РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Нововаршавка, Омской области                08 сентября 2015 года

    Нововаршавский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Мусаэльянц Е.М., при секретаре судебного заседания Гришко О.В., с участием помощника прокурора Нововаршавского района Омской области Кириленко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-590/2015 по исковому заявлению и.о. прокурора Нововаршавского района Омской области, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бобринского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области об обязании произведения ремонта участков проезжей части и установлении дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Нововаршавского муниципального района Омской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился суд с уточненным иском к ответчику о произведении ремонта участков проезжей части и установлении дорожных знаков.

В обоснование своих уточненных требований истец указал на то, что прокуратурой Нововаршавского района Омской области в августе 2015 года совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области проведена проверка исполнения администрацией Бобринского сельского поселения требований законодательства о муниципальной собственности, а также законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены следующие нарушения. Поверкой установлено, что администрацией Бобринского сельского поселения ненадлежащим образом используются полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

Участок проезжей части на улице Пионерская в с. Бобринка, имеет разрушения дорожного покрытия в виде выбоин и ям, участок проезжей части на ул. Садовая в с. Бобринка, имеет множественные разрушения дорожного покрытия в виде выбоин и ям.

Кроме того, автомобильная дорога, прилегающая к МКОУ «Бобринская СОШ», расположенному по адресу: <адрес>, не оборудована табличками 8.2.1 «Зона действия». Также на автомобильной дороге, прилегающей к МБДОУ «Бобринский детский сад», расположенному по адресу: <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», таблички 8.2.1 «Зона действия».

По данным фактам ДД.ММ.ГГГГ главе Бобринского сельского поселения внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Согласно полученному ДД.ММ.ГГГГ ответу главы Бобринского сельского поселения вопрос о приобретении и установке отсутствующих знаков дорожного движения должен быть решен в ближайшее время.

Согласно представленных уточнений, просит обязать администрацию Бобринского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области произвести ремонт участков проезжей части, устранив следующие дефекты покрытия проезжей части, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, в соответствии с требованиями п. 3.1.1 ГОСТа 50597 – 93 на участке проезжей части на ул. Пионерская в с. Бобринка выбоины и ямы: от дома №... до дома №... - длиной 70 см., шириной 80 см., глубиной 6 см., длиной 80 см., шириной 70 см., глубиной 10 см., около дома №... - длиной 180 см., шириной 76 см., глубиной 9 см., на участке проезжей части на ул. Садовая в с. Бобринка, выбоины и ямы, а именно.: от дома №... до дома №... длиной 150 см., шириной 70 см.. глубиной 7 см., около дома №... – длиной 80 см., шириной 96 см., глубиной 8 см., от дома №... до дома №..., от дома №... до дома №..., от дома № №... до дома №....

Обязать администрацию Бобринского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области установить следующие дорожные знаки в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52289 – 2004; на участке автомобильной дороги, прилегающей к МКОУ «Бобринская СОШ», расположенному по адресу: <адрес>, установить табличку 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги, прилегающей к МБДОУ «Бобринский детский сад», расположенному по адресу: <адрес>, установить дорожный знак 1.23 «Дети», табличку 8.2.1 «Зона действия».

В судебном заседании пом. прокурора Кириленко О.В. поддержала уточненные требования, просила обязать администрацию Бобринского сельского поселения произвести ямочный ремонт на указанных участках дороги в срок до 01 декабря 2015 года, с учетом надлежащего температурного режима, соответствующего требованиям Снип и ГОСТ, на улицах согласно уточненному исковому заявлении, а также установить дорожные знаки.

В судебное заседание представитель администрации Бобринского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства. При этом представил отзыв в котором с исковыми требованиями Администрация Бобринского сельского поселения согласна. В целях устранения выявленных недостатков ДД.ММ.ГГГГ подписан договор с Тарическим ДРСУ на изготовление дорожных знаков, ДД.ММ.ГГГГ подписан договор купли – продажи на приобретение 10 тонн шлака для ямочного ремонта уличной дорожной сети.

Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» система государственного учета обеспечивает организацию (и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.     Статья 24 Закона закрепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 6 ч.4 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года « О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Ст. 13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.1 ст. 1 соглашения от 01.01.2015 года о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного между администрацией Нововаршавского муниципального района и администрацией Славянского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них осуществляет администрация Славянского сельского поселения.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог, находящихся в собственности Бобринского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, дороги ул. Пионерская, ул. Садовая, являются дорогами общего пользования, относящихся к собственности Бобринского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области.

    Таким образом, ремонт дорог местного значения является обязанностью органов местного самоуправления по месту расположения дорог, имеющих недостатки.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в августе 2015 года совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области проведена проверка исполнения администрацией Бобринского сельского поселения требований законодательства о муниципальной собственности, а также законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения: на участке проезжей части на ул. Пионерская в с. Бобринка выбоины и ямы: от дома №... до дома №... - длиной 70 см., шириной 80 см., глубиной 6 см., длиной 80 см., шириной 70 см., глубиной 10 см., около дома № 47 - длиной 180 см., шириной 76 см., глубиной 9 см., на участке проезжей части на ул. Садовая в с. Бобринка, выбоины и ямы, а именно: от дома №... до дома №... длиной 150 см., шириной 70 см.. глубиной 7 см., около дома №... – длиной 80 см., шириной 96 см., глубиной 8 см., от дома №... до дома №..., от дома №... до дома №..., от дома №... до дома №....

На основании ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги определяется в п. 12 ст. 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог являются ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст.

Согласно п. п. 3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; поверхность обочин должна быть чистой без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству.

Как следует из материалов дела, участок проезжей части на улице ул. Пионерская в с. Бобринка выбоины и ямы: от дома №... до дома №... - длиной 70 см., шириной 80 см., глубиной 6 см., длиной 80 см., шириной 70 см., глубиной 10 см., около дома № 47 - длиной 180 см., шириной 76 см., глубиной 9 см., на участке проезжей части на ул. Садовая в с. Бобринка, выбоины и ямы, а именно: от дома № №... до дома №... длиной 150 см., шириной 70 см.. глубиной 7 см., около дома №... – длиной 80 см., шириной 96 см., глубиной 8 см., от дома №... до дома №..., от дома №... до дома №..., от дома № №... до дома №..., то есть не отвечают вышеуказанным требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно на дорожном полотне имеются повреждения, превышающие допустимые ГОСТом размеры.

Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства в организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 5.2.25 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что автомобильная дорога, прилегающая к МКОУ «Бобринская СОШ», расположенному по адресу: <адрес> не оборудована табличкой 8.2.1 «Зона действия», на участке автомобильной дороги, принадлежащей к МБДОУ «Бобринский детский сад», расположенный по адресу: <адрес>, не установлен дорожный знак 1.23 «Дети», табличка 8.2.1 «Зона действия».

Факт несоответствия участков спорных дорог, расположенных в границах Бобринского сельского поселения требованиям ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, ответчиком не оспаривается.

Доказательств, свидетельствующих о надлежащем состоянии спорных участков дорог, ответчиком не представлено.

    Таким образом, в соответствии с указанными требованиями законодательства, администрация Бобринского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области обязана принять комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения, установке соответствующих знаков, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в границах поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3.06.03-85, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №... ░░ ░░░░ №... - ░░░░░░ 70 ░░., ░░░░░░░ 80 ░░., ░░░░░░░░ 6 ░░., ░░░░░░ 80 ░░., ░░░░░░░ 70 ░░., ░░░░░░░░ 10 ░░., ░░░░░ ░░░░ № 47 - ░░░░░░ 180 ░░., ░░░░░░░ 76 ░░., ░░░░░░░░ 9 ░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ №... ░░ ░░░░ №... – ░░░░░░ 150 ░░., ░░░░░░░ 70 ░░., ░░░░░░░░ 7 ░░., ░░░░░ ░░░░ №... - ░░░░░░ 80 ░░., ░░░░░░░ 96 ░░., ░░░░░░░░ 8 ░░., ░░ ░░░░ №... ░░ ░░░░ №..., ░░ ░░░░ №... ░░ ░░░░ №..., ░░ ░░░░ №... ░░ ░░░░ №....

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 52289 – 2004 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░»; ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.09.2015

░░░░░                                                             ░.░.░░░░░░░░░░

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-590/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Нововаршавского района
Ответчики
Администрация Бобринского сельского поселения
Суд
Нововаршавский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
novovorshcourt.oms.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2015Судебное заседание
12.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2015Дело оформлено
15.10.2015Дело передано в архив
08.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее