Решение по делу № 2-1019/2021 от 29.09.2021

Дело № 2-1019/2021

47RS0002-01-2021-001451-74

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                 29 ноября 2021 года

Волосовский районный суд <адрес> в составе:

судьи Ревчук Т.В.,

при секретаре Калининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц к <адрес>», администрации МО <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор <адрес>, действующий в защиту неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд с иском к <адрес> администрации муниципального образования <адрес>, в котором с учетом поданных уточнений, поданных в порядке ст. 39 ГПК РФ просит обязать <адрес> выполнить мероприятия по разработке проекта установки устройства молниезащиты образовательного учреждения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию <адрес> профинансировать работы по разработке проекта установке устройства молниезащиты в здании <адрес>

В обоснование исковых требований истец указывает, что в ходе проведения мониторинга исполнения законодательства о безопасном пребывании учащихся, в образовательных учреждениях, установлено нарушение МОУ «Изварская СОШ» требований безопасности и норм СНиП, которыми предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных сооружений, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Кроме того, согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не соответствует нормам молниезащиты от прямых попаданий молний.

Поскольку в <адрес> отсутствует устройство молниезащиты, что создает угрозу безопасности жизнью и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор просил иск удовлетворить.

В суде первой инстанции прокурор ФИО3 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора с учетом поданного уточнённого иска.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, оставила решение на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу положений статей 2, 41,43 Конституции Российской Федерации, статей 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Общедоступность школьного (дошкольного) образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении. К компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно ст. ст. 4,9 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, недопущение их дискриминации, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое и психическое развитие, в том числе в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности, которые разрабатываются в порядке, установленном Правительством РФ. На образовательную организацию возложена обязанность, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также ответственность за ненадлежащие выполнение функций, отнесенных к ее компетенции и жизнь, здоровье обучающихся, работников организации. В силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

Так, в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго от 30 июня 2003 года № 280

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в <адрес> отсутствует устройство молниезащиты, что подтверждается ответом <адрес> на запрос прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не соответствует нормам молниезащиты от прямых попаданий молний.

Факт отсутствия в здании образовательного учреждения систем молнизащиты ответчиками не оспаривался.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части обязания <адрес> выполнить мероприятия по разработке проекта установки устройства молниезащиты в здании <адрес>

При этом, суд приходит к выводу о том, что финансирование вышеуказанных работ должно быть возложено на администрацию муниципального образования <адрес> исходя из следующего.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд при принятии решения может установить срок его исполнения. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При этом суд считает, возможным установить <адрес> срок для исполнения решения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является обоснованным исходя из особенностей проведения работ, а также их стоимости.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также государственные органы, органы местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать <адрес> выполнить мероприятия по разработке проекта установки устройства молниезащиты образовательного учреждения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> профинансировать работы по разработке проекта установки устройства молниезащиты в здании <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 29 ноября 2021 года.

2-1019/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
Администрация МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области
МОУ "Изварская СОШ"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Ревчук Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Подготовка дела (собеседование)
18.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2021Предварительное судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее