Решение по делу № 2-915/2023 от 06.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2023 года                                                    пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Киселёвой О. О., при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино Республики Крым гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ленинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о снятии с кадастрового учета земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, обратилась в суд с иском и, просила исключить из ЕГРН сведения о земельном участке (снять с кадастрового учёта) с кадастровым номером: 90:07:160101:87.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1800 кв. м, кадастровым номером 90:07:160101:71 на основании государственного акта на право частной собственности на земельный участок 1-КМ от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ- года. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. С целью установления границ земельного участка, истец обратилась в Государственный комитет по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым с соответствующим заявлением о внесении изменений в ЕГРН, представив в качестве оснований для совершения указанных действий межевой план земельного участка. В ходе обработки данного заявления, ответчиком подготовлено приостановление об осуществлении государственного кадастрового учета, на основании того, что границы уточняемого земельного участка пересекаются с границами земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> «А», кадастровый . Данный земельный участок, является ранее учтенным объектом недвижимости, местоположение его границ не соответствует его фактическому местоположению, сведения о правообладателе в ЕГРН отсутствуют. Для устранения причин, препятствующих истцу реализовать свои права как собственника земельного участка, истец обратилась в администрацию Ленинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, по вопросу снятия с кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> «А», кадастровый , в виду того, что выявить собственника не представляется возможным. В ответ на данное обращение администрацией Ленинского сельского поселения в адрес истца направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, которым рекомендовано самостоятельно обратиться в Государственный комитет по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка, с| кадастровым номером: 90:07:160101:87. Далее истец самостоятельно обращается в Государственный комитет по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о снятии с| кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> «А», кадастровый , в| результате обработки которого получено очередное приостановление государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2023-3332462/2, которым указано, что снятие с государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, не предусмотрено нормами действующего законодательства и возможно исключительно на основании судебного акта. Наличие записи в Едином государственном реестре о земельном участке с кадастровым номером: 90:07:160101:87, препятствует истцу полноценному распоряжению земельным участком с кадастровым номером: 90:07:160101:71, принадлежащим ему на праве собственности, в том числе, установления границ в соответствии с действующем законодательством и внесения их в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельных участков. На основании изложенного, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, месте и дате проведения судебного заседания была извещена надлежащим образом. От представителя истца - ФИО3, в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика - администрации Ленинского сельского поселения <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате проведения судебного заседания был извещен надлежащим образом. От него в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица - Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате проведения судебного заседания был извещена надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Способы защиты гражданских прав и прав на землю определены, соответственно, в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и главе 9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются                при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ).

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами по делу, ФИО4 является собственником земельного участка, площадью 1800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, , кадастровый номер – 90:07:160101:71.

Исходя из материалов дела, с целью установления границ земельного участка, ФИО1 обратилась в Государственный комитет по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым с соответствующим заявлением MFC – 0682/2022 – 93631 – 1 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в ЕГРН, представив в качестве оснований для совершения указанных действий межевой план земельного участка, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением об отказе государственного кадастрового учёта № КУВД – 001/2022 – 25698618/2 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании того, что в представленном межевом плане местоположение характерных точек границ земельного участка не соответствует аналогичным сведениям, содержащимся в таком документе, ранее сформированном и определяющем местоположение границ земельного участка при его формировании. Основанием также послужило то, что границы уточняемого земельного участка пересекаются с границами земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> «А», кадастровый .

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 100 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> «А», кадастровый , имеет статус «актуальные, ранее учтенные», сведения о правообладателе отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец обратилась с заявлением ДД.ММ.ГГГГ о снятии с кадастрового учета земельного участка расположенного по адресу: <адрес> «А», кадастровый . Из ответа на данное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что администрация Ленинского сельского поселения <адрес> Республики Крым не имеет полномочии подавать заявление Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о снятии с кадастрового учёта вышеуказанного земельного участка, в связи с тем, что не является собственником данного участка. При этом, истцу рекомендовано самостоятельно обратиться в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, следует что во внесудебном порядке истца отсутствует возможность снять с кадастрового учета спорный земельный участок с кадастровым номером 90:07:160101:87, поскольку сведения об указанном земельном участке не носят временный характер и не подлежат исключению из ЕГРН в соответствии с ч. 7 ст. 72 Федерального закона от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со статьей 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно этому Федеральному закону, а также ведением реестра и предоставлением предусмотренных этим Федеральным законом сведений, содержащихся в реестре (пункт 1 статьи 1).

Реестр является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Законом о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим законом сведений (пункт 2).

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признается внесение в реестр сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (пункт 7).

Соответствующие изменения о ведении порядка государственного кадастрового учета с ДД.ММ.ГГГГ внесены также в Закон о государственном кадастре, который с указанной даты именуется Законом о кадастровой деятельности и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Согласно положениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу статьи 8 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе, в связи с образованием объекта недвижимости.

Исходя из положений ст. ст. 35, 36 Федерального закона 13.07.2015                  N 218-ФЗ подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, осуществляется путем проведения кадастровых работ кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Результатом кадастровых работ кадастрового инженера является межевой план (ст. 37 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ).

Согласно ст. 22 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ                межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части                  или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Как следует из ч. 2 ст. 14 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральном законом порядке.

При этом согласно ст. 7 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

Местоположение границ земельного участка определяется при проведении кадастровых работ, и указывается в межевом плане, изготавливаемом в соответствии со ст. 22 Федерального закона 13.07.2015                N 218-ФЗ.

В соответствии с ч. 7 ст. 72 Закона о регистрации, временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"                          (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В силу пункта 3 статьи 70 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения реестра снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008г., в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в реестре.

Снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72).

Согласно положениям пункта 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков не должно препятствовать участникам гражданского оборота в реализации их законных прав на принадлежащие им земельные участки.

По смыслу статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> "Об оформлении кадастровых дел, аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках" земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета, в том числе, на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета. В случае отсутствия спора относительно принадлежности земельных участков, не исключается возможность разрешения данного спора в сфере земельных правоотношений в соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом установленных по делу юридически значимых обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время имеются основания для аннулирования сведений об указанном земельном участке и координатах             его характерных точек, а также исключения записи о государственной регистрации права на спорный земельный участок.

При этом, суд учитывает, что истец не имеет иных способов защиты нарушенного права, кроме обращения в суд с иском о признании недействительным результата межевания земельного участка, об исключении сведений об указанном земельном участке из государственного кадастра недвижимости и исключении в отношении него из ЕГРН записи о регистрации права собственности.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1, удовлетворить.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке (снять с кадастрового учёта) с кадастровым номером: 90:07:160101:87, площадью 100 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> «А».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья                                       ФИО5ёва

2-915/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зурабян Елена Николаевна
Ответчики
Администрация Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Другие
Даниленко Елена Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Киселёва Олеся Олеговна
Дело на странице суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Подготовка дела (собеседование)
13.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.04.2023Предварительное судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
16.08.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее