Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2016 года Дело № 2-8497/2016
Абаканский городской суд,
В составе председательствующего судьи Царевой Е.А.,
При секретаре Торбостаевой Е.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мамаева А.А. к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республики Хакасия о взыскании расчета при увольнении,
с участием: представителя истца – Фроловой Н.Г., действующей на основании доверенности;
представителей Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республики Хакасия Моисеева С.В. и Звягиной М.А., действующих на основании доверенностей;
УСТАНОВИЛ:
Мамаев А.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия (далее УФСКН по РХ или Управление) о взыскании расчета при увольнении в размере 52 169 руб. 46 коп., из которой: 35 469 руб. 36 коп. – недоплата по расчету при увольнении, 16 708 руб. 10 коп. – недоплата по компенсации за неиспользованный отпуск.
В ходе рассмотрения дела представитель истца Фролова Н.Г. заявленные требования уточнила, просила суд взыскать с УФСКН по РХ недоплату при расчете при увольнении в размере 40 221 руб. 83 коп., из которой: 6 304 руб. 80 коп. — недоплата по выплате ежемесячного денежного содержания, 33 917 руб. 03 коп. — невыплаченная часть компенсации за неиспользованный отпуск.
По существу заявленных требований представитель истца Фролова Н.Г. суду пояснила, что приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ в связи с упразднением государственного органа истец был уволен с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с увольнением истцу должны были выплатить четырехмесячное денежное содержание, компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за ДД.ММ.ГГГГ., материальную помощь в размере двух окладов денежного содержания пропорционально прослуженному времени, дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на п. «Н» ст. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», представитель истца указывает, что при расчете суммы месячного денежного содержания не учтена премия прошлого месяца в сумме 985 руб. 12 коп., в связи с чем сумма месячного денежного содержания составляет 31 864 руб. 42 коп. А отсюда, 4-месячное денежное содержание составляет 127 457 руб. 68 коп., а недоплата составляет 6 304 руб. 80 коп. (127 457 руб. 68 коп. - 212 152 руб. 88 коп.). далее представитель истца указывала, что исходя из справки, выданной ответчиком, среднедневной заработок истца составляет 1 699 руб. 25 коп., соответственно, невыплаченная часть компенсации за неиспользованный отпуск составляет 33 917 руб. 03 коп., из расчета: 1 669 руб. 25 коп. х 51 дн. = 85 131 руб. 75 коп. В связи с чем, представитель истца Фролова Н.Г. просит суд уточненные требования удовлетворить в полном объеме.
Истец Мамаев А.А. в судебное заседание не явился, его интересы представляла Фролова Н.Г. с надлежащим образом оформленными полномочиями. Суд, руководствуясь ст. 48 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с участием его представителя.
Представители УФСКН по РХ в судебном заседании заявленные требования не признали, суду пояснили, что истец являлся государственным гражданским служащим. Размер денежного содержания истца составил 30 288 руб. 22 коп. и произведен в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562, которым определены правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе при увольнении со службы в связи с ликвидацией государственного органа (пп. Д. п. 1). Пунктом 8 постановления определен порядок расчета компенсации в размере денежного содержания за 4 месяца, которое исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта оклада денежного содержания и дополнительных выплат. Далее представители ответчика указывали, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск истцом неправомерно использована сумма 1 699 руб. 25 коп., приведенная в справке для определения размера пособия по безработице. Так, расчет средней заработной платы для определения пособия по безработице производится на основании постановления Минтруда РФ от 12.08.2003 №62 «Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице.. .». Тогда как исчисление среднедневного заработка для расчета компенсации за неиспользованный отпуск осуществляется на основании Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 №922. В связи с изложенным, представители УФСКН по РХ просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Мамаев А.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоял на государственной гражданской службе в УФСКН по РХ, что подтверждается приказом №лс от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ референт государственной гражданской службы 1 класса Мамаев А.А. был уволен с государственной гражданской службы в органах наркоконтроля, в связи с упразднением государственного органа.
Данным приказом предусмотрено выплатить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, денежную компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за рабочий ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 календарных дней, материальную помощь в размере двух окладов денежного содержания пропорционально прослуженному времени, дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из расчетного листка за ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 43 дня. Это обстоятельство не отрицает и представитель истца в ходе судебного заседания.
Однако, ссылаясь на ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"(в редакции на день увольнения истца), указывает, что его отпуск должен составлять: 35 дней основной, 8 дней дополнительный за выслугу лет и 8 дней дополнительный за осуществление служебной деятельности в районах, приравненных к районам крайнего Севера. Итого 51 день.
Однако суд находит данный довод не состоятельным в связи с нижеследующим.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции, действующей на день увольнения истца) гражданским служащим предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (части 1, 2).
Гражданским служащим, замещающим должности, не относящиеся к высшим и главным должностям гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (часть 4). Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы (часть 5).
Соответственно, истцу положен ежегодный отпуск в размере 38 календарных дней.
Между тем, ссылка истца на часть 7 вышеназванной статьи закона, которая предусматривает предоставление гражданскому служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и на абзац 4 статьи 14 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", где указано, что кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней, по мнению суда, не состоятельна, поскольку Республика Хакасия не относиться к районам Севера.
Поскольку истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 43 дня в размере 51214 руб. 82 коп., суд считает, что в этой части исковые требования удовлетворению не подлежат.
Кроме того, заявляя требования о взыскании недоплаты по выплате ежемесячного денежного содержания в размере 6 304 руб. 80 коп., представитель истца указывает, что при расчете суммы месячного денежного содержания не учтена премия прошлого месяца в сумме 985 руб. 12 коп., в связи с чем, сумма месячного денежного содержания составляет 31 864 руб. 42 коп.
Данный довод суд считает несостоятельным.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562 (ред. от 10.07.2014) утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Пунктом «Д» правил предусмотрено, Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в том числе при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Из предоставленных стороной ответчика суду расчетов следует, что размер денежного содержания истца составил 30 288 руб. 22 коп., состоит из:
- оклад денежного содержания: месячный оклад по должности – 4 205 руб.; оклад в соответствии с присвоенным чином – 1 515 руб.
- дополнительные выплаты, предусмотренные пп. а-г п. 2 правил: ежемесячная надбавка за выслугу лет - 841 руб.; ежемесячная надбавка за особые условия службы – 3 784 руб. 50 коп.; ежемесячная надбавка за работу с секретными сведениями – 420 руб. 50 коп.; ежемесячное денежное поощрение – 4 205 руб.;
- дополнительные выплаты, предусмотренные п. д-ж п. 2 правил, начисленные в течение 12 предшествующих увольнению месяцев и исчисляемые в размере 1/12 - (премии, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении отпуска) – 6 334 руб. 62 коп.
При расчете учтены районные и иные коэффициенты, предусмотренные п. 4 правил. При этом, суд отмечает, что премии в расчете приведены с учетом районных коэффициентов в сумме 1 525 руб. 63 коп. (952 руб. (оклад денежного содержания х 16,67%) х 1,6 (районные коэффициенты).
Проверив расчет, предоставленный ответчиком, суд находит его верным.
В связи с чем, утверждение представителя истца, что сумма месячного денежного содержания истца составляет 31 864 руб. 42 коп. суд считает необоснованным. А следовательно, требования о взыскании недоплаты по выплате ежемесячного денежного содержания в размере 6 304 руб. 80 коп. не подлежат удовлетворению.
При этом суд не принимает во внимание ссылку представителя истца на справку от ДД.ММ.ГГГГ о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице, для исчисления среднего заработка при выплате четырехмесячного денежного содержания. В этой справке указан средний заработок истца 34494 руб. 77 коп. Однако согласно расчетному листку за май 2016 среднемесячное содержание составило - 30288 руб. 22 коп. (121152 руб. 88 коп./2). Соответственно, невыплаченная часть компенсации за неиспользованный отпуск составляет 33 917 руб. 03 коп.
К этому выводу суд приходит исходя из нижеследующего
Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 №62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" определены правила исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для случаев определения ее размера, предусмотренных Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Тогда как исчисление среднедневного заработка для расчета компенсации за неиспользованный отпуск осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 №922 (ред. от 15.10.2014) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", пунктом 4 которого предусмотрено, что средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3) (п. 10 Постановления).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Мамаева А.А. к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республики Хакасия о взыскании расчета при увольнении – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы в суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 24.10.2016.
Судья: Е.А. ЦАРЕВА