Решение по делу № 2-3582/2024 от 12.08.2024

Дело № 2-3582/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Никулина М.О.,

при секретаре Филипповой У.А., с участием представителей сторон:

от истца – ФИО5, от ответчика – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

17 сентября 2024 года гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к ООО «Региональный оператор Севера» о возложении обязанности,

установил:

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» обратилась с требованием к ООО «Региональный оператор Севера» о возложении обязанности осуществлять вывоз отходов образующихся при уходе за газонными, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, с мест накопления твердых коммунальных отходов внесенных в реестр контейнерных площадок на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <...> г. .....

В обоснование указано на неисполнение ответчиком условий соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от <...> г., в пределах МО ГО «Сыктывкар».

В связи с экономическим характером спора, на обсуждение сторон поставлен вопрос о передаче дела на рассмотрение в арбитражный суд.

Представитель администрации была против передачи дела по подсудности, полагая, что спор носит экологический характер.

Представитель ответчика оставил разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Заслушав представителей сторон и исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к компетенции арбитражных судов.

В силу части 1 статьи 33 ГПК РФ дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду, за исключением случаев изменения подсудности, установленной статьями 26 и 27 настоящего Кодекса.

Если при рассмотрении дела в суде выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом (часть 2.1 статьи 33 ГПК РФ).

Согласно части 2 статьи 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

Основными критериями отнесения того или иного спора к подведомственности арбитражного суда являются субъектный состав и экономический характер спора, применяемые в совокупности. Возникший спор должен носить экономический характер, то есть спорное материальное правоотношение должно возникнуть в связи с осуществлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности. Наличие у сторон спора статуса юридического лица и индивидуального предпринимателя само по себе не является основанием отнесения спора к компетенции арбитражного суда.

Стороны спора являются юридическими лицами, а предметом гражданско-правового спора – обязательство, возникшее из соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от <...> г..

По мнению администрации муниципального образования, обязанность вывозить отходы определенной категории ответчиком не исполняется.

Вторая сторона сделки, ООО «Региональный оператор Севера», полагает, что подобное возложение обязанности не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от <...> г., поэтому должен быть заключен отдельный договор.

В данном случае спор связан исключительно с осуществлением сторонами экономической деятельности по вопросу исполнения условий соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от <...> г., на основании которого сформированы исковые требования.

Предметом иска является требование муниципального образования о неисполнении ответчиком обязательства, предусмотренного соглашением от <...> г. по обращению с твердыми коммунальными отходами, по вывозу конкретной группы отходов, а не требование, которое основано на соблюдении норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Во всяком случае, в тексте искового заявления нет ссылок на нормы материального права о санитарно-эпидемиологическом либо экологическом законодательстве, которые нарушает ответчик.

Характер спора не является экологическим, поскольку истец не указывает на конкретные нарушения данного законодательства, как и не вменяет в вину ответчику ненадлежащее содержание мест накопления твердых коммунальных отходов.

Возникший между администрацией муниципального образования и юридическим лицом спор, основанный на соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от <...> г., носит явный экономический характер и связан исключительно с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности, в силу чего не подлежит рассмотрению и разрешению судом общей юрисдикции.

Руководствуясь статьями 33 и 41 ГПК РФ, суд

определил:

Дело по исковому заявлению администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к ООО «Региональный оператор Севера» о возложении обязанности осуществлять вывоз отходов образующихся при уходе за газонными, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, с мест накопления твердых коммунальных отходов внесенных в реестр контейнерных площадок на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <...> г. ...., передать на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Коми.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Председательствующий-                                        

2-3582/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация МОГО "Сыктывкар"
Ответчики
ООО "Региональный оператор Севера"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Никулин Михаил Олегович
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
12.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2024Передача материалов судье
16.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее