Решение по делу № 2-762/2023 от 25.04.2023

Дело № 2-762/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос. Омсукчан       22 мая 2023 года

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Егоркиной Г.В.,

при секретаре Софроновой А.В.,

с участием помощника прокурора Омсукчанского района Магаданской области Колыванова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Омсукчанского района обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» (далее - ООО «Водоснабжение») об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

В обоснование заявленного требования указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении,законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в жилищно-коммунальной сфере в отношении ООО «Водоснабжение» установлено, что основным видом деятельности                      ООО «Водоснабжение» является забор, очистка и распределение воды, дополнительным видом деятельности, в числе прочих является сбор и обработка сточных вод.

На организации, осуществляющей эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 05.08.2021 № 410 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Омсукчанский городской округ» ООО «Водоснабжение» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Дукат и Омсукчан Омсукчанского городского округа.

В нарушение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, санитарно-эпидемиологического законодательства рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды                                           ООО «Водоснабжение» на момент проверки не разработана, не согласована и не утверждена.

Согласно информации, представленной управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области от 18.04.2023 № 49-00-08/02-1167-2023                                      ООО «Водоснабжение» в адрес названного управления с целью согласования рабочей программы производственного контроля качества, в том числе питьевой воды не обращалось.

Таким образом, непринятие ответчиком мер, необходимых по разработке, согласованию и утверждению программы производственного контроля качества питьевой воды ставит под угрозу права неопределенного круга лиц - жителей Омсукчанского муниципального округа на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                      «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,                                     Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, просит суд обязать ответчика течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды.

В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Колыванов С.И. заявленные исковые требования к ответчику поддержал по основаниям, изложенным в иске.

       Ответчик ООО «Водоснабжение» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечил, в отзыве на иск просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В отзыве на иск указал, что программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к качеству питьевой воды п.Омсукчан и п.Дукат 28 апреля 2023 года направлена в Управление Роприроднадзора по Магаданской области на согласование. Управлением                                  28 апреля 2023 года принято решение об отказе в согласовании программ производственного контроля п.Омсукчан и п.Дукат Омсукчанского городского округа, поскольку при рассмотрении Программы выявлены несоответствия требованиям п.6 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В настоящее время Программа находится на доработке в ООО «Водоснабжение».

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского муниципального округа о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило.

В отзыве на иск представитель третьего лица просил рассмотреть дело на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило.

Руководствуясь частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарноэпидемиологическим требованиям.

В соответствии с статьей 32 Федерального закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом; лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) определено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Как указано в пунктах 4, 5, 15, 29 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ, водоснабжение представляет собой водоподготовку транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно- канализационного хозяйства) - юридическое лицо. Осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки,транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В силу положений части 1 статьи 13 Федерального закона № 416-ФЗ, по договору холодного водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В порядке части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона, организации, осуществляющие холодное, горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем холодного, горячего водоснабжения, обязаны подавать абонентам холодную, горячую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно частям 2, 5 и 6 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение; программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды. Порядок осуществления производственного контроля качества горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

В пункте 75 СанПиН 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), установлено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (далее - Постановление).

Согласно пункта 5 Постановления производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

Пунктами 12, 16 Постановления регламентировано, что программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения.

Согласованная территориальным органом программа производственного контроля утверждается руководителем организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Водоснабжение» включено в Единый государственный реестр юридических лиц 18 июня 2021 года.

Основным видом деятельности ООО «Водоснабжение» является забор, очистка и распределение воды, дополнительным видом деятельности, в числе прочих является сбор и обработка сточных вод.

Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от                    05 августа 2021 года№ 410 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Омсукчанский городской округ» ООО «Водоснабжение» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Дукат и Омсукчан Омсукчанского городского округа.

На основании задания прокурора Магаданской области от 25 января 2023 года № 07-31-2023/556 прокуратурой Омсукчанского района проведен анализ состояния законности при предоставлении жилищно-коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоснабжение» не соблюдаются требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, которые установлены законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Производственный контроль качества питьевой воды и питьевой горячей воды осуществляется организацией, осуществляющий холодное водоснабжение и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, который осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом, ООО «Водоснабжение» программа производственного качества питьевой воды не разработана, на согласование в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области не направлена.

Кроме этого, в судебном заседании установлено, что программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к качеству питьевой воды п.Омсукчан и п.Дукат 28 апреля 2023 года была направлена ООО «Водоснабжение» в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области на согласование.

При этом Управлением 28 апреля 2023 года принято решение об отказе в согласовании программ производственного контроля п.Омсукчан и п.Дукат Омсукчанского городского округа, поскольку при рассмотрении Программы выявлены несоответствия требованиям пункта 6 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии счастью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом

Доказательств соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении ответчиком не представлено.

Из деятельности ответчика ОО «Водоснабжение» возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ответчиком требований в области производственного контроля качества питьевой воды, что может повлечь негативное воздействие на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Таким образом, непринятие ООО «Водоснабжение» мер, необходимых по разработке, согласованию и утверждению программы производственного контроля качества питьевой воды ставит под угрозу права неопределенного круга лиц- жителей Омсукчанского муниципального округа на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При изложенных обстоятельствах, требования прокурора Омсукчанского района к ООО «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального образования «Омсукчанский городской округ» подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Омсукчанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» в срок в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» в доход муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Установить дату составления мотивированного решения - 24 мая 2023     года.

Председательствующий                     Г.В. Егоркина

Дело № 2-762/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос. Омсукчан       22 мая 2023 года

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Егоркиной Г.В.,

при секретаре Софроновой А.В.,

с участием помощника прокурора Омсукчанского района Магаданской области Колыванова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Омсукчанского района обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» (далее - ООО «Водоснабжение») об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

В обоснование заявленного требования указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении,законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в жилищно-коммунальной сфере в отношении ООО «Водоснабжение» установлено, что основным видом деятельности                      ООО «Водоснабжение» является забор, очистка и распределение воды, дополнительным видом деятельности, в числе прочих является сбор и обработка сточных вод.

На организации, осуществляющей эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 05.08.2021 № 410 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Омсукчанский городской округ» ООО «Водоснабжение» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Дукат и Омсукчан Омсукчанского городского округа.

В нарушение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, санитарно-эпидемиологического законодательства рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды                                           ООО «Водоснабжение» на момент проверки не разработана, не согласована и не утверждена.

Согласно информации, представленной управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области от 18.04.2023 № 49-00-08/02-1167-2023                                      ООО «Водоснабжение» в адрес названного управления с целью согласования рабочей программы производственного контроля качества, в том числе питьевой воды не обращалось.

Таким образом, непринятие ответчиком мер, необходимых по разработке, согласованию и утверждению программы производственного контроля качества питьевой воды ставит под угрозу права неопределенного круга лиц - жителей Омсукчанского муниципального округа на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                      «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,                                     Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, просит суд обязать ответчика течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды.

В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Колыванов С.И. заявленные исковые требования к ответчику поддержал по основаниям, изложенным в иске.

       Ответчик ООО «Водоснабжение» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечил, в отзыве на иск просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В отзыве на иск указал, что программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к качеству питьевой воды п.Омсукчан и п.Дукат 28 апреля 2023 года направлена в Управление Роприроднадзора по Магаданской области на согласование. Управлением                                  28 апреля 2023 года принято решение об отказе в согласовании программ производственного контроля п.Омсукчан и п.Дукат Омсукчанского городского округа, поскольку при рассмотрении Программы выявлены несоответствия требованиям п.6 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В настоящее время Программа находится на доработке в ООО «Водоснабжение».

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского муниципального округа о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило.

В отзыве на иск представитель третьего лица просил рассмотреть дело на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило.

Руководствуясь частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарноэпидемиологическим требованиям.

В соответствии с статьей 32 Федерального закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом; лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) определено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Как указано в пунктах 4, 5, 15, 29 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ, водоснабжение представляет собой водоподготовку транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно- канализационного хозяйства) - юридическое лицо. Осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки,транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В силу положений части 1 статьи 13 Федерального закона № 416-ФЗ, по договору холодного водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В порядке части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона, организации, осуществляющие холодное, горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем холодного, горячего водоснабжения, обязаны подавать абонентам холодную, горячую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно частям 2, 5 и 6 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение; программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды. Порядок осуществления производственного контроля качества горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

В пункте 75 СанПиН 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), установлено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (далее - Постановление).

Согласно пункта 5 Постановления производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

Пунктами 12, 16 Постановления регламентировано, что программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения.

Согласованная территориальным органом программа производственного контроля утверждается руководителем организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Водоснабжение» включено в Единый государственный реестр юридических лиц 18 июня 2021 года.

Основным видом деятельности ООО «Водоснабжение» является забор, очистка и распределение воды, дополнительным видом деятельности, в числе прочих является сбор и обработка сточных вод.

Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от                    05 августа 2021 года№ 410 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Омсукчанский городской округ» ООО «Водоснабжение» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Дукат и Омсукчан Омсукчанского городского округа.

На основании задания прокурора Магаданской области от 25 января 2023 года № 07-31-2023/556 прокуратурой Омсукчанского района проведен анализ состояния законности при предоставлении жилищно-коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоснабжение» не соблюдаются требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, которые установлены законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Производственный контроль качества питьевой воды и питьевой горячей воды осуществляется организацией, осуществляющий холодное водоснабжение и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, который осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом, ООО «Водоснабжение» программа производственного качества питьевой воды не разработана, на согласование в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области не направлена.

Кроме этого, в судебном заседании установлено, что программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к качеству питьевой воды п.Омсукчан и п.Дукат 28 апреля 2023 года была направлена ООО «Водоснабжение» в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области на согласование.

При этом Управлением 28 апреля 2023 года принято решение об отказе в согласовании программ производственного контроля п.Омсукчан и п.Дукат Омсукчанского городского округа, поскольку при рассмотрении Программы выявлены несоответствия требованиям пункта 6 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии счастью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом

Доказательств соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении ответчиком не представлено.

Из деятельности ответчика ОО «Водоснабжение» возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ответчиком требований в области производственного контроля качества питьевой воды, что может повлечь негативное воздействие на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Таким образом, непринятие ООО «Водоснабжение» мер, необходимых по разработке, согласованию и утверждению программы производственного контроля качества питьевой воды ставит под угрозу права неопределенного круга лиц- жителей Омсукчанского муниципального округа на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При изложенных обстоятельствах, требования прокурора Омсукчанского района к ООО «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального образования «Омсукчанский городской округ» подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Омсукчанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» в срок в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» в доход муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Установить дату составления мотивированного решения - 24 мая 2023     года.

Председательствующий                     Г.В. Егоркина

Дело № 2-762/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос. Омсукчан       22 мая 2023 года

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Егоркиной Г.В.,

при секретаре Софроновой А.В.,

с участием помощника прокурора Омсукчанского района Магаданской области Колыванова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Омсукчанского района обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» (далее - ООО «Водоснабжение») об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

В обоснование заявленного требования указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении,законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в жилищно-коммунальной сфере в отношении ООО «Водоснабжение» установлено, что основным видом деятельности                      ООО «Водоснабжение» является забор, очистка и распределение воды, дополнительным видом деятельности, в числе прочих является сбор и обработка сточных вод.

На организации, осуществляющей эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 05.08.2021 № 410 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Омсукчанский городской округ» ООО «Водоснабжение» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Дукат и Омсукчан Омсукчанского городского округа.

В нарушение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, санитарно-эпидемиологического законодательства рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды                                           ООО «Водоснабжение» на момент проверки не разработана, не согласована и не утверждена.

Согласно информации, представленной управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области от 18.04.2023 № 49-00-08/02-1167-2023                                      ООО «Водоснабжение» в адрес названного управления с целью согласования рабочей программы производственного контроля качества, в том числе питьевой воды не обращалось.

Таким образом, непринятие ответчиком мер, необходимых по разработке, согласованию и утверждению программы производственного контроля качества питьевой воды ставит под угрозу права неопределенного круга лиц - жителей Омсукчанского муниципального округа на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                      «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,                                     Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, просит суд обязать ответчика течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды.

В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Колыванов С.И. заявленные исковые требования к ответчику поддержал по основаниям, изложенным в иске.

       Ответчик ООО «Водоснабжение» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечил, в отзыве на иск просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В отзыве на иск указал, что программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к качеству питьевой воды п.Омсукчан и п.Дукат 28 апреля 2023 года направлена в Управление Роприроднадзора по Магаданской области на согласование. Управлением                                  28 апреля 2023 года принято решение об отказе в согласовании программ производственного контроля п.Омсукчан и п.Дукат Омсукчанского городского округа, поскольку при рассмотрении Программы выявлены несоответствия требованиям п.6 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В настоящее время Программа находится на доработке в ООО «Водоснабжение».

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского муниципального округа о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило.

В отзыве на иск представитель третьего лица просил рассмотреть дело на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило.

Руководствуясь частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарноэпидемиологическим требованиям.

В соответствии с статьей 32 Федерального закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом; лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) определено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Как указано в пунктах 4, 5, 15, 29 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ, водоснабжение представляет собой водоподготовку транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно- канализационного хозяйства) - юридическое лицо. Осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки,транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В силу положений части 1 статьи 13 Федерального закона № 416-ФЗ, по договору холодного водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В порядке части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона, организации, осуществляющие холодное, горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем холодного, горячего водоснабжения, обязаны подавать абонентам холодную, горячую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно частям 2, 5 и 6 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение; программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды. Порядок осуществления производственного контроля качества горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

В пункте 75 СанПиН 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), установлено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (далее - Постановление).

Согласно пункта 5 Постановления производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

Пунктами 12, 16 Постановления регламентировано, что программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения.

Согласованная территориальным органом программа производственного контроля утверждается руководителем организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Водоснабжение» включено в Единый государственный реестр юридических лиц 18 июня 2021 года.

Основным видом деятельности ООО «Водоснабжение» является забор, очистка и распределение воды, дополнительным видом деятельности, в числе прочих является сбор и обработка сточных вод.

Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от                    05 августа 2021 года№ 410 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Омсукчанский городской округ» ООО «Водоснабжение» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Дукат и Омсукчан Омсукчанского городского округа.

На основании задания прокурора Магаданской области от 25 января 2023 года № 07-31-2023/556 прокуратурой Омсукчанского района проведен анализ состояния законности при предоставлении жилищно-коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоснабжение» не соблюдаются требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, которые установлены законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Производственный контроль качества питьевой воды и питьевой горячей воды осуществляется организацией, осуществляющий холодное водоснабжение и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, который осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом, ООО «Водоснабжение» программа производственного качества питьевой воды не разработана, на согласование в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области не направлена.

Кроме этого, в судебном заседании установлено, что программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к качеству питьевой воды п.Омсукчан и п.Дукат 28 апреля 2023 года была направлена ООО «Водоснабжение» в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области на согласование.

При этом Управлением 28 апреля 2023 года принято решение об отказе в согласовании программ производственного контроля п.Омсукчан и п.Дукат Омсукчанского городского округа, поскольку при рассмотрении Программы выявлены несоответствия требованиям пункта 6 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии счастью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом

Доказательств соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении ответчиком не представлено.

Из деятельности ответчика ОО «Водоснабжение» возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ответчиком требований в области производственного контроля качества питьевой воды, что может повлечь негативное воздействие на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Таким образом, непринятие ООО «Водоснабжение» мер, необходимых по разработке, согласованию и утверждению программы производственного контроля качества питьевой воды ставит под угрозу права неопределенного круга лиц- жителей Омсукчанского муниципального округа на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При изложенных обстоятельствах, требования прокурора Омсукчанского района к ООО «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального образования «Омсукчанский городской округ» подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Омсукчанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» об обязании разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» в срок в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, согласовать и утвердить программу производственного контроля качества питьевой воды.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» в доход муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Установить дату составления мотивированного решения - 24 мая 2023     года.

Председательствующий                     Г.В. Егоркина

2-762/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Омсукчанского района
Ответчики
ООО "Водоснабжение"
Другие
КУМИ Омсукчанского муниципального округа
Управление ЖКХ и градостроительства администрации ОМО
Суд
Омсукчанский районный суд Магаданской области
Судья
Егоркина Галина Владимировна
Дело на странице суда
omsukchansky.mag.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2023Передача материалов судье
26.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее