УИД 66RS0057-01-2022-000615-81
дело № 5-324/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2022 года п.г.т. Тугулым
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Незамеев Р.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Спиридонова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Спиридонов М.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 20:40 Спиридонов М.А. находился в месте массового пребывания людей по адресу <адрес>, магазин «Выгодный», без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), в нарушение п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 10.03.2022).
Спиридонов М.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (смс-извещением), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Спиридонова М.А.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом "а", "б" пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 10.03.2022) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)» жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Установить, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается. Под местом массового пребывания людей в настоящем Указе понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Вина Спиридонова М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт совершенного административного правонарушения имевшего быть место именно ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского-кинолога ОППСП ОМВД России по Тугулымскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимком с изображением Спиридонова М.А. без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, справкой о результатах проверки в ИБДР.
Достоверность и допустимость указанных доказательств, сомнений у суда не вызывает.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Спиридонова М.А. в совершении правонарушения. Суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении Спиридонову М.А. административного наказания судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Спиридонов М.А. совершил правонарушение, посягающее на общественную безопасность, вину в совершении правонарушения признал, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается судом в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются отягчающими административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.
Принимая во внимание степень общественной опасности совершенного в условиях, действующих в стране беспрецедентных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции административного правонарушения, суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Суд не находит также оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, так как указанный институт, направленный на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания, обозначает в качестве основного критерия малозначительности правонарушения, отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Однако, принимая во внимание степень общественной опасности совершенного в условиях, действующих в стране беспрецедентных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции административного правонарушения, суд полагает, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Спиридонова ФИО6 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, в доход государства.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель платежа: УФК по Свердловской области (ОМВД РФ по Тугулымскому району), <данные изъяты>
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в постоянное судебное присутствие Талицкого районного суда Свердловской области в п.г.т. Тугулым.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Незамеев Р.Ф.