Дело № 5-1016/2024
УИД 25RS0002-01-2024-004573-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 ноября 2024 года г. Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Шамлова А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Кильчевского Максима Александровича, дата года рождения, уроженец <адрес>, паспорт гражданина РФ серии № №, выдан дата ОУФМС Росси и по <адрес> в Хорольском муниципальном районе, код подразделения 250-053, адрес регистрации и проживания: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата в 10:00 аудитором Контрольно – счетной палаты <адрес> не выполнено в установленный срок представление № от дата, содержащее перечень выявленных мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений и недостатков; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; в срок до дата уведомить в письменной форме Контрольно – счетную палату <адрес> о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
По данному факту в отношении начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> Кильчевского М.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, дата составлен протокол № об административном правонарушении.
Должностное лицо – начальник управления образования Кильческий М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, посредством телефонограммы сообщил о рассмотрении дела в свое отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Представитель Контрольно-Счетной палаты <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат должностные лица, допустившие невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Как следует из материалов дела, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля по результатам контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования субсидий, выделенных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста" в управлении образования за 2023 год, установлены следующие обстоятельства.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт № от дата, подписанный со стороны управления образования начальником управления образования Кильчевским М.А. без пояснений и замечаний.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 6-ФЗ от дата "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", статьей 8 муниципального правового акта <адрес> №-МПА от дата "Положение о Контрольно-счетной палате <адрес>", Регламентом Контрольно-счетной палаты <адрес>, документом, отражающим окончательные результаты контрольного мероприятия является отчет, утвержденный Коллегией Контрольно-счетной палаты <адрес>.
Отчет о результатах контрольного мероприятия № составлен дата, утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты <адрес> от дата, протокол №.
По результатам рассмотрения отчета № от дата, в качестве мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков, управлению образования предложено: обеспечить соблюдение порядка предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в части ведения учета детей, посещающих субъекты предпринимательства в автоматизированной системе "<адрес>. Образование";
обеспечить строгое соблюдение порядка предоставления субсидий на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, на территории Владивостокского городского округа,
привести в соответствие с бюджетным законодательством РФ порядок предоставления субсидии на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, на территории Владивостокского городского округа;
наладить надлежащий контроль как на стадии рассмотрения предложений на получение субсидий, так и на стадии приемки отчетов,
обеспечить достоверность отчетов о достижении результатов использования субсидии;
исключить неправомерное предоставление субсидий на возмещение расходов индивидуальных предпринимателей и частных дошкольных организаций, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
принять меры по возврату индивидуальными предпринимателями и частными дошкольными организациями в бюджет Владивостокского городского округа незаконно полученной субсидии.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой <адрес> начальнику управления образования Кильчевскому М.А. внесено Представление № от дата, содержащее перечень выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также требование принять меры по пресечению, устранению и предупреждению нарушений и недостатков; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; в срок до дата уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату <адрес> о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
В ответ на Представление № от дата управлением образования за подписью начальника управления Кильчевского М.А. в адрес Контрольно-счетной палаты <адрес> направлено письмо №сп/16 от дата, которое не содержит информацию о принятии мер по пунктам 1, 2, 4, 5, 6 Представления № от дата, а фактически имеет характер возражений.
По пункту 3 Представления № от дата сообщено, что подготовлен проект внесения изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, утвержденный постановлением администрации <адрес> № от дата. Документально устранение нарушения не подтверждено, в связи с чем не могут быть признаны мерами по устранению выявленных нарушений.
По пункту 7 Представления № от дата, указано, что претензионная работа в целях возврата в бюджет Владивостокского городского округа излишне уплаченных средств субсидии субъектам предпринимательства будет проведена. Указанные меры не являются фактом претензионной работы в целях возмещения необоснованных расходов, в связи с чем не могут быть признаны мерами по устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты <адрес> № от дата не обжаловано управлением образования в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, основания для непринятия мер по устранению и предупреждению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков отсутствуют.
В нарушение части 3 статьи 16 Федерального закона №6-ФЗ от дата «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» меры по устранению и предупреждению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, управлением образования не приняты, что свидетельствует о неисполнении в установленный срок представления № от дата.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Кильческого М.А., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается: протоколом № от дата, актом № от дата, отчетом № от дата, представлением № от дата.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Кильческого Максима Александровича начальника управления по работе с муниципальными Учреждениями образования администрации города Владивостока, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата города Владивостока) л/с 04203018340, Дальневосточное ГУ Банка России //УФК по <адрес>. ЕКС 03№, КС 40№, БИК 010507002, КБК 70№, ОКТМО 05701000.
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья А.Л. Шамлова