Решение по делу № 5-266/2022 от 30.05.2022

Дело

УИД: 91MS0-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июля 2022 года                                <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Калиниченко Н.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Авт. Респ. Крым Украина, гражданки Российской Федерации, паспорт гражданина РФ серии 39 14 642357, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №РК-393941/1379 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 часов по адресу: <адрес>, вблизи магазина «Гузель», ФИО1 организовала проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в органы местного самоуправления Чернопольского сельского поселения <адрес>, чем нарушила п.п.1 п.4 ст. 5, ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, с использованием развешивания объявлений на улицах <адрес>, в результате которого собралось порядка 30-50 человек местных жителей Чернопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения не признала. Суду пояснила, что публичное мероприятие в форме собрания было проведено фактически Свидетель №1 – главой администрации Чернопольского сельского поселения, по предварительной с ней договорённости, Свидетель №1 лично назначила время и место данного собрания для обсуждения проблемных вопросов сельского поселения. Объявления о предстоящем собрании она не печатала и не развешивала, ее роль состояла в том, что по просьбе инициативной группы села она передала Свидетель №1 информацию о заинтересованности жителей села встретится с ней, как с главой сельского поселения, на что та согласилась и назначила время и место такой встречи.

Выслушав ФИО1, ее доводы и возражения, допросив лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетелей по делу, изучив материалы дела, исследовав СD-диск с видеозаписью, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу п.1 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

ФИО1 вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 часов по адресу: <адрес>, она организовала, путем развешивания соответствующих объявлений на улицах <адрес>, публичное мероприятие в виде собрания.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ за организацию и проведение публичного мероприятия в виде собрания, не согласованного в установленном порядке с органами местного самоуправления <адрес>.

Вместе с тем, из показаний допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей жителей <адрес> Свидетель №5, Свидетель №4, Свидетель №6 и ФИО6, следует, что указанные лица, как и другие жители села прибыли к месту проведения публичного мероприятия с целью встречи именно с главой Чернопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым Свидетель №1 для обсуждения проблемных вопросов села, а не с ФИО1, с которой они ранее знакомы не были. О том, кто являлся организатором данного мероприятия они не знают, о его проведении узнали из объявлений, развешанных в <адрес>. На данном собрании выступала глава их сельского поселения и по совместительству депутат Свидетель №1, с которой они так же обсудили и другие проблемные вопросы села.

При этом, указанные лица не сообщали суду сведений о том, что целью их прибытия на собрание была встреча с ФИО1

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что к ФИО1 она обратилась как к общественному деятелю с целью помочь довести до главы сельского поселения Свидетель №1 просьбу жителей села встретиться с ней для обсуждения проблемных вопросов села, в частности передачи главой сельского поселения ставка, по мнению жителей села, в незаконную аренду. Со слов ФИО1 время и место встречи с жителями села назначила именно Свидетель №1 Объявления о предстоящем собрании развешивала ФИО7, текст объявления с ФИО1 не согласовывала. ФИО8 явилась в назначенное время и место и выступала на данном собрании, на котором кроме аренды ставка так же обсуждались вопросы по поводу газификации села, проблем дорог, мусорной свалки в <адрес>.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП и ПДН ОМВД РФ по <адрес> Республики Крым ФИО9, допрошенный в судебном заседании, пояснил, что со слов главы Чернопольского сельского поселения <адрес> Свидетель №1, ему известно, что она действительно прибыла на собрание по просьбе местных жителей для обсуждения проблемных вопросов села. О том, что именно ФИО1 развесила объявления о предстоящем собрании ему известно со слов Свидетель №1 Целью данного собрания была встреча главы сельского поселения и жителей села.

Свидетель №1, по неоднократным вызовам в судебные заседания не явилась, извещалась надлежащим образом. В ходе первоначального сбора доказательств, ею были даны письменные объяснения, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ около 17-30 часов ей на мобильный телефон поступил звонок от ФИО1, которая уведомила ее о проведении ДД.ММ.ГГГГ сбора граждан <адрес> по вопросу ставка в <адрес>. Какого-либо согласия на проведение мероприятия она не давала. ДД.ММ.ГГГГ присутствовала на собрании с местными жителями как глава Чернопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Свидетель №1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлась главой администрации Чернопольского сельского поселения и депутатом Чернопольского сельского совета, что подтверждается письмом председателя <адрес> совета ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 часов по адресу: <адрес>, состоялось публичное мероприятие в виде собрания, на котором с жителями <адрес> и главой администрации Чернопольского сельского поселения, депутатом Чернопольского сельского совета Свидетель №1 обсуждался вопрос о передачи ставка в аренду, газификации села, состояние дорог и образовавшейся свалки мусорных отходов в <адрес>.

О том, что организация данного мероприятия путем размещения объявлений о проведении собрания была осуществлена ФИО1, опровергается показаниями свидетеля ФИО7, которая пояснила, что печатала и развешивала объявления именно она. Должностному же лицу, составившему протокол, о том, что объявления размещала именно ФИО1, стало известно со слов Свидетель №1, которая в судебное заседание для дачи показаний не явилась.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 56-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в <адрес>» (далее - Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 56-ЗРК) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Вместе с тем на встречи депутатов представительных органов местного самоуправления с избирателями, которые проводятся в форме публичных мероприятий, предусмотренных указанным выше Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ в полной мере распространятся положения указанного Закона в т.ч. о порядке извещения компетентного органа исполнительной власти о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

Таким образом, основное отличие митинга от собрания является отличие цели проведения данных мероприятий, характерное для митинга как «публичное выражение общественного мнения», а для собрания как «коллективное обсуждение каких-либо общественно значимых вопросов».

Второе немаловажное отличие указанных видов публичных мероприятий является то, что в митинг - это массовое присутствие граждан, что подразумевает под собой скопление неопределенного круга граждан, связанных между собой общей идеей, имеющих цель публично выразить общественное мнение. Собрание же представляет собой совместное присутствие граждан, как представляется связанных между собой определенными интересами, в т.ч. жилищными, экономическими и др., для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых для них вопросов.

Как установлено в судебном заседании, глава Чернопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым и депутат Чернопольского сельского совета Свидетель №1 достоверно зная, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> планируется проведение собрания граждан по вопросу обсуждения проблемных вопросов села, не пресекла проведение данного собрания, не указала собравшимся, что данное собрание является незаконным и для его правомерного проведения необходимо обратится предварительно в органы местного самоуправления с соответствующим уведомлением, а вопреки, активно участвовала в нем.

Как усматривается из представленной в качестве доказательства видеозаписи данного собрания, глава сельского поселения и депутат Свидетель №1 присутствовала на публичном мероприятии граждан <адрес> и выступала перед местными жителями. Свидетель №1 явилась на собрание предварительно подготовленной к обсуждаемой повестке собрания, взяв с собой для выступления необходимую документацию. Из видеозаписи видно, что участвующие на встрече с главой (депутатом) жители села интересуются решением проблем села, задают Свидетель №1 вопросы.

Участие в собрании, проведенном ДД.ММ.ГГГГ, главы и депутата Чернопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым Свидетель №1 как представителя органа местного самоуправления, отсутствие с ее стороны возражений по поводу проведения данного собрания как незаконного, по мнению суда, придает данному собранию правовой характер.

Как следует из пояснений жителей села Чернополье, допрошенных в судебном заседании, ФИО1 до состоявшегося собрания они не знали, заинтересованы в встрече с ней они не были.

Таким образом, судом установлено, что ни протокол об административном правонарушении, ни приложенные к протоколу материалы не содержат доказательств того, что ФИО1 допущены нарушения требований с. 1 ч. 4 ст. 5 и ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

В представленных материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о том, что ФИО1, является организатором публичного мероприятия, которое состоялось в <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.

Все доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают вышеназванный факт, изложенный в протоколе об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.

Учитывая изложенное и отсутствие в деле доказательств, позволяющих достоверно установить факт совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения, прихожу к выводу, что ее вина в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.

Таким образом, оценив в совокупности все обстоятельства по делу и доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании ч.2 ст.29.4, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Судья                        Н.В. Калиниченко

5-266/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дубовик Наталья Викторовна
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Калиниченко Н.В.
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
belogorskiy.krm.sudrf.ru
30.05.2022Передача дела судье
01.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2022Рассмотрение дела по существу
01.07.2022Рассмотрение дела по существу
07.07.2022Рассмотрение дела по существу
07.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее