморский краевой суд жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе о том, что АО «ДРСК» не является субъектом вмененного правонарушения, об отсутствии доказательств ненадлежащей эксплуатации ВЛ, были предметом проверки должностного лица и судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях АО «ДРСК» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая что территория, которой владеет общество на основании договора аренды, прилегает к лесу, выводы должностного лица административного органа, поддержанные судьей районного суда о том, что требования пункта 10 Правил № 1614 распространяются на общество соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

При этом обязанности, возложенные на общество пунктом 17 Приказа № 434, пунктом 23 Правил № 160, а также пунктом 45 Правил № 1614 не исключают необходимость исполнения им требований пункта 10 Правил № 1614. В связи с чем является верным вывод должностного лица административного органа о том, что общество в рассматриваемом случае должно осуществлять очистку на полосе шириной не менее 10 м от границ территории и (или) леса либо отделить их противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером, однако это не сделало, за что и было привлечено к административной ответственности по настоящему делу.

Из доводов жалобы, поданной в Приморский краевой суд, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Дата совершения правонарушения в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ установлена правильно – ДД.ММ.ГГГГ – дата обнаружения пожара.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно.

Постановление о привлечении АО «ДРСК» к административной ответственности вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а :

    постановление и. о. заместителя начальника отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 апреля 2024 года, вынесенные в отношении юридического лица Акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО «ДРСК» Онищенко Е.В. – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья С.П. Судницына

21-509/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "ДРСК"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Судницына Светлана Петровна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
17.07.2024Материалы переданы в производство судье
06.08.2024Судебное заседание
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2024Дело оформлено
09.08.2024Дело передано в экспедицию
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее