36RS0001-01-2020-002251-23
Дело №2а-1778/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 10 ноября 2020 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Елчиной Т.В.,
с участием представителя административного истца Осиповой А.В.,
представителя административного ответчика Главного управления МЧС России по Воронежской области Крицына Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению потребительского лодочного кооператива «Чайка» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области, старшему инспектору ОНД И ПР Железнодорожного района Черемушкину М.С., ГУ МЧС России по Воронежской области о признании предписания частично незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением просит суд признать незаконным и отменить предписание ОНД и ПР Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области №56/1/1 цт 9 июля 2020 в части установленных пунктом 2 требований об устранении нарушения, выразившегося в том, что «не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны». Свои требования административный истец мотивирует следующим, что 09.07.2020 отделом надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - ОНД И ПР Железнодорожного района) было выдано предписание №56/1/1 потребительскому лодочному кооперативу «Чайка» (далее - ПЛК «Чайка») об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. В соответствии с пунктом 2 данного предписания ПЛК «Чайка» установлена обязанность в срок до 01.02.2021 устранить следующее нарушение: «Не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны», в этой части предписание является незаконным, так как предписание, выдаваемое надзорным органом, должно отвечать требованиям конкретности и исполнимости. ПЛК «Чайка» создан в 1990 году.
17.07.1990 решением исполнительного комитета Воронежского городского совета народных депутатов №214/8 кооперативу выделен земельный участок для осуществления деятельности. Застройка земельного участка началась в 1990-х годах. Приблизительно в то же время на границе земельного участка и прилегающей лесопарковой зоны были возведены имеющиеся строения, владельцами которых являются члены кооператива. В целях обеспечения противопожарных расстояний от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны, вероятно, необходимо либо сносить домики членов кооператива, либо осуществлять вырубку деревьев. У ПЛК «Чайка» отсутствуют полномочия по сносу строений, принадлежащих членам кооператива, а также невозможно осуществить вырубку деревьев, поскольку такие действия прямо запрещены законом. Кроме того, в оспариваемом предписании не содержится указание на совершение каких-либо конкретных действий, которые должны быть предприняты ПЛК «Чайка» до истечения определенного срока.
Определением суда в протокольной форме в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа г. Воронеж.
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа г. Воронеж, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщено.
В судебном заседании представитель административного истца Осипова А.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Представитель административного истца председатель ПЛК «Чайка» Казьмин В.В. в судебном заседании 23.10.2020 административное исковое заявление поддержал в полном объеме, пояснив, что ранее от сооружений ПЛК «Чайка» до деревьев было около пяти-шести метров, но произошло зарастание противопожарного расстояния, в настоящее время расстояние до деревьев не более двух-трех метров. Лесопарк находится в ведении Администрации городского округа г. Воронежа, в связи с чем, истец не может самостоятельно произвести вырубку деревьев.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области Крицын Ю.И. возражал против удовлетворения исковых требований представил письменный отзыв и пояснил, что способы устранения выявленных нарушений административный истец вправе выбирать сам исходя из целесообразности.
Ответчик старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Воронежской области Черемушкин М.С. возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что самовольное возведение капитальных строений, без противопожарных расстояний до лесопарковой зоны, создает угрозу жизни и здоровью граждан, а так же имуществу членов ПЛК «Чайка».
Выслушав участников процесса, изучив доводы административного искового заявления и материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
При осуществлении деятельности сотрудники МЧС России руководствуются Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644.
13.05.2020 г. в Главное управление МЧС России по Воронежской области поступило обращение, о нарушениях правил пожарной безопасности на территории ПЛК «Чайка», расположенном по адресу г. Воронеж, пер. Инютинский, 59.
В ходе рассмотрения обращения, ОНД и ПР по Железнодорожному району 15.06.2020г. издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки №56 в отношении ПЛК «Чайка».
16.06.2020 прокуратурой Железнодорожного района вынесено решение о согласовании выездной внеплановой проверки в отношении ПЛК «Чайка», осуществляющего свою деятельность по адресу г. Воронеж, пер. Инютинский, 59.
Таким образом, внеплановая проверка ПЛК «Чайка» проведена административным органом законно.
09.07.2020 в отношении ПЛК «Чайка» расположенного по адресу г. Воронеж, пер. Инютинский, 59 проведена выездная внеплановая проверка.
В ходе проведения проверки установлено, что:
-в соответствии с п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, отсутствует противопожарная минерализованная полоса на границе ПЛК «Чайка» с лесопарковой зоной;
-в соответствии с ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3; приложение 1* (обязательное). Противопожарные требования, п. 5* СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны.
В результате проведенной внеплановой проверки, ПЛК «Чайка» выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности 09.07.2020 № 56/1/1, копия которого получена председателем ПЛК «Чайка» 09.07.2020.
Выданное предписание по форме и содержанию полностью соответствует требованиям Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644.
03.09.2020 административный истец обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания. Срок на обжалование предписания административным истцом не пропущен.
Отсутствие противопожарных расстояний нарушает положения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: 1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств; б) на территориях лесничеств; 2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений»; приложение 1* (обязательное). Противопожарные требования, п. 5* СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.
В городских поселениях для районов одно-, двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.); п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (Противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м. Примечание. Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Расстояния от зданий и сооружений 1-1V степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности СО и С1 до лесных насаждений хвойных (смешанных) пород допускается уменьшать до 30 м, при условии, что наружные поверхности обращенных к лесу стен, в том числе отделка, облицовка (при наличии) выполнены из материалов группы горючести не ниже Г1. В качестве наружного (водоизоляционного) слоя кровли в пределах 50 м от леса должны применяться материалы не ниже Г1 или РП1. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м. При определении противопожарных расстояний до лесных насаждений от объектов производственного назначения, автозаправочных станций, энергообъектов и объектов нефтегазовой индустрии, объектов транспортной инфраструктуры и линейных объектов, особо опасных, технически сложных объектов, а также объектов, размещаемых в лесах, следует руководствоваться требованиями раздела 6, [1]. [2], СП 155.13130 и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности. Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 м.
Таким образом, применительно к земельному участку, на котором расположены объекты ПЛК «Чайка» противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 30 м.
Установленное нарушение конкретизировано в предписании со ссылками на нормативные акты.
Однако данные противопожарные требования не исполняются, что не оспаривалось участниками процесса.
В соответствии с решением Воронежского городского совета народных депутатов от 17.07.1990 №214/8 «О предоставлении земельного участка лодочному кооперативу «Чайка» на прибрежной территории водохранилища в районе пер. Инютинский» земельный участок площадью 1,5 га предоставлен ПЛК «Чайка» для стоянки маломерных судов, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: стоянка маломерных судов.
Земельный участок, предоставленный ПЛК «Чайка» застроен временными сооружениями, капитальными строениями (жилыми домами, гаражами) без необходимого противопожарного отступа к лесопарковой зоне, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами.
Установленное нарушение конкретизировано в предписании со ссылками на нормативные акты.
Устранить нарушение «Не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны» означает организовать необходимые противопожарные расстояния.
Выбор способа устранения выявленного нарушения противопожарных норм лежит на административном истце исходя из экономической целесообразности, сроков выполнения и возможности организации. Также административный истец вправе обратиться в специализированные организации в целях разработки проекта исполнения предписания.
Сроки исполнения предписания могут быть увеличены административным органом по ходатайству заинтересованного лица.
Доводы ПЛК «Чайка» о невозможности исполнения предписания в части п.2 не исключают законности предписания, поскольку такая информация должна быть представлена в контролирующий орган и также является способом исполнения предписания.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административными ответчиками возложенная на них в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности предписания исполнена, оснований для удовлетворения исковых требований истцом не представлено.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворенииадминистративного искового заявления потребительского лодочного кооператива «Чайка» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области, старшему инспектору ОНД И ПР Железнодорожного района Черемушкину М.С., ГУ МЧС России по Воронежской области о признании пункта 2 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности 09.07.2020 № 56/1/1 незаконным отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Е.Н. Золотых
Решение принято в окончательной форме 23 ноября 2020 года.
36RS0001-01-2020-002251-23
Дело №2а-1778/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 10 ноября 2020 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Елчиной Т.В.,
с участием представителя административного истца Осиповой А.В.,
представителя административного ответчика Главного управления МЧС России по Воронежской области Крицына Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению потребительского лодочного кооператива «Чайка» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области, старшему инспектору ОНД И ПР Железнодорожного района Черемушкину М.С., ГУ МЧС России по Воронежской области о признании предписания частично незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением просит суд признать незаконным и отменить предписание ОНД и ПР Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области №56/1/1 цт 9 июля 2020 в части установленных пунктом 2 требований об устранении нарушения, выразившегося в том, что «не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны». Свои требования административный истец мотивирует следующим, что 09.07.2020 отделом надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - ОНД И ПР Железнодорожного района) было выдано предписание №56/1/1 потребительскому лодочному кооперативу «Чайка» (далее - ПЛК «Чайка») об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. В соответствии с пунктом 2 данного предписания ПЛК «Чайка» установлена обязанность в срок до 01.02.2021 устранить следующее нарушение: «Не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны», в этой части предписание является незаконным, так как предписание, выдаваемое надзорным органом, должно отвечать требованиям конкретности и исполнимости. ПЛК «Чайка» создан в 1990 году.
17.07.1990 решением исполнительного комитета Воронежского городского совета народных депутатов №214/8 кооперативу выделен земельный участок для осуществления деятельности. Застройка земельного участка началась в 1990-х годах. Приблизительно в то же время на границе земельного участка и прилегающей лесопарковой зоны были возведены имеющиеся строения, владельцами которых являются члены кооператива. В целях обеспечения противопожарных расстояний от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны, вероятно, необходимо либо сносить домики членов кооператива, либо осуществлять вырубку деревьев. У ПЛК «Чайка» отсутствуют полномочия по сносу строений, принадлежащих членам кооператива, а также невозможно осуществить вырубку деревьев, поскольку такие действия прямо запрещены законом. Кроме того, в оспариваемом предписании не содержится указание на совершение каких-либо конкретных действий, которые должны быть предприняты ПЛК «Чайка» до истечения определенного срока.
Определением суда в протокольной форме в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа г. Воронеж.
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа г. Воронеж, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщено.
В судебном заседании представитель административного истца Осипова А.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Представитель административного истца председатель ПЛК «Чайка» Казьмин В.В. в судебном заседании 23.10.2020 административное исковое заявление поддержал в полном объеме, пояснив, что ранее от сооружений ПЛК «Чайка» до деревьев было около пяти-шести метров, но произошло зарастание противопожарного расстояния, в настоящее время расстояние до деревьев не более двух-трех метров. Лесопарк находится в ведении Администрации городского округа г. Воронежа, в связи с чем, истец не может самостоятельно произвести вырубку деревьев.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области Крицын Ю.И. возражал против удовлетворения исковых требований представил письменный отзыв и пояснил, что способы устранения выявленных нарушений административный истец вправе выбирать сам исходя из целесообразности.
Ответчик старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Воронежской области Черемушкин М.С. возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что самовольное возведение капитальных строений, без противопожарных расстояний до лесопарковой зоны, создает угрозу жизни и здоровью граждан, а так же имуществу членов ПЛК «Чайка».
Выслушав участников процесса, изучив доводы административного искового заявления и материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
При осуществлении деятельности сотрудники МЧС России руководствуются Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644.
13.05.2020 г. в Главное управление МЧС России по Воронежской области поступило обращение, о нарушениях правил пожарной безопасности на территории ПЛК «Чайка», расположенном по адресу г. Воронеж, пер. Инютинский, 59.
В ходе рассмотрения обращения, ОНД и ПР по Железнодорожному району 15.06.2020г. издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки №56 в отношении ПЛК «Чайка».
16.06.2020 прокуратурой Железнодорожного района вынесено решение о согласовании выездной внеплановой проверки в отношении ПЛК «Чайка», осуществляющего свою деятельность по адресу г. Воронеж, пер. Инютинский, 59.
Таким образом, внеплановая проверка ПЛК «Чайка» проведена административным органом законно.
09.07.2020 в отношении ПЛК «Чайка» расположенного по адресу г. Воронеж, пер. Инютинский, 59 проведена выездная внеплановая проверка.
В ходе проведения проверки установлено, что:
-в соответствии с п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, отсутствует противопожарная минерализованная полоса на границе ПЛК «Чайка» с лесопарковой зоной;
-в соответствии с ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3; приложение 1* (обязательное). Противопожарные требования, п. 5* СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны.
В результате проведенной внеплановой проверки, ПЛК «Чайка» выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности 09.07.2020 № 56/1/1, копия которого получена председателем ПЛК «Чайка» 09.07.2020.
Выданное предписание по форме и содержанию полностью соответствует требованиям Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644.
03.09.2020 административный истец обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания. Срок на обжалование предписания административным истцом не пропущен.
Отсутствие противопожарных расстояний нарушает положения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: 1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств; б) на территориях лесничеств; 2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений»; приложение 1* (обязательное). Противопожарные требования, п. 5* СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.
В городских поселениях для районов одно-, двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.); п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (Противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м. Примечание. Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Расстояния от зданий и сооружений 1-1V степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности СО и С1 до лесных насаждений хвойных (смешанных) пород допускается уменьшать до 30 м, при условии, что наружные поверхности обращенных к лесу стен, в том числе отделка, облицовка (при наличии) выполнены из материалов группы горючести не ниже Г1. В качестве наружного (водоизоляционного) слоя кровли в пределах 50 м от леса должны применяться материалы не ниже Г1 или РП1. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м. При определении противопожарных расстояний до лесных насаждений от объектов производственного назначения, автозаправочных станций, энергообъектов и объектов нефтегазовой индустрии, объектов транспортной инфраструктуры и линейных объектов, особо опасных, технически сложных объектов, а также объектов, размещаемых в лесах, следует руководствоваться требованиями раздела 6, [1]. [2], СП 155.13130 и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности. Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 м.
Таким образом, применительно к земельному участку, на котором расположены объекты ПЛК «Чайка» противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 30 м.
Установленное нарушение конкретизировано в предписании со ссылками на нормативные акты.
Однако данные противопожарные требования не исполняются, что не оспаривалось участниками процесса.
В соответствии с решением Воронежского городского совета народных депутатов от 17.07.1990 №214/8 «О предоставлении земельного участка лодочному кооперативу «Чайка» на прибрежной территории водохранилища в районе пер. Инютинский» земельный участок площадью 1,5 га предоставлен ПЛК «Чайка» для стоянки маломерных судов, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: стоянка маломерных судов.
Земельный участок, предоставленный ПЛК «Чайка» застроен временными сооружениями, капитальными строениями (жилыми домами, гаражами) без необходимого противопожарного отступа к лесопарковой зоне, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами.
Установленное нарушение конкретизировано в предписании со ссылками на нормативные акты.
Устранить нарушение «Не предусмотрены противопожарные расстояния от границ застройки ПЛК «Чайка» до лесопарковой зоны» означает организовать необходимые противопожарные расстояния.
Выбор способа устранения выявленного нарушения противопожарных норм лежит на административном истце исходя из экономической целесообразности, сроков выполнения и возможности организации. Также административный истец вправе обратиться в специализированные организации в целях разработки проекта исполнения предписания.
Сроки исполнения предписания могут быть увеличены административным органом по ходатайству заинтересованного лица.
Доводы ПЛК «Чайка» о невозможности исполнения предписания в части п.2 не исключают законности предписания, поскольку такая информация должна быть представлена в контролирующий орган и также является способом исполнения предписания.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административными ответчиками возложенная на них в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности предписания исполнена, оснований для удовлетворения исковых требований истцом не представлено.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворенииадминистративного искового заявления потребительского лодочного кооператива «Чайка» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Железнодорожного района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области, старшему инспектору ОНД И ПР Железнодорожного района Черемушкину М.С., ГУ МЧС России по Воронежской области о признании пункта 2 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности 09.07.2020 № 56/1/1 незаконным отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Е.Н. Золотых
Решение принято в окончательной форме 23 ноября 2020 года.