Решение по делу № 2а-391/2018 от 29.11.2018

        Дело № 2а-391 /2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года                     село Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Шаульского А.А.,

при секретаре Мальчихиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия администрации Антоновского сельского поселения по признанию незаконным бездействия администрации указанного органа в части непринятия мер по размещению на сайте www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, обязывании принять меры по устранению указанного нарушения.

Суд,-

                        у с т а н о в и л :

    

Прокурор Нижнеомского района Омской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, с возложением обязанности устранить допущенное нарушение закона, разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.

В обоснование заявления указал, что при проведении проверки деятельности муниципального заказчика - администрации Антоновскогосельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области выявлено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Однако, административным ответчиком отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год до настоящего времени на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещен.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Пурвиньш Ю.Я. поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил.

    Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.    

Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".

Из п. 4 указанных правил следует, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

    Судом установлено и из материалов дела следует, что административным ответчиком отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещен.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд,-

р е ш и л :

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Нижнеомского района Омской области.

Признать незаконным бездействие администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области по неразмещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт: http://www.zakupki.gov.ru).

Обязать администрацию Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в срок до 01.02.2019 года разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт: http://www.zakupki.gov.ru).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.

Судья Нижнеомского районного суда

Омской области А.А.Шаульский

Решение в окончательной форме изготовлено 14.12.2018 года.

Дело № 2а-391 /2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                            Резолютивная часть

12 декабря 2018 года                     село Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Шаульского А.А.,

при секретаре Мальчихиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия администрации Антоновского сельского поселения по признанию незаконным бездействия администрации указанного органа в части непринятия мер по размещению на сайте www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, обязывании принять меры по устранению указанного нарушения.

Суд,-

р е ш и л :

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Нижнеомского района Омской области.

Признать незаконным бездействие администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области по неразмещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт: http://www.zakupki.gov.ru).

Обязать администрацию Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в срок до 01.02.2019 года разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт: http://www.zakupki.gov.ru).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.

Судья Нижнеомского районного суда

Омской области А.А.Шаульский

2а-391/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
администрация Антоновского сельского поселения
прокурор
Суд
Нижнеомский районный суд Омской области
Дело на странице суда
nizneomskcourt.oms.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация административного искового заявления
29.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Дело оформлено
12.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее