Решение по делу № 5-360/2022 от 08.02.2022

Дело № 5-360/2022 УИД 76RS0014-02-2022-000180-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 25 февраля 2022 года

    Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Ляминой К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова Александра Юрьевича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

    01.12.2021 года в 11.54 Попов А.Ю., осуществлял перевозку пассажиров по пр. Ленина г. Ярославля в районе д.52 на автобусе ПАЗ без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции Covid-19 в период режима функционирования «Повышенная готовность», введенного на территории Ярославской области с 07.02.2020 постановлением Правительства Ярославской области №100-п от 07.02.2020 года, в нарушение п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, в соответствии со ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п.8<7> Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 года №47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», то есть, осуществляла действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

    Лицо, привлекаемое к ответственности, Попов А.Ю., в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность Попова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.

В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении действия Попова А.Ю. квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как совершенные повторно.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

В данном случае на дату совершения Попова А.Ю. рассматриваемого административного правонарушения (01.12.2021) постановление по делу об административном правонарушении, которым Попов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ( 06.12.2021 года) в законную силу не вступило ( дата вступления постановления в законную силу 17.12.2021), в связи с чем действия Попова А.Ю. не могут быть квалифицированы как повторные. Содеянное Поповым А.Ю. подлежит квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - этот система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержании его долголетней активной жизни.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Из ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания – ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п.п. «м», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п на территории Ярославской области в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее территориальная подсистема РСЧГ), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧГ.

Согласно пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В п. 8.6, п. 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения" гражданам было рекомендовано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления в период с 10 по 15 мая включительно.

Граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа, с 16 мая до особого распоряжения.

В нарушение указанных положений закона 01.12.2021 года в 11.54 Попов А.Ю., осуществлял перевозку пассажиров по пр. Ленина г. Ярославля в районе д.52 на автобусе ПАЗ без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Вина Попова А.Ю. в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, материалами видеофиксации.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Попова А.Ю. в совершении указанного административного правонарушения.

Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить Попову А.Ю. административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб., поскольку рассматриваемое правонарушение совершено после составления протокола по делу об административном правонарушении за совершение тождественного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

    Попова Александра Юрьевича признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 ( три тысячи) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

получатель штрафа:

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    В.В.Барышева

5-360/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Попов Александр Юрьевич
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Барышева Валентина Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
09.02.2022Передача дела судье
10.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее