Решение по делу № 2-888/2023 (2-7889/2022;) от 14.12.2022

Дело № 2-888/2023

УИД - 03RS0005-01-2022-012048-86

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2023 года                             г. Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гибадатова У.И.

при секретаре Камаловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Уфы РБ в интересах Аликова А.А., к Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Октябрьского района г. Уфы РБ в интересах Аликова Александра Антоновича, обратился в суд с иском к Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

В обоснование указав, что

Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы в связи с поступившим обращением Аликова А.А. проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения федерального законодательства о защите прав инвалидов.

Установлено, ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Аликов А.А. был принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, на льготную очередь с правом первоочередного обеспечения. Аликов А.А. проживал в 2-комнатной квартире, жилой площадью 26,7 кв. м. по адресу: <адрес> вместе с 3 другими членами семьи.

На основании справки БССР г. Уфа Сов. ВТЭК Сер. от ДД.ММ.ГГГГ Аликов А.А. является бессрочно инвалидом 2 группы.

Согласно справки о регистрации Аликов А.А. зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 42,80 кв.м., вместе с ним 3 другими членами его семьи.

В соответствии с выпиской из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ними у Аликова А.А. находится в собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Установлено, что распоряжением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Аликов А.А. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ дочь Аликова А.А., Власова Ю.А., приобрела собственное жилое помещение площадью 49,7 кв.м. на праве общей совместной собственности, находящееся по адресу: <адрес>, ипотека в силу закона.

Кроме того, проверка показала, что в ДД.ММ.ГГГГ году Аликов А.А. был включен ГКУ Управлением по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление) в республиканский список под , вошел в проект списка, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. В Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управлением было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уведомления Аликова А.А. в предоставлении документов в Управление. В связи с непредоставлением пакета документов Аликов А.А. был исключен из проекта списка ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило сопроводительное письмо с документами Аликова А.А. для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Аликова А.А. направлен ответ о невозможности оказания данной меры поддержки в ДД.ММ.ГГГГ году, что право на получение меры социальной поддержки за Аликовым А.А. сохраняется в ДД.ММ.ГГГГ году.

Аликов А.А. на протяжении 25 лет оставался не обеспеченным жилым помещением, что нарушало его права и права его семьи на благоприятные условия для проживания.

Администрацией Октябрьского района городского округа Республики Башкортостан незаконно снят Аликов А.А. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещения.

На основании изложенного просит обязать Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан восстановить Аликова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

В судебном заседании представитель истца поддержала иск, просила удовлетворить.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель ответчика на судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили письменный отзыв.

Представитель ГКУ Управления по реализации Жилищных программ РБ в судебном заседании иск не признал, просил отказать.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили. Поскольку в материалах дела имеются сведения об извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом, в том числе путем направления судебных извещений на первое судебное заседание, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Октябрьского районного суда г. Уфы РБ в сети "Интернет" в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле.

На основании ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 и 233 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Учитывая, что ответчики в судебное заседание не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки, не просили об отложении рассмотрения дела, ходатайств о предоставлении доказательств по иску не заявляли, рассмотрением дела не интересуются, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.

Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.

Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Судом установлены фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Аликов А.А. был принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, на льготную очередь с правом первоочередного обеспечения. Аликов А.А. проживал в 2-комнатной квартире, жилой площадью 26,7 кв. м. по адресу: <адрес> вместе с 3 другими членами семьи.

На основании справки БССР г. Уфа Сов. ВТЭК Сер. от ДД.ММ.ГГГГ Аликов А.А. является бессрочно инвалидом 2 группы.

Согласно справки о регистрации Аликов А.А. зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 42,80 кв.м., вместе с ним 3 другими членами его семьи.

В соответствии с выпиской из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ними у Аликова А.А. находится в собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В ДД.ММ.ГГГГ году Аликов А.А. был включен ГКУ Управлением по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление) в республиканский список под , вошел в проект списка, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. В Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управлением было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уведомления Аликова А.А. в предоставлении документов в Управление. В связи с непредоставлением пакета документов Аликов А.А. был исключен из проекта списка ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило сопроводительное письмо с документами Аликова А.А. для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Аликова А.А. направлен ответ о невозможности оказания данной меры поддержки в ДД.ММ.ГГГГ году, что право на получение меры социальной поддержки за Аликовым А.А. сохраняется в ДД.ММ.ГГГГ году.

Согласно выписке из ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ дочь Аликова А.А., Власова Ю.А., приобрела собственное жилое помещение площадью 49,7 кв.м. на праве общей совместной собственности, находящееся по адресу: <адрес>, ипотека в силу закона.

Распоряжением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Аликов А.А. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства следуют из пояснений сторон и подтверждаются материалами дела.

Согласно ст. 17 Закона, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Из статьи 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений ЖК РФ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В Республике Башкортостан порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2011 года № 322 (далее - Порядок). Полномочия по обеспечению жилыми помещениями данных категорий граждан постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2019 года № 205 переданы Управлению.

Согласно пункту 2.1. Порядка Управление ежегодно по состоянию на 1 января формирует Республиканский список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - республиканский список), на основании списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, сформированных средствами автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» (далее - АИС «УГНЖ»).

На основании республиканского списка и объема средств, предоставленных из федерального бюджета, Управление формирует и утверждает проект списка получателей мер социальной поддержки в очередном году (далее - проект списка) с указанием выбранной гражданином формы социальной поддержки.

Управление в течение 10 рабочих дней с даты утверждения проекта списка направляет в органы местного самоуправления Республики Башкортостан письмо о необходимости в течение 10 календарных дней с момента его получения уведомить граждан о включении их в проект списка и необходимости представления ими в Управление в течение 30 календарных дней с даты получения указанного уведомления документов указанных в пункте 2.5. Порядка.

Управление в первый рабочий день после истечения 30 календарных дней с момента представления гражданами документов, формирует и утверждает список получателей мер социальной поддержки в очередном году (далее - список получателей) с указанием выбранной гражданином формы социальной поддержки.

В ДД.ММ.ГГГГ году Аликов А.А. был включен в республиканский список под . В проект списка в ДД.ММ.ГГГГ году не вошел.

В ДД.ММ.ГГГГ году Аликов А.А. был включен в республиканский список под , вошел в проект списка, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. В Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация) Управлением было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уведомления Аликова А.А. в предоставлении документов в Управление. В связи с непредставлением пакета документов Аликов А.А. был исключен из проекта списка ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ог Аликова А.А. в Управление поступило сопроводительное письмо с документами для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Аликова А.А. на данное письмо был направлен ответ о невозможности оказания данной меры поддержки в текущем году, что право на получение меры социальной поддержки за Аликовым А.А. сохраняется в последующем.

В ДД.ММ.ГГГГ году Аликов А.А. был включен в республиканский список под , вошел в проект списка, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. В Администрацию Управлением было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уведомления Аликова А.А. в предоставлении документов в Управление. ДД.ММ.ГГГГ в связи с непредставлением пакета документов Аликов А. А. был исключен из проекта списка.

ДД.ММ.ГГГГ Аликов А.А. обратился в Управление с заявлением о включении его в проект списка в текущем году в связи с поздним уведомлением о предоставлении документов, порядок и сроки предоставления документов Аликову А.А. были разъяснены лично. На тот момент велась работа с гражданами, вошедшими в проект списка, действовавший с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеуказанного заявления Аликова А.А. включили в проект списка, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. В Администрацию Управлением было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уведомления Аликова А.А. в предоставлении пакета документов в Управление. Информация о снятии Аликова А.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении от Администрации в Управление не поступала.

В Управление с заявлением и документами Аликов А.А. обратился в установленный срок. Однако, по данным находящимся в АИС «УГНЖ» оказалось, что Аликов А.А. снят Администрацией с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ Аликов А.А. снят с учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма).

Порядком установлено, что получателями мер социальной поддержки по обеспечению жильем являются граждане, указанные в пункте 1.4. Порядка, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан.

В связи со снятием Аликова А.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления по месту жительства, Аликов А.А. утрачивает право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением в рамках Порядка.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ Аликову А.А. было отказано во включении в список получателей на основании пункта 2.6. Порядка. Уведомление об отказе во включении в список получателей Аликов А.А. получил нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что согласно справки о регистрации из МУП ЕРКЦ г. Уфы Аликов А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Общая площадь жилого помещения составляет 42.80 кв.м. Совместно с ним проживают: жена - ФИО3; дочь - Власова Ю.А.; внучка - ФИО5. Всего в квартире зарегистрировано 4 человека.

По данным Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, Власова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала на праве общей совместной собственности жилое помещение общей площадью 49.7 кв.м., находящееся по адресу: <адрес>.

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 08.06.2006г. №12/22 установлена учетная норма, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Распоряжением Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ истец Аликов А.А. снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, который закрепляет положение о том, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Судом установлено, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо наличие совокупности таких юридических фактов, как признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Разрешая спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии необходимых условий, предусмотренных статьями 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для предоставления истцу Аликову А.А. жилого помещения по договору социального найма, как инвалиду, поскольку он имеет обеспеченность общей площадью жилого помещения больше учетной нормы на одного человека для проживающих в отдельных квартирах (12 кв. м), то есть не имеет право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении исковых требований Прокурора Октябрьского района г. Уфы РБ в интересах Аликова А.А., к Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд города Уфы РБ заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья      Гибадатов У.И.

2-888/2023 (2-7889/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Аликов Александр Антонович
Прокурор Октябрьского района города Уфа
Ответчики
Администрация Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Другие
ГКУ Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Власова Юлия Александровна
Аликова Анна Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Гибадатов Урал Ишдавлетович
Дело на странице суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
14.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.12.2022Предварительное судебное заседание
25.01.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее