Решение по делу № 5-631/2022 от 22.02.2022

Дело № 5-631/2022

91RS0001-01-2022-001400-69

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 февраля 2022 года                                                                     г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Петрова Юлия Викторовна (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Хромченко,6а),

при участии лица, привлекаемого к административной ответственности – Саидова Дилшода Эргашевича,

рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности: Саидова Дилшода Эргашевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, уроженца <адрес>, проживающего (пребывающего) по адресу: <адрес> <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 07 минут, по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения законодательства РФ гражданином Узбекистана Саидовым Дилшодом Эргашевичем, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно с ДД.ММ.ГГГГ более семи рабочих дней по месту пребывания без постановки на миграционный учет, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 года. Кроме того, Саидов Д.Э. привлекался к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Саидов Д.Э., свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации в виду незнания законодательства.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Частью 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации. (ч. 3 ст. 20 ФЗ №109 в редакции от 24.02.2021 года).

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 07 минут, по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения законодательства РФ гражданином Узбекистана Саидовым Дилшодом Эргашевичем..

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Белогорским районный судом Республики Крым (дело ), Саидов Д.Э. был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что говорит о повторности совершенного правонарушения.

Как следует из объяснений Саидова Д.Э., он нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, так как не придул значения требования законодательства; с правонарушением согласен, вину признает.

При таких обстоятельствах, вина гражданина Узбекистана Саидова Д.Э. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1);

- протоколом о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);

- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);

- протоколом об административном задержании (л.д. 4);

- рапортом полицейского ОБППСП УМВД России по г. Симферополю (л.д. 5,6);

- копией паспорта гражданина Узбекистана (л.д. 7);

- объяснениями Саидова Д.Э.(л.д. 8);

- сведениями из системы СПО СК: АС ЦБД УИГ «Мигрант» (л.д. 9-23);

- справкой на физическое лицо (л.д. 24-26);

- медицинской справкой (л.д. 27).

Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Саидова Д.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия Саидова Д.Э., выразившееся в нарушении требований п. 3 ст. 20 Федерального закона от от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", повторность совершенного правонарушения образует состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оснований для освобождения Саидова Д.Э. от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.

В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в порядке ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Подпунктом "а" п. 2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, не принимались решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

В тоже время, действие указанного нормативного акта окончилось 30 сентября 2021 г.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, полагаю необходимым назначить Саидову Д.Э. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в размере 5 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Суд полагает, что выдворение Саидова Д.Э. за пределы Российской Федерации не нарушает его права на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в законную силу для России 05 мая 1998 г.

При данных обстоятельствах необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушение требований Российского законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 18.8 ч. 4, 29.9 – 29.11 КоАП РФ судья,

           П О С Т А Н О В И Л:

Признать Саидова Дилшода Эргашевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, уроженца <адрес>, проживающего (пребывающего) по адресу: <адрес> <адрес> (личность удостоверена паспортом гражданина Узбекистана ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК по Республике Крым (ОП №1 «Железнодорожный» по г. Симферополю),

КПП – 910201001,

ИНН – 9102003230,

номер счета получателя платежа – 03100643000000017500,

кор. счет – 40102810645370000035;

наименование банка – Отделение банка Республика Крым ЦБ РФ,

БИК – 013510002,

Наименование платежа – Штраф,

Код бюджетной классификации КБК – 18811601201010601140,

УИН 18880491222010041884,

Код ОКТМО – 35701000.

Разъяснить Саидову Дилшоду Эргашевичу, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить Саидову Дилшоду Эргашевичу, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                                 Ю.В. Петрова

5-631/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саидов Дилшод Эргашевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее