Решение по делу № 12-1083/2024 от 07.08.2024

Мировой судья: Чичканова Л.Н.                     12-1083/2024

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                          29 августа 2024 года

    

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации городского округа Тольятти Васильевой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым администрация городского округа Тольятти признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - администрация городского округа Тольятти признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, защитник администрации городского округа Тольятти ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просила оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов указала, что выявленные недостатки дорожной сети г.о. Тольятти не являются следствием бездействия администрации г.о. Тольятти. В рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автодоринжиниринг» с ДД.ММ.ГГГГ приступило к очистке прибордюрной грязи, обеспыливанию поверхности, что является подготовительными работами перед нанесением дорожной разметки. Согласно методическим рекомендациям нанесение дорожной разметки необходимо осуществлять при определенных условиях и на подготовленное дорожное полотно, иное будет противоречить требованиям нормативно-технической документации. Поэтому разметка могла быть нанесена только при соблюдении всех условий. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.о.Тольятти с ООО «СтродСервис» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ организация приступила к соответствующим работам. С целью устранения недостатка улично-дорожной сети в виде колеи был заключен муниципальный контракт с ООО «Макантон». Считает, что вина администрации г.о. Тольятти отсутствует. Просит постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель либо защитник администрации городского округа Тольятти не явились. Из материалов дела следует, что администрация городского округа Тольятти о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией выписки из журнала исходящей корреспонденции Центрального районного суда <адрес> из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом Крутских получена судебная повестка на имя администрации г.о. Тольятти о вызове на ДД.ММ.ГГГГ. Письменных ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявляли, в связи с чем суд считает возможным жалобу защитника администрации городского округа Тольятти рассмотреть без его участия по доводам, изложенным в жалобе.

В судебное заседание представитель административного органа, должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО4 не явились. Из материалов дела следует, что административный орган о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией выписки из журнала исходящей корреспонденции Центрального районного суда <адрес>. Письменных ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявляли, в связи с чем суд считает возможным жалобу защитника администрации городского округа Тольятти рассмотреть без участия представителя административного органа по доводам.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ).

Исходя из пункта 6 части 1 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N131-Ф3) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных органов.

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно статье 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержание. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 12 статьи 3 названного Закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами РФ, в том числе: ФИО6 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ФИО6 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствии с пунктом 6.2 "ФИО6 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", горизонтальная разметка:

пункт 6.2.1 горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Пунктом 6.2.2 ФИО6 52289-2019, предусмотрено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ФИО6 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с пунктом 6.3 ФИО6 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст дорожная разметка:

6.3.1 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО6 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО6 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.6.3.2 Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов, осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 50 минут до 16 часов 05 минут, в ходе проведения дополнительного обследования места совершения дорожно-транспортного происшествия (столкновение), произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 45 минут на <адрес>, в районе <адрес> были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в виде отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.12, 1.14.1; наличие на проезжей части дороги <адрес>, в районе <адрес> (от опоры контактной сети до опоры контактной сети нечетная сторона при движении со стороны <адрес> в направлении <адрес>) дефект покрытия (колея) размерами – длинна 50 м, глубина (мм) 54-41-44-50-34.

Факты наличия указанных нарушений зафиксированы в рапорте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается иными материалами дела и администрацией городского округа Тольятти по существу не оспаривается.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором дорожного надзора организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дородного движения управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Тольятти ФИО4 в отношении администрации городского округа Тольятти ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Извещение о составлении протокола по делу об административном правонарушении административным органом направлено на имя главы администрации городского округа Тольятти ФИО5 и получено канцелярией ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции (л.д. 11). Протокол составлен в присутствии защитника администрации городского округа Тольятти.

Привлекая администрацию городского округа Тольятти к административной ответственности с назначением административного наказания, мировым судьей обоснованно сделаны выводы о вине заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина заявителя подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 50 минут до 16 часов 05 минут, в ходе проведения дополнительного обследования места совершения дорожно-транспортного происшествия (столкновение), произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 45 минут на <адрес>, в районе <адрес> были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в виде отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.12, 1.14.1; наличие на проезжей части дороги <адрес>, в районе <адрес> (от опоры контактной сети до опоры контактной сети нечетная сторона при движении со стороны <адрес> в направлении <адрес>) дефект покрытия (колея) размерами – длинна 50 м, глубина (мм) 54-41-44-50-34 (л.д.2-5); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); рапортом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами (л.д. 13, 14-19); карточкой учета дорожно-транспортных происшествий (л.д. 20), согласно которой недостатками эксплуатационного состояния УДС является отсутствие дорожной разметки, а также наличие калеи; копиями свидетельств о поверке (л.д.21, 22).

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности администрации городского округа Тольятти в совершении административного правонарушения.

В судебном акте первой инстанции вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана объективная правовая оценка.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствие с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее недостаток транспортно-эксплуатационного состоянии улично-дорожной сети (отсутствие горизонтальной дорожной разметки), виновность указанного лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных о наличии обстоятельств, объективно делающих невозможным выполнение администрацией возложенных на нее законом обязанностей, как и о достаточных мерах, которые лицо, будучи ответственным за состояние дорог, предпринимало в области дорожной деятельности для предотвращения выявленных недостатков, совершенных до момента выявления недостатков, в дело не представлено.

Доводы жалобы на возможность нанесения дорожной разметки, только после наступления благоприятных условий и подготовки покрытия, являются несостоятельными, так как неблагоприятные погодные условия и неподготовленное покрытие не исключают обязанность органа местного самоуправления по организации работ, которые бы обеспечили своевременное нанесение дорожной разметки в период времени до наступления неблагоприятных погодных условий. Безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий должна быть обеспечена в любое время года.

Само наличие выявленных дефектов уже указывает на несоблюдение ответственным лицом (в данном случае администрацией г.о. Тольятти) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанного участка дороги местного значения. При этом мер, направленных на скорейшее устранение дефекта и введения в установленном порядке ограничений движения, не предпринято.

Доводы жалобы в той части, что ООО «СтродСервис» ДД.ММ.ГГГГ приступило к выполнению работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования прямо опровергается материалами дела, в том числе фотоматериалами на которых запечатлено, что какая-либо дорожная разметка отсутствует.

Таким образом, объективных причин, препятствовавших своевременному устранению недостатков, юридическим лицом не приведено.

Все доводы жалобы являлись предметом проверки и оценки мирового судьи и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте. Данные доводы не опровергают установленные обстоятельства и выводы о виновности администрации г.о. Тольятти в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта. Оснований не согласиться с выводами, изложенными мировым судьей, в обжалуемом судебном акте не имеется.

Каких-либо иных доводов, которые бы послужили основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления защитником заявителя в жалобе не приведено.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является правовым основанием к отмене состоявшегося постановления.

Принимая обжалуемый акт, мировой судья правильно счел, что администрация городского округа Тольятти имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией городского округа Тольятти всех зависящих достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Таким образом, основания для вывода о невиновности заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствуют.

Постановление о привлечении администрации городского округа Тольятти к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Обстоятельства, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлены.

Наказание администрации городского округа Тольятти мировым судьей назначено с учетом финансового положения юридического лица - ниже низшего предела предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем суд второй инстанции также соглашается.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным, при вынесении постановления мировым судьей исследованы с достаточной полнотой все обстоятельства дела, в связи с чем оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации городского округа Тольятти к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей - оставить без изменения, жалобу защитника администрации городского округа Тольятти ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья:                                  ФИО2

12-1083/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.о.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Глазунова Т.А.
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
08.08.2024Материалы переданы в производство судье
29.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Вступило в законную силу
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее