Мировой судья Храмайкова Т.Ю. № 12-68/2024
УИД63MS0158-01-2024-000989-92
Р Е Ш Е Н И Е
г. Сызрань 26 марта 2024 года
Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е.
с участием старшего помощника прокурора Сызранского района Пивоварова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Сызранского района Самарской области на определение мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 22.02.2024 о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Тулуповой Т.Ю. по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ для устранения недостатков,
у с т а н о в и л:
Определением мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 22.02.2024 возвращено прокурору Сызранского района Самарской области для устранения недостатков постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Тулуповой Т.Ю. по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.
В обоснование возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении мировой судья указал, что прокурором указана дата выявления совершения правонарушения 12.02.2024. Между тем, согласно ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пункта 4 Требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» информация подлежит обновлению в срок не более 3-х рабочих дней со дня ее изменения. Однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указана дата возникновения обновления информации, в связи с чем, по мнению мирового судьи, невозможно определить срок привлечения к административной ответственности, поскольку согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 13.27 КоАП РФ составляет 90 календарных дней.
Прокурор Сызранского района Самарской области не согласился с указанным определением мирового судьи и принес на него протест, в котором указал, что данное определение является незаконным и необоснованным, поскольку днем обнаружения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, является длящимся. Считает неверной ссылку мирового судьи на п.4 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 №505, поскольку в данном пункте говорится об обновлении уже имеющейся информации с момента ее изменения, а постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ вынесено по факту отсутствия информации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сызранского района Пивоваров С.В. поддержал доводы протеста, просил определение мирового судьи от 22.02.2024 отменить, дело об административном правонарушении направить мировому судье на новое рассмотрение.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела с учетом доводов протеста, обозрев дело об административном правонарушении №, судья полагает, что определение мирового судьи является не законным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, а также муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №209-ФЗ) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 19 Федеральный закона №209-ФЗ определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, администрация сельского поселения Ивашевка Сызранского района для размещения информации о своей деятельности использует сеть «Интернет», веб-сайт adm-ivashevka.ru.
Прокуратурой Сызранского района Самарской области проведена проверка администрации сельского поселения Ивашевка Сызранского района в части размещения сведений на официальном сайте органа местного самоуправления, соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
По результатам проведенной прокурором проверки 12.02.2024 установлено, что администрацией сельского поселения Ивашевка Сызранского района информация, предусмотренная ч.2 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ, не размещена в полном объеме, а именно отсутствует информация о реализации муниципальной программы по развитию и поддержке предпринимательства; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово- экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из имеющегося в материалах дела объяснения уполномоченного должностного лица ведущего специалиста администрации сельского поселения Ивашевка Тулуповой Т.Ю. от 12.02.2024, из перечня информации, предусмотренного ч.2 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ и подлежащего размещению, не размещена следующая информация – о реализации муниципальной программы; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные нарушения, выявленные прокуратурой Сызранского района Самарской области 12.02.2024 в ходе проверки, послужили основанием для привлечения должностного лица администрации сельского поселения Ивашевка Сызранского района Тулуповой Т.Ю. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, о чем прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2024, которое с приложенным материалом направлены мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района для рассмотрения по существу.
Определением мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 22.02.2024 указанное постановление от 14.02.2024 возвращено прокурору Сызранского района Самарской области для устранения недостатков по изложенным выше основаниям.
Суть правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанности, а именно не размещении информации в сети «Интернет».
В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, по факту не размещения информации, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», является длящимся, прокуратурой факт нарушения установлен 12.02.2024, о чем указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 50 утверждены Требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Требования).
Указанные Требования определяют требования к информации, указанной в части 2 и 3 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а прокурором Сызранского районного района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ за не размещение информации, указанной в части 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ.
Тем самым ссылку мирового судьи на пункт 4 Требований при возвращении прокурору постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также суждения мирового судьи об отсутствии в постановлении прокурора даты возникновения обновления информации, что не позволяет определить срок привлечения к административной ответственности, суд считает несостоятельными, поскольку прокурором дело об административном правонарушении возбуждено за не размещение части информации, полный перечень которой предусмотрен частью 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ, а не за обновление уже размещенной информации.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации устанавливается, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Судом установлено, что каких-либо недостатков постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2024 не содержало, тем самым оснований для его возращения прокурору у мирового судьи не имелось.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2024 вынесено прокурором в пределах своих полномочий, предусмотренных ст.ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 13.27 КоАП РФ составляет 90 календарных дней.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, определение мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 22.02.2024 подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Тулуповой Т.Ю., возвращению мировому судье на новое рассмотрение в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований, так как оснований для возращения указанного постановления прокурору для устранения недостатков не имелось. Протест прокурора Сызранского района подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Определение мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области от 22.02.2024 о возращении прокурору Сызранского района Самарской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Тулуповой Т.Ю. по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ для устранения недостатков - отменить.
Возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Тулуповой Т.Ю. со стадии принятия к производству, протест прокурора Сызранского района Самарской области удовлетворить.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано по правилам, установленным 30.12 КоАП РФ.
Судья