Решение по делу № 12-129/2018 от 16.01.2018

Дело № 12-129/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 марта 2018 года     г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев жалобу Михайлова Владимира Юрьевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от дата ----- о привлечении к административной ответственности по ст.7.32.4 ч. 10 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР Котеева В.В. от дата ----- Михайлов В.Ю. министр Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей.

Не согласившись с постановлением, Михайлов В.Ю. обжаловал его в суд.

В обосновании жалобы указал, что после признания необоснованной жалобы ООО «Экодом-тара» в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики было выдано предписания об устранении выявленных нарушений. Предписанием организатору торгов предписывалось – при проведении конкурсного отбора по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики в срок до дата устранить допущенное нарушение процедуры проведения конкурсного отбора по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходам на территории Чувашской Республики путем отмены торгов и принятых по них результатам. Указанное решение и предписание вынесено в адрес Министерства.

В нарушение норм ст. 49 Закона о защите конкуренции решение Чувашского УФАС не содержит никакого мотивированного вывода и том, почему, на основании каких именно норм действующего законодательства комиссия Чувашского УФАС усмотрела в действиях Министерства нарушение ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики. Решение Чувашского УФАС буквально содержит лишь следующее указание на признаки нарушения, допущенные Министерством по мнению антимонопольного органа: «В соответствии с территориальной схемой Чувашская Республика поделена на зоны, где будут работать оператор(ы). В настоящее время не установлен порядок взаимодействия перевозчиков с региональным оператором, не известен тариф, по которой будут работать операторы (единый для всех вне в зависимости от зоны). Следовательно, Минстроем Чувашии не соблюдены требования действующего законодательства, в связи с чем, Комиссия считает, что в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики имеются нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции».

Также Чувашское УФАС указало, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены приказом Минстроя Чувашии от дата -----.

При этом, как уже указано выше, постановление Чувашского УФАС не содержит указания на то, какие именно нормы действующего законодательства не соблюдены при утверждении приказа от дата -----. Выбор регионального оператора по обращению с ТКО обусловлен требованиями норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ. Отбор производится на условиях открытого конкурса.

Согласно п. 11 постановления Правительства РФ № 881 от 05.09.2016 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - постановление Правительства РФ № 881) документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Министерством полностью соблюден порядок проведения конкурсного отбора, а также соблюдены требования к документации и заявкам, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а именно главе V.1 "Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановлению N881 Правительства РФ 05.09.2016 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами". Указанное подтверждается также самим решением Чувашского У ----- от дата, где на стр. 6 указано, что проведение конкурсного отбора соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а именно главе V.1 «Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.

Территориальная схема обращения с отходами - совокупность текстового, табличного и графического (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) описания системы организации и осуществления деятельности на территории Чувашской Республики по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (ТКО), и направлений ее развития.

Территориальная схема разработана во исполнение Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Территориальная схема утверждена приказом Минприроды Чувашии от 22.09.2016 № 1036 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики» является действующим нормативным правовым актом Чувашской Республики, обязательным для применения на всей ее территории всеми субъектами права, чья деятельность и/или полномочия затрагиваются ее положениями.

Цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, как и общие положения деятельности регоператора в части взаимодействия с операторами ТКО регламентируются Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. № 1133).

Так Правилами № 1133 определен: порядок формирования цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по результатам торгов; порядок проведения торгов; порядок предварительного согласования условий проведения торгов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также случае, когда такое согласование является необходимым. Порядок взаимодействия регионального оператора с потребителями услуг путем самостоятельного оказания услуги или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, указание Чувашского УФАС в решении, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, в качестве нарушения: «не известен тариф, но которой будут работать операторы (единый для всех или в зависимости от зоны)» - не имеет правового смысла и не основано на нормах действующего законодательства РФ.

Также указывают, что ни Федеральным законом от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ни постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами не предусмотрено деление на зоны утилизации, нет критериев для их разделения. Учитывая, что непосредственно сам региональный оператор выбирается на основании конкурентной процедуры - конкурсного отбора, считают, что Министерством не допущено нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, нарушений прав потенциальных участников торгов не допущено.

В настоящее время Минстроем Чувашии оспаривается решение Чувашского УФАС и предписание (дело -----). По указанному делу определением от дата приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания от дата по делу ----- Исходя из вышеизложенного считают, что приказ Минстроя Чувашии от дата ----- «Об утверждении документации о конкурсном отборе по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики» мною был издан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а именно главы V.1 «Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 и является законным.

Кроме того, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении заявителю стало известно от его представителя, который ознакомился с материалами дела об административном правонарушении дата, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении дата.

В судебном заседании защитник Анисимов К.В. жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по ЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

В силу ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям Правительства РФ относиться установление порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с п. 4 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 утверждены Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

На территории Чувашской Республики действует Территориальная схема обращения с отходами на территории Чувашской Республики, которая утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от дата ----- «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с территории Чувашской Республики».

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики утверждены приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 № 03/1-03/1012 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики».

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, применительно к рассматриваемому делу для наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ необходимо установить, какие конкретно положения действующего законодательства, регламентирующего процедуру и порядок организации и проведения конкурсного отбора, на основании которого присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности, были нарушены, и в чем указанное нарушение выражается.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как следует из материалов дела Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунальною хозяйства Чувашской Республики размещено извещение о проведении * конкурсного отбора ----- от дата на сайте www.torgi.gov.ru.

В размещенной документации о торгах имеется ссылка на следующие документы:

-    Территориальная схема: http://gov.cap.ru/SiteMap.asDx7gov id=4&id=23 14629:

-    Региональная программа: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx7gov id=4&prcv=77009&id=82246 (Подпрограмма «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности»).

Приказ от дата ----- «Об утверждении документации о конкурсном отборе по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики», был подписан Министром Министерства Строительства, Архитектуры и Жилищно-Коммунального Хозяйства Чувашской Республики Михайловым В.Ю.

В оспариваемом постановлении указывается, что в соответствии с Территориальной схемой Чувашская Республика поделена на зоны, где будут работать операторы. В настоящее время не установлен порядок взаимодействия перевозчиков с региональным оператором, не известен тариф, по которому будут работать операторы (единый для всех или в зависимости от зоны).

Делается вывод, что Минстроем Чувашии не соблюдены требования действующего законодательства, в связи с чем имеется нарушение ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в постановлении не указано, какие конкретно нормы права нарушены виновным лицом; в связи с чем невозможно осуществление деятельности регионального оператора по обращению с ТКО в отсутствие утвержденного порядка взаимодействия перевозчиков с региональным оператором.

Также обоснованными являются доводы жалобы о ненадлежащем извещении Михайлова В.Ю. о времени и месте рассмотрения дела.

Статьей 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В нарушение указанных требований КоАП РФ определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от дата дело в отношении Михайлова В.Ю. назначено к рассмотрению на тот же день дата в ------ мин. дата в отсутствие Михайлова В.Ю. вынесено оспариваемое постановление.

Изложенные в письменных пояснениях доводы представителя УФАС по ЧР о том, что уведомление о времени и месте рассмотрения было направлено в Минстрой Чувашии дата являются необоснованными, поскольку само определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено лишь дата.

Поскольку допущенные нарушения являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и сроки давности привлечения к ответственности, составляющие в силу ст. 4.5 КоАП РФ по делам о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, составляют один год, и соответственно не истекли, постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в УФАС России по ЧР.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от дата ----- о привлечении Михайлова Владимира Юрьевича к административной ответственности по ст.7.32.4 ч. 10 КоАП РФ - отменить.

Дело возвратить в УФАС по ЧР – Чувашии на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары со дня вручения или получения копии решения.

Судья         Е.М. Данилин

12-129/2018

Категория:
Административные
Другие
Михайлов В.Ю.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Данилин Евгений Михайлович
Статьи

7.32.04

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
16.01.2018Материалы переданы в производство судье
13.02.2018Судебное заседание
13.03.2018Судебное заседание
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее