УИД 75RS0002-01-2023-000888-28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 марта 2023 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Калгина Л.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барышевой В. С.,
у с т а н о в и л:
В производство Ингодинского районного суда г. Читы поступил протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Читинскому району старшим лейтенантом полиции Трофимовой Т.В. в отношении Барышевой В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении и выяснении вопроса о правильности составления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, нахожу, что протокол и материалы подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, на основании нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании частей 2, 3 статьи 26.2 КоАП РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, в том числе заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, определение о назначении проведения экспертизы по делу об административном правонарушении, заключение эксперта относятся к числу доказательств по делу об административном правонарушении и являются процессуальными документами.
Согласно части 2, 3 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
В силу части 3.1 указанной статьи копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Однако в нарушение указанных требований, сведения об ознакомлении участников по делу с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, разъяснении им их прав и обязанностей, в деле отсутствуют, документы, подтверждающие направление участникам по делу копии данного определения в материалах отсутствуют.
Частью 4 статьи 26.4 КоАП РФ установлено, что до направления определения о проведении экспертизы для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В материал дела об административном правонарушении имеется уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении определения о назначении судебно-медицинской экспертизы в отношении Арутюнян В.В., 1991 г.р., указанное определение в материалах дела отсутствует, в связи с чем, у суда отсутствует возможность проверить соблюдение требований части 4 статьи 26.4 КоАП РФ. Документы, подтверждающие направление указанного определения о назначении судебно-медицинской экспертизы лицу, привлекаемому к административной ответственности, а также потерпевшим (реестр почтовых отправлений либо иной документ) суду также не представлены.
Частью 2 статьи 26.4 КоАП РФ предусмотрено, что в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 17.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, из содержания заключения эксперта № о проведенной ДД.ММ.ГГГГ судебно-медицинской экспертизе в отношении Арутюнана В.В. усматривается, что эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ. При этом сведений о разъяснении эксперту его прав и обязанностей, предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, как это предусмотрено абзацем 2 части 2 статьи 26.4 КоАП РФ экспертное заключение не содержит.
Нарушения, допущенные при оформлении определений о возбуждении дела об административном правонарушении, определений о назначении экспертиз по делу об административном правонарушении, заключений экспертов, неполнота представленных материалов препятствуют рассмотрению судьёй административного материала по существу правонарушения.
Кроме того, материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении в отношении Барышевой В.С., направлены в суд в непронумерованном виде, при этом фактическое количество листов документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении, не соответствует количеству листов, указанных в описи документов.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, протокол возвращается составившему его должностному лицу, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что указанные недостатки являются существенными, а представленные материалы не могут быть восполнены при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению.
Руководствуясь пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>