№5-2217/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 08 октября 2024 года
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «МОНОЛИТСТРОЙ», адрес, ОГРН: 1107154022139, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (сведения материалы дела не содержат),
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» и.о. прокурора адрес вынесено постановление от 31.07.2024 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Защитник ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» в суд не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по юридическому адресу организации (ИПО 80408499904902) .
Помощник прокурора фио в судебном заседании подтвердил вышеизложенные обстоятельства умышленного невыполнения ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» требований прокурора, выразившихся в непринятии мер по устранению нарушений закона, отраженных в представлении от 30.05.2024 г. № 15/Прдп349-24-1182, просил признать ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФобАП, и назначить ему административное наказание с учетом характера совершенного правонарушения.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, участвующего в рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» в совершении при вышеизложенных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФобАП, полностью установлена и доказана.
В соответствии со ст. 17.7 КРФобАП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес.
На основании п. 1 ст. 21 Закона предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на адрес, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 1 статьи 22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 24, 27 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность, а именно привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КРФобАП.
В силу п. 1 ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Виновность ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением и.о. прокурора адрес от 31.07.2024 года о возбуждении дела об административном правонарушении в ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» по ст. 17.7 КРФобАП;
- ответом ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» от 16.07.2024 года;
- представлением от 30.05.2024 г. № 15/Прдл349-24-1182;
- копией муниципального контракта № 56 и иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу не вызывает сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, представленные доказательства получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» при составлении постановления об административном правонарушении соблюдены.
Как следует из представленных материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой адрес, в целях устранения нарушений в сфере безопасности дорожного движения и недопущения их впредь, внесено представление в адрес генерального директора ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» от 30.05.2024 г. № 15/Прдл349-24-1182.
В резолютивной части представления от 30.05.2024 г. № 15/Прдл349-24-1182 указано о необходимости рассмотрения акта реагирования с участием представителя прокуратуры района, с обязательным уведомлением о месте и времени его рассмотрения прокурора района.
В нарушение требований, о месте и времени рассмотрения представления прокурор района не извещался.
17.07.2024 года в прокуратуре района зарегистрирован ответ ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» от 16.07.2024 года № ПЗ1460-24-1182 на представление от 30.05.2024 г. № 15/Прдл349-24-1182.
Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Довод стороны защиты (л.д. 48-51) о том, что в действиях отсутствует состав правонарушения, в связи с чем, представление от 30.05.2024 г. № 15/Прдл349-24-1182 вынесено неправомерно, правового значения не имеют, направлены на переоценку доказательств, с целью уйти от отвественности.
Каких-либо обстоятельств, освобождающих ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» от ответственности, из материалов дела, а также из письменных объяснений, судом не установлено.
Действия ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, определяющего организацию и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КРФобАП должны быть истолкованы в пользу ООО «МОНОЛИТСТРОЙ», по делу судьей не усматривается, а доводы защитник, изложенные в письменных объяснениях защиты, не являются основанием прекращения производства по делу или признания его малозначительным.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 13.04.2022 года N 85-АД22-2-К1, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, посягает на институт государственной власти, общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органом государственной власти, и влечет наступление неблагоприятных последствий для общества, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.
Место и дата совершения административного правонарушения ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» и.о. прокурора адрес установлены правильно.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КРФобАП для данной категории дел, не истек.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ООО «МОНОЛИТСТРОЙ», судом не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанное, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, учитывая, что ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» ранее к административной ответственности по статье 17.7 КРФобАП не привлекалось, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФобАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Разъяснить ООО «МОНОЛИТСТРОЙ», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа: УИН ФССП России 32277000240003641114 ; Наименование получателя УФК ПО фио (УФССП РОССИИ ПО фио Л/С 05731785710) ; ИНН получателя 7704270863 ; КПП получателя 770101001 ; OKTMO получателя 45382000 ; Счет получателя 03100643000000017300 ; Корреспондентский счет банка получателя 40102810545370000003 ; КБК 32211601171010007140 ; Наименование банка получателя ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО фио адрес ; БИК банка получателя 004525988.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Симоновский районный суд адрес по адресу: адрес, каб. 112.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФобАП, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
фио Шассаев