Решение по делу № 33а-9091/2019 от 17.06.2019

Судья Кемаева Н.И. Дело № 33а-9091/2019

24RS0013-01-2019-001635-64

3.174

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 июля 2019 года город Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Войты И.В.,

судей Мирончика И.С., Крятова А.Н.

при секретаре Пинчук Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Войты И.В. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Гречишкина Г.М.,

по апелляционному представлению заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края Ирбеткина А.Е.

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 30 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Гречишкиным Г.М, удовлетворить частично.

Установить в отношении Гречишкина Г.М., <дата> года рождения, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Гречишкина Г.М. административные ограничения:

- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запретить Гречишкину Г.М. выезд за пределы территории Краснодарского края, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации, за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 часов до 06 часов

Срок административного надзора исчислять с момента постановки Гречишкина Г.М., освобождаемого из мест лишения свободы 31.07.2019, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гречишкина Г.М. сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлении административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22:00 до 06:00; запрещении выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещении пребывания в общественных местах (кинотеатрах, клубах, барах, дискотеках, ресторанах), на территории детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Требования мотивированы тем, что Гречишкин Г.М. отбывает наказание в колонии строгого режима за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних. За период отбывания наказания он имеет 2 взыскания в виде выговоров, которые погашены, и 6 поощрений. С <дата> он состоит на профилактическом учёте у оперативных служб, как склонный к насильственным действиям сексуального характера, а с <дата>, как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, характеризуется отрицательно.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционном представлении заместитель прокурора района Ирбеткин А.Е. просит решение изменить в части установления административного ограничения в виде запрета Гречишкину Г.М. выезда за пределы территории Краснодарского края, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ссылаясь на то, что перемена места жительства, пребывания поднадзорного лица осуществляется в исключительных случаях, которых не установлено при рассмотрении данного административного иска.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, письменное заключение прокурора Андреевой А.Г., в котормм прокурор поддержала доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены решения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Частью 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1. настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения в отношении Гречишкина Г.М. приговора) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Туапсинского городского суда Краснодарского края от <дата> Гречишкин Г.М. признан виновным в совершении трёх преступлений, предусмотренных ст. 135 УК РФ, двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ, п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ. По совокупности преступлений с учетом положений ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно Гречишкину Г.М. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с <дата>.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Гречишкин Г.М. является лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления.

При этом Гречишкин Г.М. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, имел 2 взыскания, 6 поощрений, взыскания погашены. Состоит на профилактическом учёте у оперативно-режимных служб, как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.

С учетом наличия у Гречишкина Г.М. непогашенной судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для установления административного надзора на срок 8 лет за вычётом срока, истекшего после отбытия наказания и ограничений за поднадзорным лицом является правильным.

Установленные судом административные ограничения Гречишкину Г.М. не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечают обстоятельствам и степени опасности общественно опасного деяния, данным о личности и его поведении в период отбывания наказания, приведенным в характеристике исправительного учреждения и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.

Срок административного надзора определен на основании пункта 2 части 1 статьи 5 названного выше Федерального закона" с учётом пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения в отношении Гречишкина Г.М. приговора).

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в решении подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.

Довод апелляционного представления о том, что запрет выезда Гречишкина Г.М. за пределы территории Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в который переехал поднадзорный, излишне включен в перечень установленных ему ограничений, отклоняются судебной коллегий по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку преступление, совершенное административным ответчиком, за которое он был осужден приговором Туапсинского городского суда Краснодарского края от <дата> по ст. 135 УК РФ, п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ, п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ является преступлением против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, то установление запрещения административному ответчику в виде выезда за установленные судом пределы территории Краснодарского края, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения установлено правильно, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

Согласно разъяснениям, данным в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Каких-либо иных оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, апелляционное представление не содержит.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 30 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края Ирбеткина А.Е. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-9091/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по КК
Ответчики
Гречишкин Геннадий Михайлович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Войта Игорь Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
01.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее