Решение по делу № 12-189/2022 от 05.05.2022

                                                                                                                  дело № 12- 189/2022

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

        город Минусинск                                                                            14 июля 2022 года

        Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шеверева Е.В.,

        при секретаре Черногор Ю.Н.,

        с участием представителей МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» ФИО2,

       рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника – представителя МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» на постановление мирового судьи судебного участка № 99 в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 08 апреля 2022 года, вынесенное в отношении МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

        Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 в городе Минусинске и Минусинском районе от 08 апреля 2022 года МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рубля.

        Согласно указанному постановлению, МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» на момент проведения проверки представителем ГИБДД МО МВД России «Минусинский» 12 января 2022 года в нарушение пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утв. Постановлением Совета Министров от 23 октября 1993 года № 1090, в нарушение ст. ст. 3, 12, 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допустило недостатки в обеспечении безопасности дорожного движения в нарушение пунктов 8.1, 8.3 (таблица 8.2), 8.8 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) (далее по тексту ГОСТа Р 50597-2017), п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» допустила недостатки в содержании дорог, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие своевременных мер к устранению помех в дорожном движении при следующих обстоятельствах. Представителем ГИБДД МО МВД России «Минусинский» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городе Минусинске выявлены следующие недостатки в содержании дорог:

       - на улично-дорожной сети <адрес> на всем протяжении <адрес> (участок от <адрес> до <адрес> (в том числе на участках имеющих грунтовое, земляное покрытие), <адрес> образована зимняя скользкость дорожного покрытия в виде снежных отложений, уплотненного снега на улицах и дорогах обозначенных бордюрным камнем, а также имеющих обочину, на середине проезжей части высотой от 3 до 6, 5 сантиметров, шириной от 50 до 150 сантиметров; на прибордюрной части высотой уплотненного снега от 8, до 15 сантиметров, шириной от 30 до 90 сантиметров, на участках улиц, имеющих обочины, а также не имеющих твердое покрытие (грунтовые, земляные) не обработаны противогололедными материалами; также на обочинах имеются валы снега высотой от 50 до 170 сантиметров, что является нарушением требований пунктов 8.1 (таблица 8.1), 8.3 (таблица 8.2), 8.8 ГОСТа Р 50597-2017;

     - на участках ближе 10 метров от нерегулируемых пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 2 Пешеходный переход» ПДД РФ, расположенных напротив домов <адрес>, <адрес>, а также ближе 20 метров от остановки общественного транспорта, обозначенной дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» расположенной напротив <адрес>, сформированы валы снега высотой от 70 до 110 сантиметров, что является нарушением требований пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017. Указанные недостатки является нарушением требований пунктов 8.1 (таблица 8.1), 8.3 (таблица 8.2),8.8 ГОСТа Р 50597-2017, пункта 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».

       Согласно подпункта пункта 2.3 Раздела 2 «Цели и предмет деятельности Предприятия» Устава Муниципального унитарного предприятия г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» для достижения целей настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации виды деятельности, в том числе: производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог, в том числе содержание дорог.

       Обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКУ «Управление городского хозяйства администрации города Минусинска» и МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» на период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложено на МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство». Согласно положений контракта подрядчик в соответствии с пунктом 4.2.5 контракта обязан своевременно и качественно выполнять работы, предусмотренные настоящим контрактом. Перечень работ по содержанию дорог определен настоящим контрактов. Согласно пунктов 4.2, 4.3, 4.4 главы 4 «Требования к выполнению работ» Технического задания (приложения к контракту) - выполнение работ, сроки выполнения работ, а также руководство по содержанию, в том числе технических средств организации дорожного движения осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и иными нормативными регламентами.

       Защитник – представитель МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» ФИО2 обжаловала указанное постановление в Минусинский городской суд Красноярского края, в жалобе просит постановление мирового судьи изменить, производство по делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения в действиях МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство».

        Представитель ОГИБДД МВД России «Минусинский» в судебное заседание не явился, судом извещен о времени и мете рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщим, ходатайств не заявлял.

       Заслушав представителей МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство», исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

        Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

        На основании части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

        Муниципальному образованию <адрес> принадлежат дороги местного значения в границах городского округа, согласно части 1 статьи 16 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения относится к вопросам местного значения.

       Согласно пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Согласно пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257 ФЗ) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

      Согласно пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Совета Министров от 23 октября 1993 года № 1090 «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения».

       Пунктами 6. 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

        Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

        В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

       Согласно п. 8.8 «ГОСТа Р 50597-2017» формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода, на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

      Согласно п. 8.1 "ГОСТа Р 50597-2017 установлены сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части в течение 3-12 часов со времени окончания снегопада и обнаружения зимней скользкости.

        Согласно п. 4.2 ГОСТа Р 50597-2017 - в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.»

        Согласно п. 5.1.1 «Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов <2>, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4А и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов, за исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек по СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89". Посторонние предметы должны быть удалены: с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения; с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения».

         Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

        Как следует из Устава МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» цель создания предприятия согласно п. 2.1.2. Устава «осуществление необходимой хозяйственной общественно – полезной деятельности в интересах муниципального образования города Минусинска. Согласно п. 2.3 Устава учреждение осуществляет в том числе вид деятельности – уборка территории и аналогичная деятельность.

        Виновность МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» подтверждается исследованной совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами инструментального обследования автомобильной дороги № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Минусинский» о нарушении МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» при содержании дорог в пределах города Минусинска пунктов 8.1, 8.3, 8.8 ГОСТа Р 50597 -2017; копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного года между МКУ «Управление городского хозяйства» администрации города Минусинска и МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» на выполнение на 2022 год работ по содержанию дорог общего пользования местного значения в города Минусинске; копией Устава МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство».

        Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ такого вида доказательствам, и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события административного правонарушения.

       Доводы представителей МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» о том, что учреждение заключило контракт с МКУ «Управление городского хозяйства» Администрации города Минусинска Администрации на выполнение работ по содержанию автомобильных работ общего пользования местного значения, таким образом учреждение взяло на себя обязательство выполнять работы по содержанию дорог в соответствии с Техническим зданием, в связи с чем МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» несет ответственность только за качество выполнения работ, объем которых определяет заказчик, считаю необоснованным, так как деятельность предприятия определена и прописана в Уставе.

        Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

        Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к правильному выводу о нарушении МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» требовании по обеспечению безопасности дорожного движения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьёй 12.34 КоАП РФ.

        Вывод мирового судьи о наличии в деянии МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Действия указанного юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Административное наказание назначено МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией 12.34 КоАП РФ.

        Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

        Нарушений процедуры привлечения МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» к административной ответственности не установлено.

        Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

        Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

        На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

                                                                    РЕШИЛ:

        Постановление мирового судьи судебного участка № 99 в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 08 апреля 2022 года, вынесенное в отношении МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника – представителя МУП города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» - без удовлетворения.

            Судья:                                                                                                     Е.В. Шеверева

12-189/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП" Минусинское городское хозяйство "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шеверева Екатерина Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
05.05.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее