Дело: 2-465/2020
77RS0016-01-2019-017785-85
Мотивированное решение
составлено 17.01.2020
Решение
Именем Российской Федерации
13 января 2020 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Седякиной И.В., при секретаре Бондаренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности,
установил:
в суд обратился Приморский транспортный прокурор с названным исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги», указав в обоснование, что Приморской транспортной прокуратурой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации со стороны ОАО «РЖД» в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Так, установлено, что на балансе Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» находится объект транспортной инфраструктуры - металлический мост через реку Нарва (длина 238,68 м) на 104 км перегона Бамбурово - Кедровый Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» внесен дата в реестр категорированных объектов с установлением объекту транспортной инфраструктуры 2 категории (реестровый номер №).
По состоянию на дата ОАО «РЖД» должно было принять меры к проведению и утверждению оценки уязвимости, приступить к разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности.
Однако, в ходе анализа, проведенного Приморской транспортной прокуратурой, установлено, что до настоящего времени оценка уязвимости не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не утвержден (изменения не внесены), чем грубо нарушены требования законодательства о транспортной безопасности.
Просит суд обязать ОАО «РЖД» (<...>) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - металлический мост через реку Нарва (длина 238,68 м) на 104 км перегона Бамбурово - Кедровый Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и представить ее результаты на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» (ИНН <...>,
ОГРН <...>) в течение семи месяцев с момента с момента вступления
решения суда в законную силу разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - металлический мост через реку Нарва (длина 238,68 м) на 104 км перегона Бамбурово – Кедровый Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и представить его на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований в части, касающейся проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - металлический мост через реку Нарва (длина 238,68 м) на 104 км перегона Бамбурово - Кедровый Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и представления ее результатов на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Остальные исковые требования оставлены без изменений.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Определением суда от дата производство по гражданскому делу по исковому заявлению Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности прекращено в части исковых требований, касающихся проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - металлический мост через реку Нарва (длина 238,68 м) на 104 км перегона Бамбурово - Кедровый Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и представления ее результатов на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» одними из основных задач обеспечения безопасности являются оценка уязвимости объектов инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС); разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ статья 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусматривает проведение оценки уязвимости ОТИ, порядок проведения которой установлен Приказом Минтранса России от дата №.
В целях выполнения указанных задач, согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры обязаны разрабатывать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направлять их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), которые вступили в законную силу с дата.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» и п. 4 Требований, указанные нормативно-правовые акты являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств (далее -ОТИ и ТС).
В силу п.п. 5, 6 п. 4 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представить ее результаты на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - ФАЖТ) в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте ФАЖТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, а также на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в ФАЖТ план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Судом установлено, что на балансе Дальневосточной дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» находится объект транспортной инфраструктуры - металлический мост через реку Нарва (длина 238,68 м) на 104 км перегона Бамбурово - Кедровый Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» внесен дата в реестр категорированных объектов с установлением объекту транспортной инфраструктуры 2 категории (реестровый номер ЖМН602563).
Как усматривается из материалов дела, по состоянию на дата ОАО «РЖД» должно было принять меры к проведению и утверждению оценки уязвимости, приступить к разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности.
Вместе с тем, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности не утвержден (изменения не внесены), чем грубо нарушаются требования законодательства о транспортной безопасности.
Несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности на указанных объектах, затягивание процесса разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности несет потенциальную угрозу совершения акта незаконного вмешательства, причинению вреда жизни и здоровью пассажиров.
Также, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта создает угрозу охраняемым государственным интересам в области обеспечения безопасности населения страны.
При таких обстоятельствах, суд находит требования Приморского транспортного прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» (ИНН <...>,
ОГРН <...>) в течение семи месяцев с момента вступления
решения суда в законную силу разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - металлический мост через реку Нарва (длина 238,68 м) на 104 км перегона Бамбурово – Кедровый Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и представить его на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.В. Седякина