Решение по делу № 2-1943/2023 (2-7505/2022;) от 24.11.2022

Дело

УИД:

             Р Е Ш Е Н И Е

               Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                        <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО7

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад » ФИО3

представителя ответчика Управления образования администрации <адрес> ФИО4

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад », Управлению образования администрации <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности,

     У С Т А Н О В И Л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) к МБДОУ «Детский сад », Управлению образования администрации <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- привести в соответствие систему оповещения с установкой всех технических элементов;

- привести в соответствие систему видеонаблюдения, установив дополнительно внутренние камеры для непрерывного наблюдения на втором этаже здания и других помещений здания детского сада (спортивный зал, игровой, столовой, спальной комнате и в коридорах, ведущих к данным помещения);

- возложить обязанность на Управление образования администрации <адрес> в целях выполнения указанных мероприятий выделить финансирование МБДОУ «Детский сад » для исполнения решения в течении 6 месяцев.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ОП МУ МВД России «Красноярское» проведена проверка исполнения МБДОУ «Детский сад 27» законодательства об антитеррористической защищенности. Согласно паспорту безопасности детского сада образовательной организации присвоена III категория опасности объекта (территории). В ходе проверке установлено, что в нарушение п.п. «а» п. 25 Постановления Правительства в МБОУ «Детский сад » не установлена система охранной сигнализации (только пожарная), а также ненадлежащим образом оборудована система видеонаблюдения, недостаточное количество видеокамер, которые должны обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов. В здании детского сада имеется только две внутренних камеры, которые охватывают вход и один коридор, второй этаж здания и другие помещения камерами не оборудованы. <адрес> ранее на имя директора МБДОУ «Детский сад » (ранее ) ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства, в котором указывались выявленные нарушения антитеррористической защищенности, в том числе недостаточное количество камер и отсутствие оповещения. Согласно ответа на данное представление руководством МБДОУ «Детский сад » были приняты меры по устранению выявленных нарушений закона, но не в полном объеме. На момент проверки прокуратурой района установлены нарушения антитеррористической защищенности объекта (ненадлежащее оборудование системы оповещения и системы наблюдения), что подтверждается информацией от ДД.ММ.ГГГГ Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по <адрес> (Управление вневедомственной охраны по городу Красноярску-филиал управления) и создает угрозу жизни и здоровья детей, находящихся в данном детском саду и неопределенного круга лиц. Таким образом, до настоящего времени нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, ответчиком не устранены, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по ходатайству истца по делу привлечена администрация <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад » ФИО3 (полномочия проверены) в судебном заседании пояснила, что ответчиком предпринимаются все меры по устранению нарушений, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика Главное управление образования администрации <адрес> ФИО4 (полномочия проверены) в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в возражении на иск. Дополнительно пояснила, что МБДОУ «Детский сад » принимается полный комплекс мер по исполнению требований антитеррористической защищенности объекта.

Представитель ответчика администрация <адрес> ФИО5, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, ранее направил отзыв на исковое заявление, где просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Министерство образования <адрес>, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств не представил.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав истца, ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 38 Конституции РФ определено, что дети находятся под защитой государства.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту – Требования).

Согласно подп. «б» п. 25 указанного Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Так, в силу ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Порядок организации и проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций дошкольного образования урегулирован требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования № Ю06).

Требования с момента введения их в действие распространяются на объекты (территории) сферы образования, к числу которых относится и детский сад.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ОП МУ МВД России «Красноярское» проведена проверка исполнения МБДОУ «Детский сад 27» законодательства об антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что в нарушение п.п. «а» п. 25 Постановления Правительства в МБОУ «Детский сад » не установлена система охранной сигнализации (только пожарная), а также ненадлежащим образом оборудована система видеонаблюдения, недостаточное количество видеокамер, которые должны обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов. В здании детского сада имеется только две внутренних камеры, которые охватывают вход и один коридор, второй этаж здания и другие помещения камерами не оборудованы.

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района на имя директора МБДОУ «Детский сад » (ранее ) было внесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства, в котором указывались выявленные нарушения антитеррористической защищенности, в том числе недостаточное количество камер и отсутствие оповещения (л.д. 49-52).

Согласно ответа на данное представление руководством МБДОУ «Детский сад » были приняты меры по устранению выявленных нарушений закона, но не в полном объеме.

Из Устава МБДОУ «Детский сад », следует, что учредителем МБДОУ является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления - Администрации <адрес> (л.д. 12).

Органом администрации <адрес>, координирующим деятельность МБДОУ, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации <адрес> (пункт 1.3) (л.д. 12).

МБДОУ «Детский сад » является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в органах казначейства, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Согласно п. 4.2 Устава, компетенция учредителя включает в себя реорганизацию и ликвидацию МБДОУ, утверждение Устава МБДОУ, изменений Устава МБДОУ, получение ежегодного отчета от МБДОУ о поступлении и расходовании финансовых материальных средств, а также отчета о результатах самообследования, контроль за соблюдением законодательства при осуществлении уставной деятельности МБДОУ, осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Главного управления образования администрации <адрес> утвержден паспорт безопасности МБДОУ «Детский сад (ранее 159)», согласованный с Врио начальником УФСБ России по <адрес>, начальником УВО по <адрес> Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», начальником ФГКУ «30 отряд ФПС по <адрес>» (л.д. 38-39).

Согласно указанному паспорту безопасности зданию и территории МБДОУ «Детский сад (ранее 159)» присвоена третья категория опасности. По заключению комиссии, для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории) необходимо обеспечить надлежащее освещение территории прилегающей к зданию детского сада, установив по периметру забора и вокруг здания 10 опор с фонарями наружного освещения; установить систему видеонаблюдения, включающую в себя 10 камер, запись видеофиксации сроком на 30 суток и вывести ее на пост дежурного администратора; заключить договор с частным охранным предприятием на физическую охрану объекта, обеспечить металлообнаружением; оборудовать средствами и системами охраны (видеодомафонами на все входные двери объекта); оборудовать системой экстренного оповещения работников, находящихся на объекте при угрозе совершения террористических актов на объекте; срок устранения ноябрь 2022 года (л.д. 39).

Таким образом, судом установлено, что на территории объекта МБДОУ «Детский сад » обеспечение охраны в соответствии с подп. «а» п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не осуществляется.

Во исполнение предписания, ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад » и ООО «Сибгард» заключен контракт на выполнение работ по обслуживанию системы видеонаблюдения и домофонной системы (л.д. 29-39).

Согласно п.п. 5.1 (л.д. 30) контракта при условии внесения заказчиком абонентской платы за обслуживание обеспечивать нормальное функционирование системы видеонаблюдения в течении всего срока его использования заказчиком, в частности: устранять неполадки в системе в случае возникших неисправностей. Срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 9.1 контракта) (л.д. 32).

Согласно писем МБДОУ «Детский сад » следует, что в период времени ДД.ММ.ГГГГ года дошкольное учреждение обращалось в ГУ образования администрации <адрес> для выделения дополнительных средств для установки систем видеонаблюдения для обеспечения безопасности воспитанников, работников дошкольного учреждения, а также для разработки ПСД наружного освещения на территории МБДОУ (л.д. 44-47, 84).

Согласно справке ГУ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что средства на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности в МБДОУ «Детский сад » включены в Реестр дополнительной потребности управления на ДД.ММ.ГГГГ. Возможность выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности будет рассмотрена в ходе исполнения бюджета ДД.ММ.ГГГГ и планового периода ДД.ММ.ГГГГ годов (л.д. 61).

Также, из материалов дела следует, что МБДОУ «Детский сад » направляло письма в охранные учреждения с просьбой предоставить коммерческое предложение с указанием цены, для монтажа охранной сигнализации в дошкольном учреждении (л.д. 81-89).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком МБДОУ «Детский сад » были приняты меры по устранению выявленных нарушений закона, но не в полном объеме, в соответствии с требованиями пп. «а» п. 25 Требований.

Проанализировав вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу, что установление системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в детском саду, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайно ситуации, является обязательным, выполнение мероприятий по противодействию терроризму и антитеррористической защищённости, является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и работников дошкольной организации, а отсутствие системы видеонаблюдения и системы охранной сигнализации в образовательном учреждении может отрицательно сказаться на комплексной безопасности лиц, пребывающих в дошкольной организации, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не обеспечивается постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории дошкольной образовательной организации, и, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся, несанкционированному доступу в детский сад посторонних лиц. Осуществление деятельности детского сада при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества (п.3 ст. 123.21 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В силу ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с отсутствием у ответчика МБДОУ «Детский сад » денежных средств на организацию охраны объектов в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ, суд считает необходимым на основании приведенных положений закона, возложить на администрацию <адрес> обязанность по финансированию расходов МБДОУ «Детский сад » по обеспечению охраны объекта по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает обоснованным требование прокурора об установлении ответчику МБДОУ «Детский сад » срока для исполнения возлагаемой обязанности в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Суд считает данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Поскольку учредителем МБДОУ является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления - Администрации <адрес>, а Главное управление образования администрации <адрес> является получателем бюджетных средств посредством выделения субсидий из бюджета города, и обеспечивает результативность использования данных средств, в удовлетворении заявленных требований исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению образования администрации <адрес> о возложении обязанности, суд считает необходимым отказать.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика МБДОУ «Детский сад » следует взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад », Управлению образования администрации <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу: привести в соответствие систему оповещения с установкой всех технических элементов; привести в соответствие систему видеонаблюдения, установив дополнительно внутренние камеры для непрерывного наблюдения на втором этаже здания и других помещений здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес> (спортивный зал, игровой, столовой, спальной комнате и в коридорах, ведущих к данным помещения).

Обязать Администрацию <адрес> выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » финансирование для исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению образования администрации <адрес> о возложении обязанности, отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » в доход местного бюджета госпошлину 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Копия верна

Председательствующий судья                                                         ФИО8

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

           Копия верна

Председательствующий судья                                                         ФИО9

2-1943/2023 (2-7505/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Свердловского р-на г. Красноярска
Ответчики
ГУ образования администрации г. Красноярска
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №27"
Другие
Министерство образования Красноярского края
Администрация г. Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Солодовникова Ю.В.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
24.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.02.2023Предварительное судебное заседание
14.06.2023Предварительное судебное заседание
14.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.09.2023Предварительное судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
13.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее