Решение по делу № 5-66/2018 от 09.02.2018

Дело № 5-86/2018

Изготовлено 30.03.2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2018 года г. Мурманск, <адрес>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее АО «Мурманэнергосбыт») юридический и фактический адрес: <адрес>, 183034, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Управление Роспотребнадзора по <адрес>) на основании информации о проведении ремонтных работ на сетях горячего водоснабжения в районе МБОУ СОШ по адресу: <адрес> нарушением требований санитарных правил, что может привести к ухудшению качества горячего водоснабжения и повлечь массовые инфекционные и неинфекционные заболевания.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> установлено и зафиксировано в протоколе осмотра, что на территории МБОУ СОШ вырыта яма, лежат обрезки труб. Вода из крана горячего водоснабжения в столовой МБОУ СОШ идет желтая с песком. На момент осмотра дети в школе присутствовали, питание детей организовано в обычном режиме, что указывало на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту в отношении юридического лица АО «Мурманэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель АО «Мурманэнергосбыт» извещен судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил защитника.

Защитник АО «Мурманэнергосбыт» Ключевская Ю.Н. с инкриминируемым правонарушением не согласилась, суду пояснила, что АО «Мурманэнергосбыт» не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является поставщиком тепловой энергии в виде горячей воды. Действительно Обществом проведена замена трубы, однако отбор качества воды не проводился.

Представитель административного органа Подеряка Ю.В. сообщила суду, что вина юридического лица доказана и подтверждается материалами дела.

Заслушав защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем, как действия, так и бездействия.

Субъектом правонарушения может выступать юридическое лицо.

Субъективную сторону данного правонарушения составляет вина в виде умысла или неосторожности.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. За юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, закреплена обязанность - обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 и устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Пунктом 3.5. - благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в приложении 2.

Показатели

Единицы измерения

Нормативы, не более

Запах

баллы

2

Привкус

_ - « -

2

Цветность

градусы

20 (35) <1>

Мутность

ЕМФ (единицы мутности по

2,6 (3,5) <1>

формазину) или мг/л (по каолину)

1,5 (2)<1>

СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01» распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Пунктом 2.1 предусмотрено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:

предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila;

минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;

предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

При эксплуатации СЦГВ должны соблюдаться требования действующих нормативных документов в области безопасности технологических и производственных процессов.

3.1.9. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно- эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

СЦГВ и сети систем теплоснабжения при вводе в эксплуатацию и после капитального ремонта подлежат гидропневматической промывке при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/сек., с последующей дезинфекцией.

Промывку и дезинфекцию сетей, контроль качества этих операций обеспечивают эксплуатационные службы или строительно-монтажные организации (на вновь строящихся объектах).

Дезинфекция систем должна проводиться препаратами, прошедшими в установленном порядке Государственную регистрацию и разрешенными для применения в СЦГВ.

Контроль дезинфекции системы проводится в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, регламентирующими качество питьевой воды. В воде, в обязательном порядке, определяется остаточное содержание дезинфицирующего реагента, мутность, железо, запах, общее микробное число в мл, число общих и термотолерантных колиформных бактерий в 100 мл, число спор сульфитредуцирующих клостридий в 20 мл. Количество отобранных проб должно быть не менее 2, взятых последовательно в одной точке.

Промывка и дезинфекция сетей считается законченной при соответствии качества воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На период проведения ремонтных работ и дезинфекции потребители от сети горячего водоснабжения должны быть отключены.

Производственный контроль эффективности промывки и дезинфекции проводится организациями, эксплуатирующими системы теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация о проведении ремонтных работ на сетях горячего водоснабжения в районе МБОУ СОШ по адресу: <адрес> нарушением требований санитарных правил, что могло привести к ухудшению качества горячего водоснабжения и повлечь массовые инфекционные и неинфекционные заболевания.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ АО «Мурманэнергосбыт», является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), кондиционирование воздуха.

Исходя из Устава АО «Мурманэнергосбыт», а именно – радела 3, Общество создано в целях бесперебойного и качественного теплоснабжения и электроснабжения потребителей <адрес>, а также получения прибыли от осуществляемых видов деятельности, в состав которых, в частности, входят: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор очистка и распределение воды, эксплуатация внешних систем теплоснабжения и многие другие.

В рамках проведения административного расследования вынесено определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ на основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> представителем экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в присутствии должностного лица Управления Роспотребнадзора по <адрес>, представителя АО «МЭС» по доверенности с применением видеофиксации проведен отбор проб горячей воды в зоне ответственности АО «МЭС» на вводе в здание в бойлерной <адрес> (МБОУ СОШ ) для выполнения лабораторных исследований по показателям: ОКБ, ТКБ, ОМЧ, число спор сульфит - редуцирующих клостридий, запах, мутность, цветность, содержание железа.

Пробы горячей воды отобраны в зоне ответственности АО «МЭС» на вводе в здание в бойлерной <адрес> (МБОУ СОШ ) для выполнения лабораторных исследований по показателям: ОКБ, ТКБ, ОМЧ, число спорсульфитредуцирующих клостридий, запах, мутность, цветность, содержание железа в соответствии с требованиями ГОСТ 31861-2012, ГОСТ 31942-2012, ГОСТ Р 56237- 2014. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> отобраны пробы горячей воды в зоне ответственности АО «МЭС», на вводе в здание в бойлерной <адрес> (МБОУ СОШ ), ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> отобранные пробы доставлены в лабораторию экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по адресу: <адрес>. аттестат аккредитации , выдан Федеральной службой по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ, аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия аттестата аккредитации по ДД.ММ.ГГГГ, приказ Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ «Об аккредитации Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ, приказ Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ. «О подтверждении компетентности и аккредитации Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в дополнительной области аккредитации».

По результатам проведенной экспертизы: экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ; протокол лабораторных исследований воды от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения обязательных санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: качество горячей воды в пробе, отобранной ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на вводе в здание в бойлерной <адрес> (МБОУ СОШ ) не соответствуют требованию п. 3.5. таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074 - 01 по показателю цветность. Измеренное значение составило <данные изъяты> градусов при норме 20, что превышает гигиенический норматив более чем на величину допустимой погрешности метода определения.

Рассмотрев информацию, представленную АО «МЭС» по определению об истребовании сведений, необходимых для решения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ установлено следуюшее: АО «МЭС» проводил аварийно восстановительные работы с устранением утечки ГВС. В рамках аварийно - восстановительных работ заменено <данные изъяты> м сетей. По мнению АО «МЭС» промывка не требуется. В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ АО «МЭС» принял во временное владение и пользование тепловые сети <адрес> до школы по <адрес>.

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О водоснабжении и водоотведении» статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 5) К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

7) горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 утверждены «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации»

3.2.41. Капитальный ремонт сети включает:

а)    устройство новых или реконструкцию действующих колодцев (камер);

б)    перекладку или реновацию участков трубопроводов с заменой труб или их санацию (чулок);

в)    ремонт или замену отдельных сооружений и устройств, задвижек, затворов, шиберов, вантузов, другой арматуры и оборудования.

Согласно приведенным выше норм законодательства замена участка водопроводных сетей относится к капитальному ремонту.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что АО «МЭС» после капитального ремонта промывку и дезинфекцию сетей, и соответственно контроль качества не проводила.

Таким образом, в действиях юридического лица АО «Мурманэнергосбыт» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица АО «Мурманэнергосбыт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений подтверждается исследованными в судебном заседании документами.

Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо АО «Мурманэнергосбыт», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства. Доказательств обратного суду не представлено.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения не имеется.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что ранее АО «Мурманэнергосбыт» уже привлекалось к ответственности за совершение аналогичного правонарушения на основании постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 22000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 6.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Мурманэнергосбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 22000 (двадцать две тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 40101810000000010005, ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск, Получатель УФК по МО (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области), ИНН 519 013 5362, КПП 519001001, БИК 044705001, ОКТМО 47 701 000, код платежа 141 116 280 000 160 001 40, лицевой счет 044 917 87 840.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.

Судья И.С. Макарова

5-66/2018

Категория:
Административные
Другие
ПАО "Вымпел-Коммуникации"
ПАО "ВымпелКом"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
09.02.2018Передача дела судье
09.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2018Рассмотрение дела по существу
02.04.2018Рассмотрение дела по существу
20.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее