Решение по делу № 5-141/2018 от 09.07.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 июля 2018 года                                  г. Кириши

                                      Ленинградская область

    Киришский городской суд Ленинградской области в составе судьи Голубевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении .

Из содержания протокола следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка индивидуального предпринимателя Смирнова А.Н., в ходе которой выявлено, что по адресу: <адрес>, размещается магазин, который в нарушение п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья» не оборудован водоснабжением и канализацией. В нарушение п. 5.3 СП 2.3.6.1066-01 расфасовка молочной продукции осуществляется непосредственно за прилавком, отсутствует специально-оборудованное место для подготовки молочно-жировых продуктов к реализации; в нарушение п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 торговый зал, в котором фасуется молочная продукция является проходным, не оборудован двухгнездной моечной ванной; в нарушение п. 10.6 п. СП 2.3.6.1066-01 уборочный инвентарь магазина хранится непосредственно в торговом зале, не выделено специальное место для его хранения; в нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 хранение верхней одежды и личных вещей персонала осуществляется прямо в торговом зале, не оборудована гардеробная или шкаф; в нарушение п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 не соблюдаются сроки прохождения профессионального гигиенического обучения у работников; в нарушение п. 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» отсутствует договора на дератизацию организацией дезинфекционного профиля. Выявленные нарушения санитарного законодательства являются угрозой развития инфекционных и паразитарных заболеваний, опасных для жизни и здоровья населения.

В судебном заседании Смирнов А.Н. после разъяснения прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявлял, вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что принимают меры к устранению нарушений.

Выслушав индивидуального предпринимателя Смирнова А.Н., руководителя ТОУ Роспотребнадзора в Киришском районе Ленинградской области Немова А.В., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет назначение административного наказания.

    В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения" пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 39 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31, и основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В силу п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.

Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.

    СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23, и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

    В соответствии с 5.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.

    Согласно пп. 5.4 вышеприведенных СП помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

Пунктом 5.1 указанных санитарных правил установлено, что для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений.

     В соответствии с п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены, в частности, оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной.

    В силу п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58 утверждены СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий".

    В соответствии с п. 2.5 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах, рекреационных территориях населенных пунктов проводятся обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля.

     Как следует из материалов настоящего дела в магазине индивидуального предпринимателя Смирнова А.Н.. по адресу: <адрес>, в ходе проверки должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области выявлены нарушения требований пунктов 3.1, 5.3, 5.4, 10.6, 13.5, 13.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила»; пункта 2.5 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий".

Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, составленным в присутствии привлекаемого, согласившегося с ним, в котором изложено существо правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в нем приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется привлекаемому, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, с протоколом об административном правонарушении привлекаемый ознакомлен, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, иными материалами.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Вина Смирнова А.Н. во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о наличии в действиях Смирнова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку последним допущены нарушения ст. ст. 22, 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и санитарно-эпидемиологических правил и норм.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При решении вопроса о виновности индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что индивидуальным предпринимателем в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений ст. ст. 22, 15 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологических правил и норм в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого, судом не установлено.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1. КоАП РФ При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выявленные при указанной выше проверке нарушения санитарного законодательства являются угрозой развития инфекционных и паразитарных заболеваний, опасных для жизни и здоровья населения, в связи с чем суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового зала, в котором происходит расфасовка молочной продукции.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 данной статьи КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности (ст. 27.1 КоАП РФ).

    На основании ст.6.4, 29.10, 30.3 КоАП РФ, суд

постановил:

    индивидуального предпринимателя Смирнова А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового зала, в котором происходит расфасовка молочной продукции, магазина, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 45 (сорок пять) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности торгового зала, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

      Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                 А.А. Голубева

5-141/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Смирнов А. Н.
Смирнов Александр Николаевич
Суд
Киришский городской суд Ленинградской области
Судья
Голубева А.А.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
kirishsky.lo.sudrf.ru
09.07.2018Передача дела судье
09.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2018Рассмотрение дела по существу
13.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2018Обращено к исполнению
09.08.2018Сдача материалов дела в архив
12.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее