дело №2а-274/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2018 г. пос. Колпна
Судья Колпнянского районного суда Орловской области Овсянников С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Колпнянского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области к Пупавцеву В.И. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области обратилась в суд с административным иском к Пупавцеву В.И. о взыскании задолженности по налогу и пени за несвоевременную уплату земельного налога, указав, что ответчик являлся собственником земельных участков с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и № по адресу: <адрес> соответственно. Ответчику был начислен земельный налог за 2014 г. по сроку уплаты 01.12.2017 – 4153, 0 руб., за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2017 г. – 4153, 0 руб., за 2016 по сроку уплаты 01.12.2017 – 3116, 00 руб., направлено налоговое уведомление, в котором сообщено о необходимости уплаты указанных сумм налога в указанные даты и требование от 06.02.2018 г. № об уплате земельного налога и пени, начисленных на недоимку, однако, обязанность по их уплате не исполнена.
Определением мирового судьи судебного участка Колпнянского района Орловской области от 14.05.2018 судебный приказ от 04.05.2018 г. о взыскании с Пупавцева В.И. в пользу МИФНС России №3 по Орловской области недоимки и пени по земельному налогу в общей сумме 8330, 21 руб. отменен с разъяснением взыскателю права на обращение с административным исковым заявлением.
В поданном административном иске МИФНС России №3 по Орловской области просит взыскать с Пупавцева В.И. недоимку по земельному налогу в размере 8187, 72 руб. и пени в размере 142, 49 руб.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.289 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 ст. 75 НКРФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Пупавцев В.И. являлся собственником земельной доли в земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направил налогоплательщику Пупавцеву В.И. налоговое уведомление № от 30.08.2017 об уплате земельного налога за 2014, 2015 и 2016 г.г. в срок до 01.12.2017 (л.д. 11).
Затем на основании пункта 2 ст. 69 НК РФ налоговая инспекция направила Пупавцеву В.И. требование № от 06.02.2018 об уплате указанных налогов и пени в сумме 8 187 руб. 72 коп. со сроком их уплаты до 20.03.2018 (л.д. 13).
В установленный налоговым органом срок требование об уплате земельного налога и пени налогоплательщиком Пупавцевым В.И. исполнено не было, в связи с чем, МИ ФНС России №3 по Орловской области обратилась к мировому судье судебного участка Колпнянского района Орловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Пупавцева В.И. задолженности по оплате налога и пени.
04.05.2018 мировым судьей был вынесен судебный приказ, которым заявленные налоговым органом требования были удовлетворены, с Пупавцева В.И. взыскана задолженность, однако 14.05.2018 на основании возражений ответчика судебный приказ был отменен (л.д. 10), поэтому МИ ФНС России №3 по Орловской области обратилась в суд с настоящим административным иском.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Как следует из представленного истцом расчета, который проверен судом и признан правильным, недоимка и пени за несвоевременную уплату земельного налога начислены МИФНС России №3 по Орловской области ответчику за 2014, 2015 и 2016 год.
Обязанность по уплате недоимки по налогу за 2014 год, по мнению судьи, не прекращается в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 1 статьи 12 которого установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, поскольку в соответствии со статьей 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, недоимка по налогу за 2014 год не подпадает под списание, регламентированное пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ, поскольку подлежит уплате после 1 января 2015 года.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования удовлетворяются в полном объеме, а административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета размер которой, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области к Пупавцеву В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Пупавцева В.И. задолженность по земельному налогу в размере 8187, 72 руб. и пени за его несвоевременную уплату в размере 142, 49 руб., а всего 8330 (восемь тысяч триста тридцать) руб. 72 коп.
Взыскать с Пупавцева В.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Колпнянский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья