Дело № 2а-944/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2020 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Цыкаловой Н.А.,
при секретаре Аюшевой Н.Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильевой Александры Борисовны к Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия об оспаривании отказа в заключении договора аренды земельного участка,
у с т а н о в и л:
Васильева А.Б. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующее. 26 августа 2014 г. постановлением Администрации г.Элисты Республики Калмыкия (далее Администрация г. Элисты) №4089 ей в аренду был предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства, сроком на 5 лет. В 2014 г. были проведены кадастровые работы по образованию вышеуказанного земельного участка, установлению его границ и площади. Земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 17 сентября 2014 г., присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, согласно выписке о земельном участке от 28 октября 2014 г. №08/5001/2014-61362, выданной кадастровой палатой. Постановлением Администрации г.Элисты от 17 октября 2014 г. №4997, земельному участку присвоен адрес: <данные изъяты>. 21 октября 2014 г. Администрация г.Элисты заключила с ней договор аренды земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства №1110/2014 сроком на 5 лет с 26 августа 2014 г. по 25 августа 2019 г. Данный договор был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия 12 января 2015 г. №<данные изъяты>. В 2015 г. на основании ее заявления был выдан градостроительный план земельного участка. 26 ноября 2019 г. ею направлено заявление о перезаключении договора аренды земельного участка, находящегося на территории г.Элисты, в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия. 02 декабря 2019 г. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее – Министерство, административный ответчик) ей отказало в перезаключении договора аренды от 21 октября 2014 г. №1118/2014 на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <данные изъяты>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства. Отказ мотивирован тем, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости отсутствуют основания для перезаключения договора аренды без проведения торгов, предусмотренные п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), в связи с чем в течение трех месяцев с момента окончания срока действия договора, уведомили об отказе от дальнейшего исполнения обязательств по договору аренды земельного участка.
Административный истец указывает, что отказав ей в перезаключении договора аренды, фактически лишили права на земельный участок, права достроить незавершенный строительством дом, приобрести права на земельный участок. Полагает отказ административного ответчика в предоставлении однократно испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов является незаконным, поскольку возможность заключения договоров аренды однократно сроком на три года для завершения строительства предусмотрена вне зависимости от государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (по договорам аренды, заключенных до 01 марта 2015 г.).
Просит признать незаконным отказ Министерства от 02 декабря 2019 г. № ОУ-10/8592 в предоставлении ей в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 600 кв.м., предназначенного для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>; обязать административного ответчика предоставить ей в аренду указанный земельный участок сроком на 3 года, без проведения торгов для завершения строительства индивидуального жилого дома.
В судебном заседании административный истец Васильева А.Б. поддержала заявленные требования, просила административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика Гахаев Д.В. заявленные требования не признал, указав на законность и обоснованность оспариваемого Васильевой А.Б. решения Министерства.
Заслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статьей 12 Гражданского кодекса РФ определено, что защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Соответственно, оспаривание решения государственного органа или органа местного самоуправления является одним из способов защиты гражданских прав, выбор, которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации г. Элисты от 26 августа 2014 г. № 4089, вынесенного в соответствии с п. 2 ст. 22, 29, 30.1 ЗК РФ, о предоставлении Васильевой А.Б. в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, площадью 600 кв.м., между Администрацией г. Элисты и Васильевой А.Б. заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от 21 октября 2014 г. № 1118/2014, сроком на 5 года, с 26 августа 2014 г. по 25 августа 2019 г.
Постановлением Администрации г.Элисты Республики Калмыкия от 17 октября 2014 г. земельному участку из земель населенных пунктов с кадастровым номером, площадью 600 кв.м, предназначенному для индивидуального жилищного строительства, присвоен адрес: <данные изъяты>.
26 ноября 2019 г. Васильева А.Б. обратилась в Министерство с заявлением о перезаключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 600 кв.м., с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, ссылаясь на расположение на испрашиваемом земельном участке объекта незавершенного строительства.
Письмом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 02 декабря 2019 г. исх. № ОУ-10/8592 Васильевой А.Б. отказано в перезаключении договора аренды земельного участка от 21 октября 2014 г. №1118/2014, поскольку на основании постановления Администрации г. Элисты от 26 августа 2014 г. 4089 вышеуказанный земельный участок был представлен Васильевой А.Б. в аренду сроком на 5 года однократно для индивидуального жилищного строительства. Основания для перезаключения договора аренды на новый срок без проведения торгов, предусмотренные п.п. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ отсутствуют. Также указано, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости отсутствуют основания для перезаключения договора аренды от 21 октября 2014 г. №1118/2014 на новый срок без проведения торгов, предусмотренные п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Рассмотрев решение Министерства об отказе в предоставлении земельного участка в аренду административному истцу на предмет соответствия его закону суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 1 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Согласно п. 2 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.
Судом установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок предоставлен в аренду однократно в августа 2014 г., поэтому к возникшим правоотношениям подлежат применению положения земельного законодательства, действующие на дату заключения договора аренды.
Статьей 39.6 ЗК РФ определены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
В силу положений п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 10 п. 2 ст. 39.6 главы V.1 ЗК РФ (в редакции действующей с 01.03.2015г.) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 названной статьи.
Пунктом 5 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 данного пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с данным подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
До 01 марта 2015 г. пунктом 3 ст. 22 ЗК РФ было предусмотрено, что по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Однако на основании п. 14 ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 3 ст. 22 Земельного кодекса РФ утратил силу с 01 марта 2015 г.
Пунктом 21 ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Земельный кодекс РФ дополнен главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Согласно пункту 15 ст. 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
С 01 марта 2015 г. случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, предусмотрены пунктом 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - пунктом 4 данной статьи. Поэтому при отсутствии в совокупности условий пункта 3 и пункта 4 ст. 39.6 ЗК РФ, арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3 ст. 39.6 ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 ЗК РФ); 2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
На основании пункта 4 ст. 39.6 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 ст. 39.6 ЗК РФ случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных ЗК РФ, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 ЗК РФ; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Таким образом, арендодатель вправе отказать арендатору земельного участка, находящегося в государственной собственности, в заключении нового договора аренды в преимущественном порядке по истечении срока предыдущего договора аренды. Иные же привилегии предусмотрены пунктами 3, 4 ст. 39.6 ЗК РФ и состоят в возможности заключения нового договора аренды земельного участка с арендатором земельного участка без проведения торгов по истечении срока действия ранее заключенного договора аренды. При этом данное право не носит преимущественного характера.
Не могут быть приняты во внимание доводы административного истца со ссылкой на положения п.п. 10 п. 2 и п. 5 ст. 39.6 ЗК РФ, п.п. 9 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.20 ЗК РФ о наличии у Васильевой А.Б. исключительного права на заключение нового договора аренды земельного участка без проведения торгов, поскольку она является собственником расположенного на участке объекта незавершенного строительства.
Подпунктом 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктом 1 ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Вместе с тем объекты незавершенного строительства, в том числе являющиеся объектами недвижимости, не указаны в статьях 39.3 и 39.20 ЗК РФ наряду со зданиями, сооружениями как объекты, для эксплуатации которых может быть предоставлен земельный участок в собственность или в аренду без проведения торгов.
Более того сторонами не оспаривается, что объект незавершенного строительства на указанном земельном участке не зарегистрирован в установленном законном порядке. Доказательств того, что Васильева А.Б. обращалась в Администрацию г. Элисты за выдачей разрешения на строительство жилого дома, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, наличие на спорном участке объекта незавершенного строительства в соответствии с положениями ЗК РФ не предполагает право административного истца на приобретение в собственность или в аренду данного участка без проведения торгов.
Статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (подпункт 1).
Кроме того, судом установлено, что Васильева А.Б. обращалась в ПАО «Россети Юг» (ранее - ПАО «МРСК Юга») для согласования размещения объекта недвижимости (фундамент дома) на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>. расположенном по адресу: <данные изъяты>.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 89 ЗК РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки; порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 56 ЗК РФ допускает ограничения прав на землю только по основаниям, установленным указанным Кодексом и федеральными законами, одним из которых, в частности, могут выступать особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных зонах.
Охранные зоны устанавливаются в целях безопасного и безаварийного функционирования и эксплуатации соответствующих объектов, в том числе объектов электроэнергетики.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электроэнергетики относятся объекты электросетевого хозяйства, в том числе линии электропередач, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон регламентирован Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее по тексту Правила).
В силу п. 8 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.
В силу подпункта «а» Приложения к Правилам для линии напряжения до 110 киловольт устанавливается охранная зона электрических сетей вдоль воздушных линий электропередачи в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 20 метров.
Согласно п. 9 Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных п. 8 настоящих Правил, запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
В соответствии с п. 2.5.217. Правил устройств электроустановок (седьмое издание): расстояния по горизонтали от крайних проводов вновь сооружаемых BJI при не отклоненном их положении до границ земельных участков жилых и общественных зданий, до детских игровых площадок, площадок отдыха и занятий физкультурой, хозяйственных площадок или до ближайших выступающих частей жилых и общественных зданий при отсутствии земельных участков со стороны прохождения BJI, а также до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков должно быть не менее расстояний для охранных зон ВЛ соответствующих напряжений. Охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередач - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередач), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередач от крайних проводов при не отклоненном их положении на следующем расстоянии: для линий 35 кВ составляет 15 метров; для линий 110 кВ составляет 20 метров.
Как следует из п. 6 Правил, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.
Пункт 10 Правил устанавливает запрет на осуществление ряда видов деятельности в пределах охранных зон при отсутствии письменного решения о согласовании сетевых организаций, в том числе на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос зданий и сооружений, посадку и вырубку деревьев и кустарников и т.д.
Из содержания п. 10 Правил следует, что осуществление ряда видов деятельности ответчиком в пределах охранной зоны возможно, но при наличии письменного решения сетевой организации о согласовании проведения этих видов деятельности.
Из системного толкования положений ст. 1079 ГК РФ следует, что запрет на расположение объектов в охранной зоне электропередачи обусловлен отнесением данных объектов к источникам повышенной опасности, в отношении которых осуществление полного контроля со стороны их владельца исключается в силу особых опасных свойств объекта. Исходя из этого, нарушение прав собственника воздушной линии электропередачи размещением на земельном участке ограждений и строений следует из закона, поскольку презюмируется, что размещение объектов в охранной зоне линий электропередачи, может повлечь причинение вреда в силу особых свойств линии электропередачи как источника повышенной опасности.
Из ответа ПАО «МРСК Юга» следует, что данный земельный участок с восточной стороны попадает в охранную зону воздушной линии (ВЛ) 110 кВ Элиста Северная - Элиста Восточная. Кроме того, расположенный на данном участке фундамент строящегося объекта недвижимости также попадает в охранную зону ВЛ-110 кВ, а расстояние от проекции крайнего провода BЛ на землю до юго-восточного угла границы земельного участка составляет 12,5 метров, до северо-восточного угла границы земельного участка составляет 12,5 метров. Расстояние от проекции крайнего провода BJI на землю до северо-восточного угла фундамента составляет 18 метров, расстояние от проекции крайнего провода ВЛ на землю до юго-восточного угла фундамента составляет 18,5 метров, что является грубейшим нарушением Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённые постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160. А во избежание причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, в целях обеспечения нормальной эксплуатации ВЛ. Охранная зона ВЛ-110 кВ составляет 20 метров. В связи с чем Васильевой А.Б. отказано в согласовании размещения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.
Принимая во внимание, установленные в судебном заседания обстоятельства, и учитывая, что административный истец не завершил строительство объекта недвижимости до окончания срока аренды, суд находит оспариваемое Васильевой А.Б. решение Министерства об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов правомерным и обоснованным. Соответственно оснований для возложения на административного ответчика обязанности предоставить земельный участок в аренду не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175,180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований Васильевой Александры Борисовны к Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.А. Цыкалова
Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 15 сентября 2020 г. изготовлено в окончательной форме 23 сентября 2020 г.