Решение по делу № 2а-816/2018 (2а-4276/2017;) от 20.12.2017

Дело №2а-816/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 18 января 2018 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Шахурова С.Н.

при секретаре Ширниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Военного комиссариата Смоленской области к Промышленному РО СП УФССП по Смоленской области, судебному приставу-исполнителю Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области Смирновой И.В., УФССП по Смоленской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Военный комиссариат Смоленской области обратилcя в суд с административным иском к Промышленному РО СП УФССП по Смоленской области, судебному приставу-исполнителю Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области Смирновой И.В., УФССП по Смоленской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указав в обоснование требований, что на пенсионном обеспечении у административного истца состоит гражданин Чернов М.С. с 01.11.2014 г. До этого Черном М.С. состоял в военном комиссариате Ставропольского края (с 18.04.2016 г. по 31.10.2014 г.). Чернов М.С. обратился в Промышленный районный суд г. Смоленска с исковыми требованиями к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» о перерасчете выслуги лет с учетом льготной выслуги. Решением суда требования Чернова М.С. удовлетворены частично, суд обязал ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» произвести перерасчет выслуги лет Черному М.С. с учетом льготной выслуги; военный комиссариат Ставропольского края произвести перерасчет за период с 18.04.2006 г. по 31.10.2014 г., а военный комиссариат Смоленской области – с 01.11.2014 г.

На основании указанного судебного решения судебным приставом-исполнителем Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области возбуждено исполнительное производство. Постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в адрес административного истца 29.05.2017 г. В связи с невозможностью исполнения требований исполнительного документа, 29.05.2017 г. был подготовлен и направлен ответ о том, что личное дело Чернова М.С. отсутствует по причине его нахождения в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области».

Административный истец указывает, что личное (пенсионное) дело Чернова М.С. поступило из военного комиссариата Ставропольского края 14.07.2017 г. С момента поступления личного дела военным комиссариатом Смоленской области начала проводиться работа, связанная с исполнением решения суда.

Так, 28.07.2017 г. военный комиссариат Смоленской области составил расчет на доплату пенсии с 01.11.2014 г. Согласно выписке из лицевого счета Чернова М.С. денежная сумма в размере 69 015 руб. 80 коп. перечислена на его лицевой счет.

Однако 19.09.2017 г. судебным приставом-исполнителем Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца в размере 50 000 руб.

Указывает, что с момента поступления правоустанавливающих документов (личного пенсионного дела) в военный комиссариат Смоленской области и Сберегательный банк срок на исполнение решения суда является не пропущенным. Кроме того, военный комиссариат Смоленской области является бюджетной организацией и, согласно ст. 164 БК РФ, контроль за исполнением бюджетных обязательств возложен на казначейство, в том числе, и контроль за исполнением судебных актов.

Просит суд отменить постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца в размере 50 000 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Городничев Ю.М., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем неправильно установлен предмет исполнения. К неимущественному характеру относится только первая часть решения Промышленного районного суда г. Смоленска, где ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» суд обязал произвести перерасчет за выслугу лет Чернову М.С. с учетом льготной выслуги. Между тем, перерасчет пенсии является требованием имущественного характера, поскольку сумму можно определить. В главе 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержатся правила, регулирующие исполнение административных наказаний, не заключающихся в передаче денежных средств и конфискации имущества. Настоящей главой установлен исчерпывающий перечень, что относится к требованиям неимущественного характера. Кроме того, у службы судебных приставов отсутствуют полномочия возбуждать исполнительное производство на основании исполнительных документов для взыскания с Федерального Бюджета Российской Федерации.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области Смирнова И.В., одновременно являющаяся и представителем Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании требования административного истца не признала, указав, что предметом исполнения по возбужденному в отношении административного истца исполнительному производству является – обязание произвести выплату недополученных денежных средств Чернову М.С. Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес должника, в нем установлен срок для исполнения требований исполнительного документа. После окончания данного срока состоялся телефонный разговор судебного пристава с представителем административного истца, который сообщил, что перерасчет пенсии ему произведен, но денежные средства на расчетный счет не поступили. Таким образом, решение суда административным истцом исполнено не было. Согласно ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» данные требования носят неимущественный характер, в связи с их не исполнением в установленный срок, 19.09.2017 г. в отношении административного истца вынесено оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения решения суда – до 30.09.2017 г. 29.09.2017 г. было установлено, что денежные средства поступили на расчетный счет взыскателя и исполнительное производство было окончено в связи с добровольным исполнением. В данном случае судебного пристава-исполнителя не интересовала взыскиваемая денежная сумма, ее размер был неизвестен, интересовало лишь то, произведен взыскателю перерасчет пенсии или нет. Просила в удовлетворении требований административного истца отказать за необоснованностью.

Представитель административного соответчика - УФССП по Смоленской области в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

При таких обстоятельствах, в соответствии ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых в суд не является обязательной.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229 –ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебного пристава-исполнителя статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118 "О судебных приставах".В статье 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» подробно регламентирована процедура возбуждения исполнительного производства.

В соответствии с ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Cогласно ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В судебном заседании установлено, что 19.05.2017 г. судебным приставом-исполнителем Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области Смирновой И.В. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Военного комиссариата Смоленской области в пользу взыскателя – Чернова М.С., предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера – обязать Военный комиссариат Смоленской области произвести перерасчет пенсии Чернова М.С. из расчета установленной решением суда выслуги лет за период с 01.11.2014 г. и произвести выплату недополученных денежных средств.

При этом, должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Указанное постановление поступило в адрес административного истца 29.06.2017 г., что подтверждается входящим штампом (л.д. 10).

В связи с невозможностью исполнения требований исполнительного документа, 29.05.2017 г. Военным комиссариатом Смоленской области подготовлен и направлен ответ в Промышленный РО СП УФССП по Смоленской области о том, что личное дело Чернова М.С. отсутствует по причине его нахождения в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» (л.д. 9).

Личное (пенсионное) дело Чернова М.С. поступило из военного комиссариата Ставропольского края 14.07.2017 г. (л.д. 14).

28.07.2017 г. военный комиссариат Смоленской области составил расчет на доплату пенсии с 01.11.2014 г., который составил 69 015 руб. 80 коп. (л.д. 13).

Согласно представленной в материалы дела телефонограммы разговора представителя Военного комиссариата Смоленской области Городничева Ю.М. и судебного пристава-исполнителя Промышленного РО СП г. УФССП по Смоленской области Смирновой И.В. от 18.09.2017 г. следует, что решение суда в части перерасчета пенсии Чернову М.С. с 01.11.2014 г. исполнено, но решение в части произведения выплаты взыскателю не исполнено, поскольку пенсионный лист Чернова закрыт и ему необходимо написать заявление в Военный комиссариат Смоленской области.

19.09.2017 г. судебным приставом-исполнителем Промышленного РО СП г. УФССП по Смоленской области Смирновой И.В. в отношении должника – Военного комиссариата Смоленской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (л.д. 7-8).

Согласно представленной в материалы дела телефонограммы разговора Чернова М.С. и судебного пристава-исполнителя Промышленного РО СП г. УФССП по Смоленской области Смирновой И.В. от 29.09.2017 г. следует, что на расчетный счет взыскателя поступили денежные средства в сумме 69 015 руб. 80 коп., решение суда исполнено в полном объеме.

29.09.2017 г. рассматриваемое исполнительное производство окончено в связи с исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

Административный истец указывает, что Военный комиссариат Смоленской области является бюджетной организацией, в связи с чем, контроль за исполнением бюджетных обязательств, в том числе, за исполнением судебных актов, возложен на казначейство.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).

Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая, что Военный комиссариат Смоленской области является бюджетной организацией, в силу вышеприведенных правовых норм, контроль за исполнением требований исполнительного документа, в рассматриваемом случае, возложен на Федеральное казначейство.

Довод административного ответчика о том, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, носили неимущественный характер, судом отклоняется, поскольку предмет исполнения в исполнительном документе указан как - обязать Военный комиссариат Смоленской области произвести перерасчет пенсии Чернова М.С. из расчета установленной решением суда выслуги лет за период с 01.11.2014 г. и произвести выплату недополученных денежных средств.

Таким образом, учитывая, что на должника возлагается обязанность, в том числе, и по выплате взыскателю недополученных денежных средств, суд приходит к выводу, что вторая часть требований исполнительного документа носит имущественный характер.

С учётом изложенного, учитывая, что требование об обязании должника произвести выплату недополученных денежных средств взыскателю носит имущественный характер и подлежит исполнению в порядке, установленном ст. 242.3 БК РФ, суд приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области Смирновой И.В. от 19.09.2017 г. о взыскании с Военного комиссариата Смоленской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей подлежит отмене.

Руководствуясь ст.175-180, 219, 360 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Военного комиссариата Смоленской области удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя Промышленного РО СП УФССП по Смоленской области Смирновой И.В. от 19.09.2017г. о взыскании с Военного комиссариата Смоленской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, отменить.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                 С.Н. Шахуров

2а-816/2018 (2а-4276/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
военный комиссариат Смоленской области
Ответчики
УФССП Промышленного района г.Смоленска
Управление ФССП России по Смоленской области
судебный приста-исполнитель Смирнова Ирина Васильевна
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Дело на странице суда
prom.sml.sudrf.ru
20.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2018[Адм.] Судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее