Решение по делу № 33-2754/2023 от 07.11.2023

Судья ФИО3                                                                  Дело

                                                                       (№ дела в 1 инстанции 2-2370/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                        29 декабря 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего ФИО2

судей ФИО9

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Министерства здравоохранения РА на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

исковые требования ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» о признании незаконным решения об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты и возложении обязанности по заключению договор и выплате компенсационной выплаты, удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

Обязать ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» заключить с ФИО1 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей, как с медицинским работником, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, на основании её заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Адыгея произвести единовременную компенсационную выплату ФИО1 в размере 1 000 000 рублей, как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

Заслушав доклад судьи ФИО2, изложившей обстоятельства дела, содержание судебного решения, доводы апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» о признании незаконным решения об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты и возложении обязанности по выплате единовременной компенсации.

В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ, с целью реализации своего права на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей, как медицинскому работнику, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, обратилась в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с заявлением о заключении с ней договора о выплате единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», в том числе, с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, однако ДД.ММ.ГГГГ, за исходящим номером получила отказ ответчика, мотивированный отсутствием права на предоставление единовременной компенсационной выплаты.

ФИО1 считала вышеуказанный отказ в предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным, что послужило основанием для обращения в суд.

На основании изложенного, истица просила признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, обязать ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» заключить с ней договор и произвести единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей.

В судебное заседание суда первой инстанции истица ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Представитель истицы ФИО5 в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Адыгея ФИО6 просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил возражения, согласно которых просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Министерство здравоохранения РА по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основным доводом апелляционной жалобы является то, что должность врача-ортодонта не поименован в перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях», при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), а также в ежемесячные отчетные формы Минздрава России.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, при этом извещены о времени и месте судебного заседания в соответствии с положениями ст. ст. 113, 114 Гражданского процессуального кодекса РФ, что подтверждается материалами дела, в том числе отчетами об отслеживании почтового отправления, уведомлением о вручении почтовой корреспонденции. Кроме того, информация по делу размещена на официальном интернет-сайте Верховного суда Республики Адыгея, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 165.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», приходит к выводу о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц, что не противоречит положениям главы 10 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения по правилам абзаца 1 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 – 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ) установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Согласно части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ             № 326-ФЗ в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, предусмотренных частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в части 12.2 названной статьи.

В частности, частью 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются только при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, который должен устанавливать помимо ряда необходимых условий обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить с медицинским работником, указанным в части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 326-ФЗ, договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения, предусматривающего:

- обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения (подпункт «а» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ);

- порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подпункт «б» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ);

- возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в пункте «а» данного пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду (подпункт «в» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ);

- ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» этого же пункта (подпункт «г» пункта 3 части 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).

Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановлением Правительства Российской Федераций от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», одним из направлений которой является подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов здравоохранения», предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.

Приложением к государственной программе являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являюшимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек (подпункт «а» пункта 5 Правил).

В целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» утвержден аналогичный государственной программе Российской Федерации Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на территорий Республики Адыгея,

Единовременные компенсационные выплаты предоставляются Министерством однократно на основании заключенного между медицинским работником и медицинской организацией договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, по которому медицинский работник принимает обязательства, предусмотренные подпунктами «а» - «в» пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

В силу п.2 Порядка, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РА № от ДД.ММ.ГГГГ для заключения договора медицинский работник предоставляет в уполномоченный орган следующие документы: - заявление на выплату единовременной компенсации по форме, установленной уполномоченным органом; копию паспорта; копию трудового договора, заключенного с государственным учреждением здравоохранения Республики Адыгея; копию документа об образовании, подтверждающего получение высшего образования; копию трудовой книжки.

Министерство здравоохранения Республики Адыгея принимает решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора в течение десяти рабочих дней со дня предоставления документов указанных в п. 2 указанного Порядка.

При этом в силу п. 6 указанного Порядка, основанием для отказа в заключение договора является отсутствие права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, а также предоставление медицинским работником документов, не соответствующих требованиям пункта 2 указанного Порядка.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что ФИО1 (Цей) Д.А. имеет высшее медицинское образование, квалификация - «врач-стоматолог» по специальности «Стоматология» (л.д. 15).

Из трудовой книжки на имя истицы серии TK-V от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принята на должность санитарки в ООО «Улыбка»; - ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры на 0,5 ставки; ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ООО «Улыбка» расторгнут, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ; ДД.ММ.ГГГГ принята на кафедру стоматологии ФГБО УВО «МГТУ» преподавателем, ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности преподавателя кафедры стоматологии ФГБО УВО «МГТУ» по инициативе работника; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-ортодонта в лечебное отделение ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» в поселке <адрес> Республики Адыгея, заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-26).

Установлено, что в связи с принятием на должность врача-ортодонта в лечебное отделение ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» в поселке Тульский, <адрес>, Республики Адыгея, ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес>А, что усматривается из паспорта истицы серии 79 22 , выданного ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> (л.д. 13-14). При этом, до ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ значилась зарегистрированной по адресу: <адрес> (л.д. 59-60).

Установлено, что фактически истица, в связи с назначением на должность врача-стоматолога в лечебное отделение ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» в поселке Тульский, <адрес>, Республики Адыгея, проживает по адресу регистрации: <адрес>А, что подтверждается справкой о факте проживания от ДД.ММ.ГГГГ, выданной квартальной МО «Тульское сельское поселение», а также договором найма жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58).

В связи с наличием высшего медицинского образования и прибытием на работу, на основании трудового договора в учреждение здравоохранения, расположенное в сельском населенном пункте Республики Адыгея, истица обратилась в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ, за исходящим номером (л.д. 11-12), истица ФИО1 получила отказ ответчика, мотивированный отсутствием права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, на основании подп. «а» п. 5, п. 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшеро-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»; п. 1, п. 9 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (с изменениями и дополнениями). Кроме того, в обоснование отказа указано в связи с тем, что указанная должность не входит в примерный перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационный выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), а также в ежемесячные отчетные формы Минздрава России.

С доводом апеллянта о том, что должность врача-ортодонта не входит в примерный перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год судебная коллегия не может согласиться.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден примерный перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, в соответствии с которым единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год осуществляются при замещении следующих должностей, в том числе: врач-стоматолог, врач-стоматолог детский, врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург.

Таким образом, отсутствие указанной должности в программном реестре должностей само по себе не лишает истца права на получение единовременной компенсационной выплаты при установленных судом вышеперечисленных обстоятельствах и наличии должности врача-стоматолога в примерный перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием».

Ортодонт – это врач стоматолог, который занимается коррекцией положения зубов и устранения зубочелюстного аппарата.

Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей) за 2023 год в <адрес> не утвержден.

В соответствии с дипломом об окончании ординатуры регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации <адрес>, ФИО1 получила высшее медицинское образование по специальности «Стоматология» с присвоением квалификации «врач-стоматолог» (л.д. 15), а также освоила основную профессиональную образовательную программу ординатуры по специальности ортодонтия с присвоением квалификации «врач - ортодонт» (л.д. 10).

Таким образом, учитывая наличие у истицы высшего медицинского образования по специальности «Стоматология», с присвоением квалификации врача-стоматолога, установленный факт переезда истицы в сельскую местность с назначением на должность врача-стоматолога в лечебное отделение ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника», а также с учетом того, что вышеуказанный перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н является примерным и не носит закрытый характер, судебная коллегия полагает, что представленные истицей документы и обстоятельства ее трудовой деятельности соответствуют требованиям действующего законодательства, регулирующего выплату единовременной компенсации медицинским работникам.

Действия истицы не противоречат целям, заложенным законодателем, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из другого населенного пункта и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее, комфортными по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами условиями проживания.

Вместе с тем, апеллянт не представил суду доказательств, которые могли подтвердить основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 199, 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

    О П Р Е Д Е Л И Л А :

    решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Министерства здравоохранения Республики Адыгея – без удовлетворения.

    Апелляционное определение судебной коллегии Верховного суда Республики Адыгея может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения, путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий             подпись                           ФИО2

Судьи                         подпись                          <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33-2754/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Нагоева Диана Амировна
Ответчики
Министерство здравоохранения РА
ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническа стоматологическая поликлиника "
Другие
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
07.11.2023Передача дела судье
22.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Судебное заседание
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024Передано в экспедицию
29.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее